Годовой отчет
материал (старшая группа) по теме

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_karusel.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Аналитический отчет

по воспитательно-образовательной деятельности

за 2017-2018 учебный год

группа « Карусель»

        

Воспитатель:  Батуева Л.Д

Сотниково

2018

1.Общая характеристика старшей группы «Карусель»

Списочный состав группы на начало учебного года 61 (31 мальчиков, 30 девочек). Из них прибыло на начало учебного года 28 (12  девочек, 16 мальчика), 9 не прибыли по семейным обстоятельствам. В течении года у нас выбыло 2 детей это Топхоев Батор, Бадмаев Батор . По заявлению ушли 4 детей Доржиев Доржи,  Норбоева Номина,  Ринчинов Золто,  Таряшинова Арьяна. В группе есть ребенок с ОВЗ Шарбанова Дари и ребенок с ЗРР Цыдыпова Сойжина.

Средняя посещаемость в группе за 2017-2018 учебный год 86%

Частоболеющие дети Кузнецова Настя и Ефимов Никита.

Малоболеющие дети: Бадмаева Сайжана, Бодрова Ульяна, Базарова Диана, Дышинов Хэрлэн, Налетов Артем, Саянская Лера, Чукланов Кирилл, Далбаев Миша.

Заболеваемость детей связана с сезонными изменениями погоды, с адаптацией вновь прибывших детей и с заболеванием ветрянкой осенью вновь прибывших детей.

В течение года дети посещали дополнительный кружок:

Футбол-13 детей.

Информация о родителях:

Из списочного состава:

Полных семей: 41

Неполных: 6

Цель: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными и подвижными играми с правилами.

3. Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

4. Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

5. Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

6. Создание условий для полноценного развития личности ребёнка через духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

7. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.

3. Результат выполнения образовательной программы.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в старшей группе «Карусель» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад «Рябинка» на 2017–2018 учебный год.

Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; научились ползать на четвереньках; лазать по гимнастической стенке произвольным способом; умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Познавательное развитие: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуются порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивают 2 группы предметов (+5 и -5) Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, белый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей.

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки. Имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи.

Лепка.

Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.

Аппликация.

Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезывания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезывать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, семена, манную крупу, пшено, горох). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Конструирование.

Изображают создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Познакомились с приемами и способами конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание.

Музыка.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании муз. произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, маракасы, баян, ложки. Могут играть несложные на детских инструментах несложные песни и мелодии. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

Образовательная область

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное

15%

57%

42%

72%

13%

15%

Познавательное развитие

16%

61%

23%

53%

32%

15%

Речевое развитие

13%

49%

38%

49%

35%

16%

Художественно-эстетическое

18%

38%

44%

67%

18%

15%

Формы проведения итогов реализации программы:

Выставки детских работ в группе, наблюдение за детьми, индивидуальные беседы и занятия с детьми.

Использование новых методик и технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.
  • Наглядные методы (наблюдение, демонстрация)
  • Практические методы (моделирование, эксперимент, игра)
  • Словесные методы (рассказ, чтение, беседа)

Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.

В течение года в старшей группе были проведены мероприятия с детьми согласно годовому тематическому плану:

Успешно прошли проекты: День Матери; День мальчиков, День девочек,  Всемирный день Доброты,  День семьи, профессии, Золотая осень, весна пришла, Зимушка-зима, День Выборов, Салют Победа,  

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в конкурсе осенних поделок «Осенний букет», в конкурсе детских рисунков «Моя мама», рисовали стенгазету в центр ПДД.

Отчет о результатах работы с детьми

Достижения детей:

Участие детей в конкурсе «Золотой голос» (Налетов Артем, Бодрова Ульяна). – 2 место.

Международная олимпиада «Солнечный свет» (Базарова Диана, Коренев Иван) – 1 место

Всероссийский конкурс по ОБЖ «Простые правила» (Бальжанов Тамир, Зориктуев Зорик, Бадагарова Алина, Борисов Саша, Борисова Жанна) – 1 место

Конкурс внутри ДОУ «Спортивная площадка» - 1 место.

 Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.  

