Конспект занятия "Посадка березы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.
Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.
Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: дидактическая игра «Правила поведения в лесу», саженец березы, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице. (Дети одеваются и выходят на участок).
Воспитатель и дети собираются около березы. Воспитатель читает стихотворение Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, про кого я прочитала вам стихотворение? (про березу). Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке. Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой.
Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод
“Во поле березка стояла”.
Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.
Воспитатель: А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы,что знаете о берёзе?
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наша береза плачет. Я подойду к березе и спрошу, почему она загрустила. (Воспитатель подходит к березе и наклоняется. Воспитатель слушает иногда головой кивает). Ребята, я узнала почему наша береза плачет. Березе иногда бывает очень скучно и она просит нас посадить для нее подругу. Поможем березе?
У меня есть знакомый лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькое деревце. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону.
Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей). Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькое деревце – березку.
Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы ей не было скучно.
Воспитатель: Еще березу сажают, чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые. Чтобы нашей березе срослось хорошо, нам надо посадить ее чуть подальше от этой березы. (Дети находят место для саженца).
Лесовичок: Пришло время посадить дерево.
Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Лесовичок: Дерево мы посадили, но чтобы оно выросло большим, надо почаще поливать, следить, чтобы никто не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?
Воспитатель: Лесовичок, хочешь мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу?
Лесовичок: Очень хочу.
Дети описывают знаки.
- нельзя ломать деревья
- нельзя разорять гнезда
- нельзя ломать муравейники
- нельзя мусорить
- нельзя ловить бабочек
Лесовичок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект НОД "Береза"
Вызвать интерес к изображению березы...
Конспект НОД "Береза - белая подруга"
Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...
конспект «Золотые березы»
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД "Береза - символ России",
Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...