методическое пособие
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
тематическое планирование по младшему дошкольному возрасту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на декабрь – февраль для младшего дошкольного возраста
Одежда и обувь 1 неделя декабря. Д\И «Скажи со словом» | *Активизировать качественный и предметный словарь по теме *Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением (мороз-морозец). **Д\и: «Большой – маленький»; «Исправь ошибку» Пересказ рассказа Носова «На горке» Д\и: «Подбери слово» | *Расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. **Д\и: «Узнаем из чего сделана одежда…обувь»; «Покажи одинаковые предметы»; Эксперименты по выявлению свойств ткани | *Продолжать учить детей технике прыжков (перепрыгивание через мяч на двух ногах) **П\и: «2 мороза»; Спортивные развлечения на улице | *Учить детей новой технике рисования «набрызг» *Развивать умение передавать несложные движения фигуры в коллективной лепке **Д\и: «Нарисуй снег…»; Коллективная лепка «Дети на прогулке» |
Зима 2 неделя декабря. Проведение опыта со снегом и льдом | *Расширять словарь детей за счёт имён существительных (лёд, вьюга, снегопад, гололёд); *Имён прилагательных (белый, пушистый, холодный); *Знакомим с глаголом «поскользнуться», словосочетаниями (ударил мороз, выпал снег). **Д\и пальчиковые «Снегопад», «Земля», «Дом», «Деревья» | *Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.* Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. *Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. **Д\и: «Выложи снежинку из счётных палочек»; «Времена года» «Чьи ушки и хвостики» | *Продолжать учить детей переступать через снежные комья *Учить кататься по ледяной дорожке между снежными комьями **П\и: «У зайчика»; «Метелица»; Спортивные упражнения: катание по ледяным дорожкам. | *Учить сроить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. * Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. **Д\и: «Нарисуй зимнее окно»; Рассматривание изделий из кружев; «Наблюдения» |
Зимние забавы 3 неделя декабря. Зимняя олимпиада. | *Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь Повторение стихов; Загадывание загадок о зиме; **Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок…» | *Систематизировать представление о зимних играх-забавах. *Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. **Д\И: «Зимние виды спорта» | *Продолжать учит технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд *Закреплять технику пролезания в обруч сверху и снизу **П\и: «Мороз-Красный нос»; «Метелица | *Учить детей конструировать Деда Мороза из бумаги и ваты *Обучать приёмам наклеивания ваты |
Новый год 4 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник Выставка детского творчества | *Расширять словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, уточнять значение глаголов (украшать, вешать). *Учить образовывать имена сущ. С помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов , употреблять в речи имена существительные в родительном и винительном падежах; использовать в речи предлоги : (на, под, между, в, на, под, за, около). *Развиваем фонематический слух. **Д\и: «Выучи потешку»; «Где лежит?» **Игры и упражнения на речевое дыхание **Чтение рассказа Ушинского «Проказы старухи зимы» **Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович» | *Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. *Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. *Развиваем счетные навыки. *Развиваем логическое мышление **Просмотр презентации « Празднование Нового года» **Экспериментирование «Лед –силач» **Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме **«Украшение елки» Д/игра «Найди, что опишу» **Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» **Д/и « Раздели на подгруппы» по теме «Елочные украшения» | *Продолжать развивать мелкую моторику *Совершенствовать общую моторику – умение двигаться под музыку в хороводе соблюдая правила игры; повторять жесты , символизирующие определённые звукоподрожания; быстро переключаться с одного движения на другое **Х\и: «Новогодний хоровод» **П\и: «Заморожу»; «Снежная карусель» «Два Мороза» Парный бег» **Спортивные упражнения: катание на санках. «Мышеловка» «Караси и щука»
| *Учить детей новому приёму рисования: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Продолжать учить рисовать красками в том числе нетрадиционными методами, выполнять аппликации. **Рассматривание иллюстраций с изображение ДМ. **Разучивание песен . **Хоровод «Елка» муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского. **Лепка из бумажной массы «Бусы» **Украшение участка с помощью цветной воды **Лепка «Елочные игрушки» |
Животные северных стран 2 неделя января Экскурсия в музей Арктики и Антарктики | *Развивать связную речь. Расширь словарный запас. *Продолжать учить описывать животное с помощью схемы. **Д\и: «Найди по описанию» **Инсценировка диалогов Сладкова «Лесные шорохи» «Кто на кого похож» | *Формировать представления о животных холодных стран. *Развивать наглядно-образное мышление; *Формировать умение по внешнему виду животного делать сравнительный анализ **Д\и: «Кто это – угадай» «В снежном море» «Четвёртый лишний» | *Продолжать учить детей выступать в качестве водящих *Учить придумывать задания **П\и: «Летает – не летает»; «Снежная карусель» | *Продолжать знакомить детей «зимними» техниками рисования ( белой гуашью, красками с блёстками, наклеивание ваты поверх рисунка. * Продолжать знакомить детей с техникой «аппликация из бумаги» **Д\и: «Найди пару» Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» |
Посуда 2 нед.янв Роспись посуды | *Развивать умение составлять описательные рассказы о посуде. *Упражнять умение подбирать слова-синонимы *Развивать умение подбирать однокоренные слова. *Продолжать учить определять место звука в слове **Д\и: «Весёлое чаепитие»; Чтение «Федорино горе» Чуковский | *Расширять обобщённые представления детей о видах посуды; *Рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. *Познакомить детей с историей посуды *Познакомить с гжельской посудой, хохломской **Д\и: «Собери чайник…чашку…»; «Мы на стол поставим…» | *Совершенствовать технику метания в вертикальную цель **П\и: «Самый меткий»; «Метание с плеча»; «Метание снизу»; «Столовые приборы» (гимнастика рук»; «Моем посуду» | *Продолжать учить детей вырезать посуду из бумаги по заранее намеченному контуру в коллективной аппликации «Чайная посуда». *Продолжать развивать навыки декоративной росписи хохломской и гжельской посуды **Д\и: «Узнай как называется»; «Чей узор»; «Из чего сделано» |
