Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является проектная деятельность. Исходя из этого, мной, совместно с педагогами ДОУ был разработан проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Цель проекта: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Задачи проекта:
· Информировать родителей о речевых нарушениях ребенка.
· Ознакомить с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
· Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей
в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
В соответствии с законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед педагогом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Очень важным в коррекционной работе с детьми с нарушением речи являются систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители - не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда. Мама и папа вполне могут стать для своих детей «домашними логопедами». Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалиста дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако, несмотря на большие возможности постоянного коррекционного воздействия, следует отметить, что автоматизация приобретенных навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием ребенка в дошкольном учреждении.
Отсюда возникает необходимость закрепления полученных навыков в домашних условиях. В привычной для ребенка обстановке, в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими ребенка близкими закрепление речевых навыков может проходить естественно и легко, так как родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.
Тем не менее, как показывает опыт работы, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи своих детей;
- не придают нарушениям речи серьезного значения
Это в свою очередь побуждает учителя-логопеда искать такие формы работы с родителями, в результате которых они смогли бы в дальнейшем создать дома условия для постоянной тренировки речи своего ребенка. Вот почему совместная работа логопеда с родителями становится необходимой и неотъемлемой частью коррекционного процесса.
Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является проектная деятельность. Исходя из этого, мной, совместно с педагогами ДОУ был разработан проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Цель проекта: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Задачи проекта:
- Информировать родителей о речевых нарушениях ребенка.
- Ознакомить с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
- Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребенка.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- диагностика речевого развития детей
- анкетирование родителей
- ознакомительная работа с родителями
- сбор анамнестических сведений о ребёнке
- оформление соглашений с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте.
-Родительская встреча «Специфика обучения детей на логопункте ДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
- Индивидуальная беседа.
Практический:
- Семинар- практикум «Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей»
- Памятки по выполнению домашних заданий
- Мастер-класс по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики
- Работа с тетрадями домашних заданий
- Тематическая встреча «Игры на развитие речи детей 6-7 лет»
- Итоговое мероприятие «Путешествие в город Красивой речи»
- Библиотечка для родителей.
- Тематические консультации.
Итогово- аналитический
- итоговая диагностика речевого развития детей
- награждение родителей выпускников благодарностями.
- анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность логопункта»
- фотоотчет о работе
- вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта
При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Повысится уровень компетентности в коррекционно-образовательном процессе у родителей;
- Установятся тесный контакт и взаимопонимание педагогов и родителей, что позволит значительно улучшить речевое развитие каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход;
- Благодаря использованию данных педагогических технологий, речь воспитанников даст положительную динамику в овладении возрастными речевыми навыками, а значит, в гармоничном развитии личности в целом;
- Разработанный проект поможет педагогам освоить новые формы и методы, повысив свой профессиональный уровень.
Основа совместной деятельности педагога и родителей закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре, где обозначаются цели и задачи работы, информирование о системе логопедических занятий с детьми, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на интересующие их вопросы. Доводятся до сведения родителей результаты логопедического обследования (по средствам мультимедийной презентации).
Проводится мастер-класс по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
В заключении родители заполняют анкеты, так же знакомятся с заранее подобранной мной литературой. На каждом последующем собрании подводятся итоги работы, отмечаются успехи детей, а так же активность родителей. В мае даются рекомендации родителям на летний период.
В процессе работы с родителями широко использую вспомогательные средства. Организую информационные стенды, тематические выставки, консультации: «О нормальном речевом развитии ребёнка. Учимся рассказывать. Рекомендации логопеда (игры и игровые приёмы). Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей», семинары-практикумы, тематические встречи «Игры на развитие речи детей 6-7 лет», разрабатываю памятки «Родителям на раздумье..», праздники, открытые мероприятия. Вместе с этим провожу работу с тетрадями домашних заданий. В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей.
В конце года проводится итоговое мероприятие «Путешествие в город Красивой речи», знакомство родителей с «буднями» коррекционной работы (фотоотчет), итоговое анкетирование, выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании логопункта, награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Созерцание результатов своего труда радует и детей и родителей, активизирует их деятельность.
Проводимые мероприятия решают главные цели:
- содействуют позитивному общению детей и их родителей
- обогащают педагогический опыт родителей
- способствуют повышению результативности коррекционной работы
Главный результат и ценность описанных форм взаимодействия с семьями заключается в том, что дети чувствуют себя комфортно, так как у родителей и педагога есть взаимопонимание и единые требования к ребенку.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагога, родителей и детей удается добиться самого главного – хороших результатов!
Как сказал А. С. Макаренко: « Хорошо воспитывать своего ребенка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме этого, это дело приятное, радостное и счастливое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...
ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя- логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Проект по работе с родителями в условиях дошкольного логопункта...
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее- работа с детьми или их родителями? Найти Общий язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребёнку-это половина успеха.В статье затрагиваются ...
Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей - одно из приоритетных напрвлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решений проблем речевого ра...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предоставлены различные содержательные и структурные варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....