Комплексное занятие "Морское царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Расширять знания о морских обитателях.
- Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.
- Развивать умение составлять распространенные предложения.
- Закреплять умение ориентироваться пользоваться планом.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_tsarstvo.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №66 «Лесная сказка»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Морской мир»
Рожкова Т.А.
Воспитатель
Рязань, 2018
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Расширять знания о морских обитателях.
- Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.
- Развивать умение составлять распространенные предложения.
- Закреплять умение ориентироваться пользоваться планом.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами и буквами для составления ребуса, энциклопедия морских обитателей, конверт, карточки с загадками, карточки со схемами предложений, план группы, 3 пластиковые бутылки, аквариум с водой, флэш-накопитель, проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа: знакомство с видами научно-популярной литературой, рассматривание различных энциклопедий, составление схем предложений, составление предложений по схемам, отгадывание и составление ребусов, опыты с воздухом и водой.
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть интересный фильм. Но для этого нужно, выполнив все задания, найти флэш-накопитель.
Основная часть
1я подсказка
Воспитатель открывает на доске ребус.
к у а л а
2 3 1 4 5
-- Какое слово получилось? Кто такая акула? Где она обитает? А у нас в группе может быть акула? Где? Следующую подсказку вы найдете рядом с акулой.
2я подсказка
Дети находят конверт в энциклопедии о животных на странице со статьей об акулах
-- Где вы нашли подсказку? Что такое энциклопедия? Зачем она нужна?
3я подсказка
Из конверта воспитатель достает карточки с загадками о морских обитателях. Отгадавший получает картинку с изображением отгадки.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.
(Акула)
Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни —
Берегись его клешни.
(Краб)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)
Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает …
(Дельфин)
-- Составьте предложение с любым из этих слов. А я составила вот такое предложение. (вывешиваю на доске четыре варианта схем. Детям предлагается 4 схемы, из которых нужно выбрать, какая подходит.)
Каракатица умеет изменять окраску тела.
1.
| 2. |
3. | 4. |
4я подсказка
На обратной стороне правильной схемы – план группы, на котором отмечено место, где находится следующая подсказка. По плану дети приходят в лабораторию.
-- Последняя подсказка находится в морской глубине. Перед вами 3 бутылки с номерами. Бутылка с нужным вам номером не должна утонуть, но и на поверхности плавать не должна.
Опытно-экспериментальная деятельность.На столе 3 небольшие пластиковые бутылки с разным количеством воды внутри каждой из них: в первой бутылке воды нет совсем, а третья бутылка полностью заполнена водой. Дети высказывают предположения, экспериментально-опытным путем устанавливают номер нужной бутылки.
-- Флешка с фильмом там, где эта цифра.
Дети находят цифру, садятся смотреть фильм.
Заключительная часть
-- С какими заданиями вы сегодня справились? Какое задание было самым легким? Что оказалось сделать сложнее всего? Почему вам было легко выполнять мои задания? Я хочу вас сегодня похвалить – вы были внимательными, старались друг друга не перебивать, думали прежде, чем ответить и т.п.
Список используемой литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2017
- Развивающие занятия с детьми 6—7 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М.: OJIMA Медиа Групп, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие "Волшебное царство - лес"
занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бума...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
комплексное занятие на тему "Подводное царство"
комплексное занятие на тему "Подводное царство"...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....