Конструирование из бумаги.
статья (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги.
Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
Видов конструирования из бумаги всяческое множество, начиная от простого обрывания бумаги заканчивая квиллингом. Хочется подчеркнуть что не которые из них могут быть поданы в более простой форме, нежели мы привыкли видеть.
Конструирование развивает детское мышление. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у животных, даже непохожих друг на друга, есть лапы, хвост, уши и глаза.
Изготовление поделок из бумаги очень увлекательное занятие, но являющееся очень сложным для ребят, так требует внимания и усидчивости.
В младшем возрасте педагог рассказывает ребятам о свойствах бумаги: они узнают, что она бывает мягкая и жесткая, гладкая и шершавая, может иметь любой цвет. При этом важно дать детям потрогать материал руками и дать по-взаимодействовать с ним, помять, скрутить, оторвать кусочек, сложить.
Далее в среднем дошкольном возрасте они уже начинают работать с ножницами, учатся скруглять углы, получая округлые формы, делать надрезы по краю бумаги. Воспитатель учит детей сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы. В поделки из бумаги в этом возрасте начинают активно включаться аппликативные элементы в виде глаз, носов,ушей и прочего, включают в ход и рисование, детям предлагается самим дорисовать своему любимцу недостающие элементы.
В старшей группе у дошкольников уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Ребята успешно комбинируют в поделке различные формы материала. У воспитанников старшей группы уже хорошо развито пространственное мышление, они разбираются в различных техниках. В процессе конструирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но в то же время педагог стимулирует творческую фантазию детей — побуждает их вносить в поделку свои отличительные особенности, предоставляет выбор материала разного цвета и фактуры. В старшем дошкольном возрасте вводится конструирование по замыслу, когда каждый ребенок придумывает свою идею для поделки.
В подготовительную группу дошкольники приходят уже со сформированным набором умений и навыков, необходимых для бумажного конструирования. Поэтому в данном возрасте первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии. Дети подводятся педагогом к пониманию выразительных возможностей видов бумаги, разных по фактуре. Кроме того, ребята учатся работать по разметке — сгибать и разрезать заготовки по намеченным воспитателем пунктирным линиям.
Важно во время конструктивной деятельности быть терпеливым и показывать действия с элементом столько раз сколько это нужно, так как некоторые дети не всегда могут сразу понять последовательность работы с элементом оригами.
ВАЖНО: всегда хвалите детей, говорите, уточняйте действия, заостряйте внимание ребенка на его действиях, элементах заготовки( угол, сторона, край, середина, низ, верх, лево, право) задавайте уточняющие вопросы «хорошо, а что ты сейчас будешь делать?» Радуйтесь вместе с ребенком его успехам.
«Нет еще на свете такого холма, вершины которого настойчивость, в конце концов, не достигнет.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-750058-1482254051.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817943-1474301166.jpg)
Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227331-1584289214.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...