Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии в МБДОУ ДС№37, в младшей группе.
Воспитатель: С.А.Дорожко.
Тема: «В лес к друзьям»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье
Задачи:
- образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);
- развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;
- воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение стихов и потешек, разучивание хороводных и подвижных игр.
Оборудование:
елки, пенечек, мягкие игрушки зайца, медведя, лисы, дорожка, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: дети входят в группу.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем им, здравствуйте.
Они пришли посмотреть, как мы с вами играем, покажем.
- Давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику и ушкам.
(Выполняют самомассаж).
Игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх)
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в лес к нашим лесным друзьям! Смотрите! А вот и дорожка, по которой можно отправиться в лес (звучит музыка )
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Топают сапожки топ, топ, топ.
Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!
Вот мы и пришли с вами в лес (стоят елочки).
- В лесу много деревьев: больших, и маленьких
- Покажите, большую елочку? Маленькую елочку?
- Ребятки, а кто это спрятался за елочкой?
(Под елкой сидит зайчик)
- Кто это?
(Беру зайчика на руки и рассматриваем его)
- Ребята, посмотрите какие у него длинные ушки. Где Они?
- А где хвостик ? А какой он?
(маленький, круглый, пушистый)
- Зайка у нас такой грустный
Давайте поиграем с зайчиком
Игра «Зайка серенький сидит»
Убежал наш зайка, испугался кого –то.
А мы отправляемся дальше.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Зайке покоя не дает !
- Кто это ?
- Да, это лиса ! Шубка рыжая, хвост пушистый!
- Где у нее хвостик, ушки ?
_ А это что? (верно, носик)
Так вот кого зайчик испугался. Лисонька не пугай зайчика больше.
Идем по лесу дальше.
_ Кто же еще у нас в лесу живет ?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
(Беру Мишку на руки и спрашиваю кто это ?)
Рассматриваем Мишку.
- Это что у мишки ?
- Глазки. Они черные, круглые
- А это что ? (ушки, мягкие)
- А где носик у мишки ?
- А это что ? (лапки)
Медведь большой, лохматый, косолапый, рычит.
- Как медведь рычит ?
- у-у-у
Давайте мишке расскажем стишок (читаем стихотворение с показом):
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Мишка не сердись больше.
Давайте скажем мишке до свидания.
Где наша дорожка, по которой мы с вами вернемся в детский сад? (дети показывают). Ну, что ж, пошагали?
(звучит музыка )
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Топают сапожки топ, топ, топ.
Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!
Вот мы и в детском саду
Ребята, кого мы встретили в лесу? Покажите.
Показываю картинки на мольберте с животными: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж.
Кто вам больше всего понравился из животных?
Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.
Танец «Ручками мы хлопнем»
Отзыв на организованную образовательную деятельность по познавательному развитию в младшей группе «В лес к друзьям» с использованием здоровьесберегающей технологии, проведенную воспитателем МБДОУ ДС№37 Дорожко С.А.
Дата проведения: 24.11.2014г.
Задачи:
образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);
развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;
воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.
На протяжении всего занятия Светлана Анатольевна использовала здоровьесберегающую образовательную технологию. Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую, познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В начале занятия воспитатель использовала самомассаж, ТСО (аудиозапись), пение.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так дети встречали диких животных, используя свои знания о них, рассказывали о их строении .
Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены.
Старший воспитатель
МБДОУ ДС КВ №18 Разгонова С. И.
Воспитатель
МБДОУ ДС КВ №18 Ременюк С.И.
Воспитатель
МБДОУ ДС КВ №18 Бабенко Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе
Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Комментарии
Интересное, хорошее занятие.
Интересное, хорошее занятие. Ничего лишнего. Компактно и ёмко. Мне понравилось.