Главные участники при работе с детьми с ООП – здоровые дети + дети с ОВЗ + одаренные дети. Дети  не заметили того, что в группе появились Дари и Сойжина, отличающиеся от них  по поведению. За всё время работы не было отмечено ни одного сколько-нибудь существенного конфликта между детьми. Дари пришла в группу с 2 лет, а Сойжина с 4 лет, видимо, чем раньше происходит включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общую группу, совместное проживание дошкольной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ   в учебный процесс, но и их активное участие в жизни детского сада.

   В работе с родителями детей-инвалидов наиболее эффективна модель - сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Помимо традиционных форм работы с родителями мы предложили им еще и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка. На наш взгляд, чем больше родителей будут следовать им, тем более гармоничной будет жизнь семьи, в которой растет и воспитывается такой ребенок.

Дари в этом году научилась играть совместно с другими детьми, научилась выполнять поручения, повысился уровень КГН. Сойжина научилась выражать свою просьбу, здороваться, прощаться, стала общаться со сверстниками.

   Мы видим, что существенных трудностей по вхождению Дари  и Сойжины в детскую среду не возникает. Они воспринимают себя как равных по отношению к другим детям, соответственно и обратное отношение тоже как к равным.

Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневник наблюдений.

В книжном уголке дети познакомились с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.  В будущем году планируется оформить книжный уголок как Библиотеку.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в Творческую мастерскую и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными  материалами для аппликации, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Благодаря родителям и самим детям, в группе появилось много мелких игрушек,  маленькие машинки.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Дидактические игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

Планируется разложить в отдельные контейнеры сюжетно-ролевые игры, дополнить строительный уголок альбомами со схемами построек, оформить игры по речевому и познавательному развитию для  патриотического уголка.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, оформление фотовыставок, различные конкурсы, консультации -  практикумы, детско – родительские проекты, анкетирование. Проведено четыре родительских собрания:

- «Путешествие в страну знаний», «Роль семьи, близких людей в социально – личностном развитии ребенка»,  «Выборы. Антитеррор», «Безопасность детей наше общее дело».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:  Составление альбомов «Поговорим о маме», «Профессия моих родителей».

Родители принимали активное участие в субботнике по уборке снега, сделали снежную горку на участке, активно шли на выборы вместе с детьми.

Личные достижения педагогов (каждого отдельно)

Доклады, консультации

Доклад, консультация

год

Уровень

ФИО

Результат

(сертификат)

1

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС», 2017, Леонова И.А

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

2

Методические рекомендации «Подготовка детей к школе»,2017, Алексеева И. С

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

3

«Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду», 2017, Воронина Т.Р

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

4

«Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» ,2017, Добрынина Т.В

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

5

Методические рекомендации «Написание сценария для праздника», 2017, Бурякова Н.В

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

6

«Организация экологического воспитания в ДОУ соответствии с ФГОС», 2017, Комышан В.В

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

7

 «Создание психоэмоционального комфорта для детей с ОВЗ»,2017, Дондукова Ю.А

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

8

«Индивидуальный подход к детям с ОНР в группе»,2017, Беспрозванных В.А

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

9

«Развитие инициативы дошкольников в процессе решения проблемных ситуаций», 2017, Старикова Т.Г

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

10

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи и мышления у детей», 2017, Бельская Л.М

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

11

«Интеллектуальное развитие детей», 2017, Карпукова Т.В

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

12

«Обучение детей дошкольного возраста математике», 2018, Квашнина О.Н

ДОУ

Квашнина

Батуева

докладчик

слушатель

13

«Развитие речи детей через игровую деятельность»,2018 Добрынина Т.В.

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

14

«Духовно-нравственное воспитание», 2018, Комышан  

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

15

«Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей»,2018, Телешева В.С

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

16

«Бурятские узоры. Все виды узоров, их значения», 2018, Дашиева Т.Б

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

17

«Агрессивный ребенок», 2018 Данилова Э.В

ДОУ

Квашнина

Батуева

слушатели

                                       Участие в Мастер-классах

1.Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ( Телешева В.С.

