конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие животные»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и о месте их проживания.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать диких животных,
-выделять характерные признаки животного,
-определять место обитания животного,
-формировать навыки связной речи у детей,
-использовать обобщающее понятие «дикие животные»,
-формировать у детей изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы,
-продолжать формировать интерес к живой природе.
Материал к занятию: игрушки - дикие животные, зона леса, бумага, краски-гуашь.
Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Планируемые результаты: стимулирование у детей интереса к информации, которую получают во время общения и игр; активное и доброжелательное взаимодействие детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умение поддерживать беседу, овладение нетрадиционной техникой рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют те правила, которые они знают). Воспитатель повторяет правила и добавляет, если дети забыли о чем-то сказать.
Не разжигать костер.
Не оставлять мусор.
Не вырывать кустики с корнем.
Не разорять птичьи гнезда.
Не трогать птенчиков, выпавших из гнезда.
Не разорять муравейники.
Не забирать из леса животных.
Не обижать лесных насекомых.
Не рвать цветы.
Не ловить бабочек и стрекоз.
Не шуметь.
Воспитатель. В лесу еще есть несъедобные грибы, их нельзя есть и рвать их не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
Физкультминутка:
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
1 слайд
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
Воспитатель. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель. Как назвать этих животных одним словом?
Дети. Дикие.
А почему их называют дикими?
Дети. Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, правильно ли вы назвали диких животных, а поможет вам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и задания.
Загадки:
Рыжий маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
2 слайд
Белка умна, проворна. Ее дом чаще всего находится в дупле. Внутри она выстилает его веточками, мхом, шерстью, перьями, чтобы было помягче и потеплее. (Свое гнездо лесная жительница формирует из веток, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.) Питается белка растительной пищей: грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.
Следующая загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
3 слайд
Медведь – грозный лесной житель. Большой, сильный, цвет шерсти – коричневый. Медведь – хищник, но любит ягоды, мед, плоды, зерна, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
Следующая загадка:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает, от них спасаясь,
С длинными ушами…
4 слайд
Заяц- дикое животное. Уши у него длинные, хвостик невелик, задние лапы большие и сильные. Летом заяц серый, зимой – белый. Врагов у зайца хоть отбавляй: волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, грибами, плодами черники.
Новая загадка:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
5 слайд
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похож на собаку. Волк достаточно умен – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, зайцы. Если набредут на стадо овец - загрызут всех.
Снова загадка:
Хвост пушистый бережет.
И зверушек стережет.
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую….
6 слайд
Лиса – хитрая плутовка. У нее шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
Новая загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно….
7 слайд
Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Все тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мордочки и пушистых лапок). Видит он плохо. Питается насекомыми, змеями, жабами, мышами улитками, земляникой, малиной. Всю зиму спит в своей норе.
Воспитатель. Так как же называются все эти животные?
Дети. Дикие животные.
Пальчиковая гимнастика:
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(Дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось, … это еж!
(Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
8 слайд
(летит сорока, бросает письмо)
Воспитатель. Ой, ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте прочитаем его.
Читаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!»
Воспитатель. Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)
Воспитатель. А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат. Посмотрите, у меня есть на листах бумаги фотографии бельчат, но, как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать? (ответ детей).
Воспитатель. Раскрашивать наших бельчат мы будем необычным способом. Не кисточками, а сжатой бумагой, оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая бумага у меня получилась?
Дети. Сжатая бумага.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель. Все сжали, молодцы, а теперь предлагаю вам пройти за стол и раскрасить веселых бельчат. Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети. Оттиск.
Воспитатель. Приступаем к работе. (включить музыку)
Воспитатель. Вот какие у нас получились бельчата. Давайте их развесим на елочки. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель. Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. Где мы сегодня побывали?
Дети. Мы были в лесу.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?
Дети. Мы помогали белке.
Воспитатель. Белочка говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...