Использование здоровьесберегающего обучения на музыкальных занятиях
консультация на тему

Замаева Наталья Николаевна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamaeva_n.n._article.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование здоровьесберегающего обучения

на музыкальных занятиях»

Ни один вид искусства не действует на нас так, как музыка. Именно звук вызывает у нас сильные эмоции; слушая не только любимое музыкальное произведение, но и пение птиц, шелест листьев на деревьях, шёпот дождя, прибой моря, плеск волн мы испытываем состояние лёгкого блаженства. Это происходит потому, что звук физиологически наиболее ощутим.

С древних времён музыка используется во врачевании. Приятные эмоции, вызываемые музыкой, улучшают настроение, усиливают внимание, повышают работоспособность, улучшают обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.

Способность воспринимать музыку и реагировать на неё - врождённое свойство человека.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают о том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в Древней Греции. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.

Самый большой эффект от музыки - это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье. Давно известно, что излишне громкая музыка, с подчёркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы.

Однако врачуют не только естественные, но и искусственно созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. Как и другие виды терапии искусством, музыкотерапия имеет ряд преимуществ перед вербальными видами терапии. Она, во-первых, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека, и это воздействие не зависит от возраста, образования, интеллектуального развития. Во-вторых, музыка воздействует как мощный стимул коммуникации и интеграции. Например, музыкотерапию возможно использовать с детьми, страдающие аутизмом. В-третьих, музыка несёт в себе воспитательную функцию.

Часто музыкотерапию трудно выделить как отдельный вид терапии искусством, так как музыка может использоваться в совокупности с рисованием или танцем. Свободное рисование под определённую музыку помогает выразить возникающие чувства через рисунок, танец позволяет их выразить через тело. Музыка является одним из важнейших моментов в нашей жизни, ведь ритм сердца тоже обладает музыкой и она индивидуальна для каждого из пас.

Музыка существует вне языка, тело отзывается на неё обходя сознание, чувства возникают спонтанно, звуки рождаются из глубины существа.


Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Экологические сказки - это сказки о взаимоотношениях и природных духов: огня, земли, воды и воздуха. Они помогают формированию фундаментальных ценностей человеческих отношений и взаимодействия с природой. Музыкальное оформление является одним из основных элементов всех театральных постановок. Необходимо тщательного продумывания музыкального сопровождения к сказкам, играм драматизации. Музыка в сочетании со звуковыми и световыми эффектами помогает создать законченную художественную картину театрального действа.

Содержание любой сказки, пьесы, песни позволяет нам, музыкальным руководителям, свободно и творчески его использовать, варьировать по собственному усмотрению,

Весь музыкальный материал, который мы используем в сказках, играх носит игровой характер, поэтому из любой песни легко могут получиться образные танцы. Герои не только поют, но и танцуют (песня-танец «Гномов», песня-танец «Снеговиков», песня-танец «Лисы», «Зайцев», «Листочков», «Грибочков»...., т.е. весь тот музыкальный материал, который мы используем на развлечениях и утренниках).

Музыкальный руководитель и воспитатель сами могут подобрать соответствующие на выход и уход героев сказки.

Практика показывает, что дети очень любят играть на музыкальных инструментах, поэтому можно оформить выход героя или его ганец шумовыми музыкальными инструментами ил оркестром детских музыкальных инструментов.

Почти все наши песни - это мини сказки, где рассказывается о том или ином герое (какой зайчик? Что с ним происходит? Как ему помочь? Кто его поймает? Как он убегает?...).

Также на музыкальных занятиях мы используем некоторые приёмы и упражнения по арт-терапии. Это понятие можно перевести как «лечение», основанное на занятиях художественным (изобразительным) творчеством. Однако на практике арт-терапия далеко не всегда связано с лечением в строгом медицинском смысле слова. Хотя лечебные задачи несомненно ей свойственны. Арт-терапия обладает очевидными преимуществами перед другими формами психотерапевтической работы.

  1. Практически каждый человек может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности и художественных навыков.
  2. Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает её особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний.
  3. Изобразительная деятельность является мощным средством сближения
    людей, своеобразным «мостом» между специалистом и клиентом.


  1. Изобразительная деятельность во многих случаях позволяет обходить «цензуру сознания», поэтому предоставляет уникальную возможность для исследования бессознательных процессов.
  2. Арт-терапия является средством свободною самовыражения и самопознания.
  3. Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мысли человека.
  4. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает людей

положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

  1. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и самоисцеления.

На своих занятиях мы используем арт-терапию во время комплексных, интегрированных, творческих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ДОКЛАД  НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный руководитель: ПРОШИНА НИНА ПЕТРОВНА (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих  техно...