День снятия блокады Ленинграда 4 неделя января. Просмотр презентации «Блокада» | *Совершенствовать умение составлять описательный рассказ *Продолжать активизировать словарь детей **Д\и: «Что ты видишь на картине»; «Говори наоборот» Чтение х\л | *Дать детям знания, что наш город перенёс в дни блокады: фашистская армия подошла близко к городу, высотные архитектурные памятники люди прятали под маскировочные чехлы, на всех онах висели маскировочные шторы, фашисты взяли наш город в «кольцо», продовольствия не хватало и т.д; *Формировать гражданскую позицию. **Д\и: «Шкатулка с…» (закреплять названия памятников архитектуры СПб) | *Учить технике прыжков на 2-х ногах с продвижением вперёд *Закреплять технику метания в цель **Спортивные игры: «Меткие стрелки»; «Бадминтон»; «Спаси бойца» | *Продолжать закреплять разнообразные техники в рисовании *Продолжать учить детей рисовать родной город **Д\и: «Рассматривание открыток» |
Народная игрушка 1 неделя февраля Роспись «Румяная Матрёшка» | *Совершенствовать умение составлять загадки об игрушках *Закреплять умение проводить звуковой анализ слов *Обогащать словарный запас **Д\и: «Вам барыня прислала туалет» «Расскажи, что нарисовано» | *Продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Семёново). *Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). *Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. **«Разрезные картинки по мотивам народного творчества» **«Кубик» (с элементами народно-прикладного искусства) | *Учить технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд *Закреплять технику пролезания в обруч сверху и снизу **Народная игра: «Краски» | *Уточнить представление детей о специфике народных игрушек: из чего сделаны, как, кем сделана; как украшена, какая по характеру. **Д\и: «Нарядные лошадки» (весёлая карусель); «Цветные узоры» |
Сказки А.С.Пушкина 2 неделя февраля д/и «Отгадывание сказок Пушкина по отрывкам» | *Обогащать словарный запас, развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Формирование умения выразительно читать наизусть произведения А.С.Пушкина. *Формировать умение читать произведения по ролям. **Д\и: «Алгоритмы пои произведениям Пушкина» | *Продолжать знакомить детей с творчеством А.С Пушкина; *учить на примере сказок А.С Пушкина правильно оценивать поступки людей; *дать знания о фактах биографии А.С. Пушкина;* развивать память.
**«Пушкинские места в СПб»; «Какая сказка лишняя»; | *Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| *Развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству *Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы произведений А.С.Пушкина. *Знакомить детей с произведениями живописи известных художников и художников-иллюстраторов.
|
День защитника Отечества 3 неделя февраля Праздник 23 февраля – день защитника Отечества. Выставка детского творчества. | *Развивать монологическую речь через составление небольших описательных рассказов об Армии. *Тренировать в умении подбирать глаголы к существительным. *Учить детей внимательно слушать, понимать содержание художественных произведений о Защитниках Отечества. **Д/и «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества», **заучивание фрагментов стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете», заучивание считалки «Аты-баты», русск. фольклор. | *Расширение представлений детей о Российской армии. *Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. *Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. *Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. *Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; *Воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины **Д/и «Что за чем?» Д/и «На что похож?» **Подвижно-дидактическая игра «Считай и делай» **Дедуктивное наблюдение за птицами. | *Продолжать развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость через спортивные игры, эстафеты, **подвижные игры.
*«Защита крепости». *«Охотники и зайцы», **«Мы солдаты». **Подвижно-дидактическая игра «Угадай кто это», игровое упражнение «Разведчики» | *Учить детей придумывать содержание работы, используя усвоенные ранее техники, навыки, умения в аппликации, рисовании. « **Поздравительная открытка» Лепка «Кольчуга», конструирование: строим крепость. **Слушание пьесы М. Мусоргского «Богатырские ворота». В стольном городе во Киеве из муз. цикла «Картинки с выставки». **Рассматривание картины В. М.Васнецова «Богатыри», **слушание песни «Богатырская сила» муз .А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. |
Народная культура и традиции 4 неделя февраля Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | *Развивать интерес к народному творчеству, художественному слову *Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. *Активизировать в речи понятия, связанные с русским народным творчеством. *Продолжать знакомить с народными произведениями, обогащать словарный запас. **Чтение по ролям р. н. сказки «Снегурочка» .**Беседа «Гостьюшка годовая».Заучивание закличек «Масленица-Просковея», «Едет Масленица». Словесная игра «Аюшки» | *Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями. *Познакомить с обрядами, символикой праздников . *Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. **Экспериментирование «свойство песка и глины: лепка из глины «Старинных предметов быта» | *Учить детей выбирать водящего, соблюдать правила игры *Способствовать совершенствованию выполнения движений *Учить ориентироваться на действия других игроков *Упражнять детей в беге, лазании *Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие **Н\и: «Горелки» «Совушка» «Горшки» С\и «Я знаю 5 имён» | *Учить самостоятельно находить способы лепки: ленточный, конструктивный, лепка из целого куска *Выбирать освоенные ранее приёмы в соответствии с образцом *Учить, для декоративного украшения использовать стеку и печатки Развивать эстетический вкус, воображение и фантазию *Учить детей двигаться дробным шагом в соответствии с темпом музыки **Хоровод «Матрёшки» муз. Слонова сл. Некрасовой **Д\и: «Нарядные лошадки» (весёлая карусель); «Цветные узоры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...