2.Вязаные игрушки крючком (Саргаева Н.В)

Квашнина

Батуева

Слушатели

1.Нетрадиционная техника аппликации.

2.Нетрадиционное рисование Воронина Т.Р

Винокурова М.К.

Квашнина

Батуева

слушатели

ПДД (познавательный мастер класс Леонова И.А.

«Автошкола» Данилова Э.В.

Квашнина

Батуева

слушатели

1.»Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Бельская Л.М.

2. «Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дизграфии» (Пальчиковая гимнастика) Беспрозванных В.А

Квашнина

Батуева

слушатели

Изготовление игрушек из бросового материала. Шурыгина Н.В.

Квашнина

Батуева

слушатели

Изготовление пирожных и тортов из фетра и поролона. Бурякова Н.В.

Квашнина

Батуева

слушатели

Изготовление национальных игрушек Хуташкеева И.Е.

Розы из атласных лент. Рахимзянова Н.И.

Поделки из воздушных шаров (аэродизайн) Алексеева И.С.

Квашнина

Батуева

слушатели

Квашнина О.Н.

Батуева Л.Д.

  1. Сертификат о прохождении обучения на форуме «Педагоги России»
  2. Сертификат участия в семинаре «Комплект интерактивных развивающих программ и комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в свете нового ФГОС. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование в ДОУ.»
  3. Повышение квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования»
  4. Повышение квалификации «Психолого-педагогическая поддержка семьи»
  5. Повышение квалификации «Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования»
  1. Повышение квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования»
  2. Повышение квалификации «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста»
  3. Повышение квалификации «ФГОС ДО: проектирование образовательной среды ДОО»

Участие в конкурсах

Конкурс,

год

Уровень

ФИО

Результат

1

 «Воспитатель года» 1 тур

Республиканский конкурс

Квашнина О.Н.

лауреат

Анализ результатов профессионального развития воспитателя (самообразование).

Квашнина О.Н.

Тема самообразования: «Обучение дошкольников рассказыванию по сюжетной картине»

Обоснование выбора.  (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность?)

В старшем дошкольном возрасте у детей совершенствуется диалогическая речь: могут поддерживать беседу, учатся высказывать свою точку зрения, согласие, несогласие с ответом товарища.

Главной задачей развития связной речи в этом возрасте является совершенствование монологической речи детей.

Эта задача решается через различные виды деятельности:

 - пересказ литературных произведений;

 - составление описательных рассказов о предметах, объектах  и явлениях природы;

 - создание творческих рассказов;

 - сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Все виды деятельности актуальны при работе над развитием связной речи.

Я выбрала эту тему, так как опыт работы с дошкольниками показывает, что подготовка и проведение занятий по сюжетной картине  бывает трудной, но интересной для детей и необходимой.  

При рассматривании картины дети, отвечая на вопросы воспитателя, выполняют различные словарные упражнения. Данные занятия расширяют представления детей, запас слов, в том числе слов с противоположном значением, учат правильно и грамотно строить предложения.

Предметом бесед по серийным картинкам чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Рассматривая сюжетную картину, маленький ребенок все время говорит.

Поступки оцениваются с точки зрения моральных норм как хорошие и плохие, правильные и неправильные. Дети знакомятся с моральными нормами. Беседы побуждают к осознанию поступков явлений, к их оценке детьми.

Предварительная работа  перед началом работы по теме самообразования

Подбор литературы  по проблеме обучения детей рассказыванию сюжетной картине

изучение передового опыта работы по теме и интернет ресурсов;

анализ программных требования по развитию связной речи в ДОУ;

разработка комплекса занятий по обучению детей рассказыванию по сюжетной картине, подготовка наглядного материала сюжетных картин: «Дети играют», «Осень наступила», « Зимние развлечения», «Весна пришла», «Зайцы»,  «Переходим улицу», «Кошка и котята», «Мои любимые игрушки».

Программы, методики, технологии, изученные в процессе работы над методической темой.  Изучение передового педагогического опыта. Использование методических рекомендаций.

Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией:  Н.С.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;А.М. О.Ушакова «Развитие речи детей», «Диагностика речевого развития дошкольников под редакцией  О.С.Ушаковой, Статьи журналов «Дошкольное воспитание», «Развитие речи детей в детском саду» В.В.Гербова.

Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой. (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности  детей, в кружковой работе и пр.)

Решение  проблемных ситуаций, возникающих среди детей, закрепление умений и навыков по составлению рассказов по серии сюжетных картин вне занятий по утрам и вечерам; сотрудничество с родителями (придумывание с детьми экологических сказок, сообщений по теме педсоветов).

Способы отслеживания результатов работы по теме.  (Диагностика:  таблицы  результаты работы в %).

В сентябре оценила  уровень умений детей составлять рассказы по сюжетной картине;

уровень смысловой целостности и лексико-грамматического оформления рассказов по сюжетной картине;

умения и навыки по подбору синонимов и антонимов

Выводы по теме.

                            Сентябрь 31 человек                         Май 37 человека

Высокий уровень: 3человека                                      8 человек

Средний:                12 человек                                    24 человека

Низкий:                  16 человек                                    5 человек

Задачи на следующий год (предполагаемый результат).

Продолжать работу по теме: знакомить с другими вариантами составления творческих  рассказов по теме, обновлять наглядный материал,  оформить альбом детского творчества.

Батуева Л.Д.

Тема по самообразованию: «Воспитание детей на традициях народной культуры».

Работаю по данной теме первый год. Целью моей работы стало воспитание духовно-нравственных ценностей через традиции фольклора. Задачи: Расширять представление о быте бурятского народа; Развивать активное общение детей; Формировать творческие способности; Воспитывать интерес к истории и культуре своего народа.

Всё меньше и меньше мы знаем о традициях своего народа, о традициях своего региона. Наши традиции, обряды не должны исчезнуть. Они должны передаваться из поколения к поколению. Мы должны знать и помнить, как жили наши предки, чем занимались. Любая семья это маленькое государство, со своими обычаями и традициями. Та семья, которая почитает традиции, обычаи, она крепкая, дружная. Дети получают правильное духовно-нравственное воспитание, поэтому я и выбрала эту тему. Прежде чем начать работу по самообразованию изучила методические литературы по фольклору: 1. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». 2. знакомство детей с бурятским народным творчеством. 3.«Пословицы. Поговорки. Загадки». 4. «Игры с пословицами». 5. Бурятские народные подвижные игры.

Оборудованный уголок в бурятском и русском народном стиле помогает сравнить детям красоту и удобство современных предметов. Я заметила, что дети больше восхищаются предметами ушедшего от нас быта. Сказка, созданная в давние времена, до сих пор является мудрым воспитателем ребёнка, она всегда поучительна. Поэтому, я стараюсь читать детям бурятские народные сказки, знакомлю с разными обычаями. Традиционно провела праздник: «Сагаалган». Провела анкетирование среди родителей «В каждом доме свои традиции». Проанализировав анкеты, сделала вывод, что взрослые живут своими проблемами. Понятие « семейные традиции» не все смогли объяснить. В их семьях нет своей традиции (индивидуальной). Почти все справляют календарные праздники, дни рождения и праздники.

В течение учебного года дети многому учатся, запоминают. Знакомятся с предметами старины и их назначением. Овладевают знаниями фольклорных жанров. Учатся давать характеристики героев сказок, как положительных, так и отрицательных. Пословицы не просто запоминают, а учатся правильно их объяснять. И большинство из детей могут объяснять суть пословиц. Использование богатого, насыщенного фольклорного материала, способствует развитию у детей духовно нравственных ценностей. В своей работе использовала такие формы работы как: чтение художественной литературы, обсуждение, разыгрывание, музыкально художественную деятельность (слушание, исполнение, импровизация), музыкально-дидактические игры, ритмические игры, театрализованные представления, фольклор, сюжетно-ролевые игры.

 

Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы. Многие родители не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Цель и задачи на следующий учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;

4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

6.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;

7.Работать над темами по самообразованию; 

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС: пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, пополнить новыми пособиями и дидактическими материалами художественно-эстетический уголок ;

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...