конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект к открытому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye._risovanie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных и о месте их проживания.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей классифицировать диких животных,

-выделять характерные признаки животного,

-определять место обитания животного,

-формировать навыки связной речи у детей,

-использовать обобщающее понятие «дикие животные»,

-формировать у детей изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы,

-продолжать формировать интерес к живой природе.

Материал к занятию: игрушки - дикие животные, зона леса, бумага, краски-гуашь.

Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Планируемые результаты: стимулирование у детей интереса к информации, которую получают во время общения и игр; активное и доброжелательное взаимодействие детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умение поддерживать беседу, овладение нетрадиционной техникой рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют те правила, которые они знают). Воспитатель повторяет правила и добавляет, если дети забыли о чем-то сказать.

Не разжигать костер.

Не оставлять мусор.

Не вырывать кустики с корнем.

Не разорять птичьи гнезда.

Не трогать птенчиков, выпавших из гнезда.

Не разорять муравейники.

Не забирать из леса животных.

Не обижать лесных насекомых.

Не рвать цветы.

Не ловить бабочек и стрекоз.

Не шуметь.

Воспитатель. В лесу еще есть несъедобные грибы, их нельзя есть и рвать их не надо. Ими питаются животные.

Воспитатель: правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

Физкультминутка:

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

1 слайд

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!

Воспитатель. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?

Дети. Дикие.

А почему их называют дикими?

Дети. Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, правильно ли вы назвали диких животных, а поможет вам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и задания.

Загадки:

Рыжий маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

2 слайд

Белка умна, проворна. Ее дом чаще всего находится в дупле. Внутри она выстилает его веточками, мхом, шерстью, перьями, чтобы было помягче и потеплее. (Свое гнездо лесная жительница формирует из веток, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.) Питается белка растительной пищей: грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.

Следующая загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3 слайд

Медведь – грозный лесной житель. Большой, сильный, цвет шерсти – коричневый. Медведь – хищник, но любит ягоды, мед, плоды, зерна, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

Следующая загадка:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает, от них спасаясь,

С длинными ушами…

4 слайд

Заяц- дикое животное. Уши у него длинные, хвостик невелик, задние лапы большие и сильные. Летом заяц серый, зимой – белый. Врагов у зайца хоть отбавляй: волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, грибами, плодами черники.

Новая загадка:

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

5 слайд

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похож на собаку. Волк достаточно умен – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, зайцы. Если набредут на стадо овец - загрызут всех.

Снова загадка:

Хвост пушистый бережет.

И зверушек стережет.

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую….

6 слайд

Лиса – хитрая плутовка. У нее шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

Новая загадка:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно….

7 слайд

Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Все тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и пушистых лапок). Видит он плохо. Питается насекомыми, змеями, жабами, мышами улитками, земляникой, малиной. Всю зиму спит в своей норе.

Воспитатель. Так как же называются все эти животные?

Дети. Дикие животные.

Пальчиковая гимнастика:

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

(Дети крутят между ладонями массажные мячи)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

(смотрят на мяч, держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось, … это еж!

(Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

8 слайд

(летит сорока, бросает письмо)

Воспитатель. Ой, ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте прочитаем его.

Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!»

Воспитатель. Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)

Воспитатель. А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат. Посмотрите, у меня есть на листах бумаги фотографии бельчат, но, как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать? (ответ детей).

Воспитатель. Раскрашивать наших бельчат мы будем необычным способом. Не кисточками, а сжатой бумагой, оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая бумага у меня получилась?

Дети. Сжатая бумага.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель. Все сжали, молодцы, а теперь предлагаю вам пройти за стол и раскрасить веселых бельчат. Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?

Дети. Оттиск.

Воспитатель. Приступаем к работе. (включить музыку)

Воспитатель. Вот какие у нас получились бельчата. Давайте их развесим на елочки. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой)

Воспитатель. Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

Дети. Мы были в лесу.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Мы помогали белке.

Воспитатель. Белочка говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...