Проект "Зимушка,зима в гости к нам пришла"
проект (старшая группа)
Творческо-исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Зимушка,зима в гости к нам пришла" | 190.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Творческо-исследовательский среднесрочный проект
Тема: «Зимушка, зима в гости к нам пришла»
старшая группа
Подготовили проект
Воспитатель:1 квалификационной категории
Журавлева И.А.
Стёпкина И.М.
Продолжительность проекта:3.12.2018-18.01.2019год
Дрожжино2018-2019 год
Актуальность темы:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.
Вопросы, задаваемые детям Ответы детей
Что мы знаем о зиме? Зимой холодно.
Везде лежит снег. Можно играть в снежки.
Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.
Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.
Лепят снеговиков.
Зимой мало птиц.
Что хотим узнать? Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?
Откуда берется лед?
Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?
Откуда на окнах получаются узоры?
Почему зимой изо рта идет пар?
С помощью чего узнаем? Найти в интернете.
Посмотреть по телевизору.
Почитать в книгах.
Спросить у родителей, воспитателей.
Цель:
Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
- научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
-прививать любовь к художественному слову;
-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
-развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
-закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
-воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта :
Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- чтение наизусть стихотворений о зиме;
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные;
пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картин;
использование ноутбука для просмотра презентации о зиме;
работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Зима», стихи на зимнюю тематику, салфетки, краски, иллюстрации зимы, детские поделки на тему «Зимняя рапсодия».
Конечный продукт: театрализованное представление «Снежная королева », конкурс чтецов (стихи о зиме),выставка поделок на зимнюю тематику «Зимняя рапсодия», фотогазета « Зимушка, зима в гости к нам пришла »,конкурс на лучшую зимнюю постройку.
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на зимнюю тематику, литературы.
Разучивание стихотворений о зиме.
Беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры
Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко», «Заяц-хваста».
Слушание музыки Чайковский П.И. «Времена года. Декабрь».
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.); «Из чего – какой?» (горка из снега – снежная); «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки».
Аппликация: «Зимнее дерево», «Снег, снежок».
Лепка: « Наш весёлый снеговик»
Рисование: «Зимний вечер»
Наблюдения за зимней природой
Ручной труд «Составление письма Деду Морозу».
«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».
Взаимодействие с родителями
Выполнение домашнего задания: разучивание стихов к конкурсу.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
Помощь в постройке горки и снежных построек.
Учить детей подбирать яркие эпитеты для описания зимней природы
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
участие в выставке «Зимняя рапсодия», конкурс чтецов
совместное рисование с детьми на тему проекта.
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки – конкурса «Зимняя рапсодия»;
- оформление фотогазеты « Зимушка, зима в гости к нам пришла»;
- проведение конкурса чтецов;
- театрализованное развлечение « Снежная королева».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
-дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц;
-дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;
-освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике; -дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме;
- родители приняли активное участие в совместной деятельности проекта.
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания о зиме и ее признаках;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную и исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...