Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
консультация на тему
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями. Период адаптации у разных детей продолжается от 3 недель до 2-3 месяцев . Чем младше ребёнок , тем тяжелее переносит он этот период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями. Период адаптации у разных детей продолжается от 3 недель до 2-3 месяцев . Чем младше ребёнок , тем тяжелее переносит он этот период.
В этот период у детей раннего возраста могут снизиться аппетит , нарушится сон , наблюдаются невротические реакции ( заторможенность или повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость , рвота и др.) В результате у многих детей снижается устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды , отмечается повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям.
Важно ещё до поступления ребёнка в детский сад провести необходимую работу по подготовке ребёнка к воспитанию в детском коллективе. Ознакомиться с условиями жизни и воспитания ребёнка в детском саду , режимом дня , особенностями питания детей , постараться приблизить режим питания и состав рациона ребёнка к условиям детского коллектива.
В первое время, если ребёнок не умеет или не хочет есть самостоятельно , то воспитатель или помощник воспитателя кормят его . Если ребёнок отказывается от приёма пищи , ни в коем случае нельзя его кормить насильно : это ещё больше ухудшит отрицательное отношение малыша к коллективу.
Для повышения защитных сил организма детям в период адаптации дают более лёгкую , но полноценную и обогащённую витаминами и минеральными веществами пищу , предлагают во время еды соки или фруктовой пюре , чаще используют кисломолочные напитки .
Проводится курс витаминотерапии , особенно витамина С , который повышает сопротивляемость детского организма к различным неблагоприятным факторам , в том числе и к инфекционным агентам.
Важно установить тесную связь с детским учреждением . Получать ежедневно информацию о его поведении , его аппетите , о том какие продукты и блюда ребёнок недополучил в течение дня , получать конкретные рекомендации по питанию ребёнка дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению....
Методические рекомендации "Как сохранить психологическое здоровье детей в период адаптации к дошкольному учреждению".
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей было и остаётся одним из приоритетных направлений в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. И первым этапом, который закладывает основ...
Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению...