Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное с 76-летием Победы.

Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;

-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;

-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- исполнение музыкальных произведений«День Победы»«Вечный огонь»«Возьмите ребят на парад».

Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.

Краткий ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

ДетиПисьма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Вы правы, а сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию можно ещё использовать и электронную почту. Ребята, а сейчас мы посмотрим маленькую презентацию какие письма были во время ВОВ. (показ слайд-шоу и рассказ воспитателя о том, когда началась война и как воины общались с родными людьми)

Воспитатель: Наши ребята знают много стихов о ВОВ, предлагаю послушать Соню, Лёшу, Еву. (чтение стихотворений детьми «К 76-летию Победы»«Великая Победа»).

Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 76-летию великой Победы.

Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того,чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, голубь, красная звезда, клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, бумага красного цвета, три полоски зеленого цвета, ножницы.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же написано в этом письме. Послушайте внимательно пожалуйста, письмо. А теперь рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что обозначает голубь?

Дети: Голубь – это символ мира.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.

Воспитатель: Что символизируют гвоздики?

Дети: Гвоздики - вечная память.

Объяснение воспитателем складывания треугольника

Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…

Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?

Дети: Сделать гвоздики, наклеить стебли, Георгиевскую ленту, голубя и звезду.

Воспитатель: берем красную бумагу (салфетку) сгибаем пополам, потом ещё раз пополам. Разрезаем бумагу на 4 равные части, берём часть складываем пополам, потом ещё раз пополам,берём ножницы и надрезаем кончики. С помощью клея фиксируем все на бумаге. Теперь нужно цветы распушить. И с остальными двумя цветами проделываем ту же работу. Приклеиваем стебли под цветы, на стебли приклеиваем бантик из Георгиевской ленты, сверху голубя, а слева – звезду. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!

Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фронтовое письмо - треугольник» проект.

Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.

Конспект занятия в старшей группе  «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....

Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.

Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....