Методические рекомендации "Как сохранить психологическое здоровье детей в период адаптации к дошкольному учреждению".
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить психологическое здоровье детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей было и остаётся одним из приоритетных направлений в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. И первым этапом, который закладывает основы, является адаптация малыша к дошкольному учреждению. Родители, педагоги и специалисты должны осознавать, что от того, как пройдет адаптация, во многом зависит дальнейшее физическое и психическое состояние ребенка, его эмоциональное благополучие не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье, как во время адаптации, так и в дальнейшем.
Модель организации работы сотрудников дошкольного учреждения в период адаптации строится по следующим направлениям.
1. Всестороннее консультирование родителей по организации подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Приглашение родителей к участию во всех, в том числе, интерактивных формах работы. При подготовке ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения родителям необходимо организовывать и поощрять совместные игры с другими детьми, поощрять проявления любопытства и самостоятельности, активно формировать все навыки самообслуживания.
Важно сформировать у ребенка положительную установку на посещение детского сада. И на первом этапе именно родители и определяют желание ребенка посещать дошкольное учреждение. Родители должны и способны продемонстрировать детям свою уверенность в том, что в дошкольном учреждении ребенку будет интересно. В таком случае и эмоциональное состояние ребенка изменится. учетом индивидуальных особенностей ребенка.
2. Консультирование родителей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Родители вновь поступающих детей с некоторой тревожностью относятся ко всем режимным моментам ДОУ, направлениям и структуре деятельности ребенка в дошкольном учреждении, взаимодействию с детьми в группе. Поэтому воспитателю, специалистам важно в рамках общения с родителями быть внимательными и обязательно полнее удовлетворять их потребность в любой информации.
3. Создание активной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда должна быть красочной, привлекающей внимание ребенка. при этом необходимо сохранить баланс в количестве игрушек и игровых пособий. Важно оформить группу так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и спокойно. При создании предметно-развивающей среды обязательным условием является использование релаксационных игр (с использованием песка и воды).
4. Особый - индивидуальный подход к ребенку. Начальную информацию об индивидуальных особенностях малыша получаем с помощью анкетирования. При организации посещений ДУ используется гибкий режим приема. Первое совместное посещение детского сада важно не только для ребенка, но и для мамы. Оно проводится во время второй прогулки в присутствии мамы. Основная задача игр, проводимых с детьми в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия ребенка к воспитателю.
5. Педагог-психолог заполняет карту адаптации ребенка. Это позволяет четко проследить и обозначить картину адаптации, определить динамику привыкания ребенка к дошкольному учреждению. И в результате улучшить организацию условий адаптации. Данная работа имеет комплексное решение, т.к. участвуют все службы дошкольного учреждения, чтобы достичь главного – сохранения и укрепления физического и психического здоровья новых членов детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями. Период адаптации у разных детей продолжается от 3 недель до 2-3 месяцев . Чем...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...

Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению....

Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению...

Сопровождение слепых и слабовидящих детей в период адаптации в дошкольном учреждении
Проблема адаптации слепых и слабовидящих детей к дошкольному учреждению очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...