Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»
Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное с 76-летием Победы.
Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;
-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;
-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;
-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- чтение рассказов о войне;
- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».
Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.
Краткий ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: Вы правы, а сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию можно ещё использовать и электронную почту. Ребята, а сейчас мы посмотрим маленькую презентацию какие письма были во время ВОВ. (показ слайд-шоу и рассказ воспитателя о том, когда началась война и как воины общались с родными людьми)
Воспитатель: Наши ребята знают много стихов о ВОВ, предлагаю послушать Соню, Лёшу, Еву. (чтение стихотворений детьми «К 76-летию Победы», «Великая Победа»).
Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 76-летию великой Победы.
Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того,чтобы изготовить такой треугольник:
Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, голубь, красная звезда, клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, бумага красного цвета, три полоски зеленого цвета, ножницы.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же написано в этом письме. Послушайте внимательно пожалуйста, письмо. А теперь рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?
Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.
Воспитатель: А что обозначает голубь?
Дети: Голубь – это символ мира.
Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?
Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.
Воспитатель: Что символизируют гвоздики?
Дети: Гвоздики - вечная память.
Объяснение воспитателем складывания треугольника
Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…
Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?
Дети: Сделать гвоздики, наклеить стебли, Георгиевскую ленту, голубя и звезду.
Воспитатель: берем красную бумагу (салфетку) сгибаем пополам, потом ещё раз пополам. Разрезаем бумагу на 4 равные части, берём часть складываем пополам, потом ещё раз пополам,берём ножницы и надрезаем кончики. С помощью клея фиксируем все на бумаге. Теперь нужно цветы распушить. И с остальными двумя цветами проделываем ту же работу. Приклеиваем стебли под цветы, на стебли приклеиваем бантик из Георгиевской ленты, сверху голубя, а слева – звезду. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!
Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фронтовое письмо - треугольник» проект.
Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....
Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...
Конспект НОД «Фронтовые письма-треугольники»
конспект...
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....
Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.
Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....