Конспект занятия "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.
учебно-методический материал (младшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kyuzener_denesh.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.

Разработала воспитатель:

Степовая Е.Ю.

2024 год

Основная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе: "Необычное письмо" с использованием современных образовательных технологий Дьенеша, Кюизенера.

Цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.

Задачи:

- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;

- формировать навыки порядкового счета;

- развивать общую, пальцевую моторику;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;

- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование: красочный конверт, иллюстрация с изображением Лунтика, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», числовые карточки для каждого ребенка, фломастеры, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, три красочных пакета с разными запахами, указка, мандарины для угощения детей.

Образовательная деятельность:

 Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу необычный конверт.

- Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? Дети высказывают свои предположения.

- На конверте есть загадка: Однажды на луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю. Он ничего не знал, ему все было интересно. Кто же это?

Дети узнают персонажа мультфильма – Лунтик.

- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Лунтика.

- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Лунтик задает нам много вопросов. Как только мы на все ответим, мы откроем посылку.

Воспитатель зачитывает письмо детям: Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Ребята, какой зимний праздник вы любите больше всего? Что вы украшали на новый год? Вспомните, как была украшена елка?

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:(Дети выполняют упражнение Елочка).

Шишечки, иголочки,(Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики).

Шарики, фонарики,(Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики).

Зайчики и свечки,(Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга).

Звезды, человечки.(Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой).

Воспитатель: - Сколько игрушек висело на елке? Соедините линией игрушки с цифрой.

Работа детей с числовыми карточками. Воспитатель спрашивает детей, проверяет, правильно ли дети соотнесли количество игрушек с цифрой.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно еще украсить елку? (Бусами, гирляндами.)Подумайте, из чего можно выложить бусы? (Из геометрических фигур.)

Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания бус.

Дети выполняют работу.

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:

- Женя, какая бусинка у тебя лежит первой?

- Аня, назови вторую бусинку и т.д.

- Дети, бусы короткие или длинные? (Короткие)

- Как сделать их длиннее? (Выложить дальше)

Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.

Воспитатель: - Ребята, Лунтику интересно, а что вы делали возле украшенной елки? (Танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли).

- Лунтик очень любит играть. Мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа. Вспомните, какое это число.

Воспитатель показывает желтую палочку.

- Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.

- Какое число обозначает голубая палочка? Присядьте, на один раз больше, чем это число.

- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем это число.

Воспитатель показывает красную палочку.

- А, сейчас выложите лесенку из 10 палочек от меньшей к большей. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, посчитайте вслух от 1 до 10)

Воспитатель:  - Лунтику интересно, что больше всего вам понравилось на празднике? (Получать подарки).

- А Лунтик никогда не получал новогодних подарков. Чему бы он обрадовался? Сложите различные подарки из кубиков.

Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».

Итог занятия.

Воспитатель: Лунтику очень понравились ваши подарки. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике. Ему понравились игры с необычными палочками. Лунтик удивился, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры.

- А вам понравилось сегодня занятие? Что вам понравилось больше всего? Чему ты научился на занятии? Что было для тебя трудным? И т.д.

- Занятие закончилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .

Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы...

Конспекты НОД с использованием современных образовательных технологий

НОД во 2 младшей группе « В гости к Хозяюшке»Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.Задачи:образовательные:- активизировать речь детей;- ...