Конспект занятия на тему: «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.
Развивающие задачи: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 389.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного вида №16 «Забава»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
Тема:
Тема: «Теремок»
Выполнила
Воспитатель
Морозова О.С. Рыкушина Е.М.
2017
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.
Развивающие задачи: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
5. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал:
Домик – теремок, ширма, магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.
- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель «облачается» в образ бабушки-рассказушки (надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом).
Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка – рассказушка.
Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка? (ответы детей)
Воспитатель:Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю Вас в сказочное путешествие.
По извилистой дорожке
Прямо в лес сейчас пойдем
И за этой вот опушкой
Что-то мы сейчас найдем….
(подходят к домику-теремку).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Воспитатель:
Пусть сыграет с нами тот,
кто в теремочке живет.
Ребята, «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Никто не отзывается…..
Саша, спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов несколькими детьми)
( озвучка и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
А вы знаете, ребята, как мышки бегают? (….)
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).
«Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,
(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».После игры воспитатель и дети подходят к теремку).
Воспитатель: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
(озвучка и показ игрушки лягушки: «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).
« Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,
(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).
Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.
Хорошо вы умеете играть.
Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.
Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
( показ игрушки зайчика: «Я – зайчик – побегайчик!»)
(Проводится имитационная игра «Зайчата»).
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. Кто же еще здесь живет?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!
(имитационная игра «Лисички»).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок.
(показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»).
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
(Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель поощряет ответы детей).
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок.Мишка подходит к домику, он падает).
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).
Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Теремок»
Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: назва...
Конспект занятия на тему: Теремок “Познавательное развитие” Тропинка в мир математики.
Задачи: Сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.2.Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.3.Формирова...
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по теме: "Теремок" (в стиле оригами, из опыта работы" подготовительная группа
Отражены цели и задачи занятия. Ход занятия. В конце конспекта Коллективная работа....
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"...
Конспект занятия на тему: Знакомство с мультстудией на примере сказки "Теремок"
Конспект занятия на тему: Знакомство с мультстудией на примере сказки "Теремок"...