Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тюльпанчик»
Тема: «В гостях у Осени»
Программное содержание:
Образовательные: задачи:
- учить подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения;
- упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник;
- упражнять детей в определении и назывании размера: большой, маленький
- уточнить знания детей о диких животных Калмыкии: еж, лиса, заяц, волк;
- обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять названия овощей и фруктов.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать память, внимание;
- учить детей делать простейшие умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи,
-обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, формировать интерес и любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о диких животных, обитающих калмыцкой степи: волк, лиса, заяц, суслик.
Уточнить названия основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.
Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей: разноцветный, плоды, шершавые, нора,
Физическое развитие: упражнять детей в беге по сигналу, развивать мелкую моторику руки посредством самомассажа с природным материалом.
Социально - коммуникативное развитие:
воспитание любви к родному краю.
Материал: мультимедио, презентация к занятию;
- картинки с изображением диких животных: волк, заяц, лиса, суслик.
наборы 2-х видов домов: большие, маленькие;
- аудиозапись шума грома и капель дождя, зонт;
- овощи и фрукты (морковь, яблоко, помидор, огурец, груша, капуста),
- ковер-самолет (ковер состоит из 8 сшитых квадратов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый с прорезями геометрических фигур : овал, квадрат, круг треугольник , посылка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni.docx | 24.83 КБ |
v_gostyah_u_oseni4.pdf | 719.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тюльпанчик»
Тема: «В гостях у Осени»
Программное содержание:
Образовательные: задачи:
- учить подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения;
- упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник;
- упражнять детей в определении и назывании размера: большой, маленький
- уточнить знания детей о диких животных Калмыкии: еж, лиса, заяц, волк;
- обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять названия овощей и фруктов.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать память, внимание;
- учить детей делать простейшие умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи,
-обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, формировать интерес и любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о диких животных, обитающих калмыцкой степи: волк, лиса, заяц, суслик.
Уточнить названия основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.
Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей: разноцветный, плоды, шершавые, нора,
Физическое развитие: упражнять детей в беге по сигналу, развивать мелкую моторику руки посредством самомассажа с природным материалом.
Социально - коммуникативное развитие:
воспитание любви к родному краю.
Материал: мультимедио, презентация к занятию;
- картинки с изображением диких животных: волк, заяц, лиса, суслик.
наборы 2-х видов домов: большие, маленькие;
- аудиозапись шума грома и капель дождя, зонт;
- овощи и фрукты (морковь, яблоко, помидор, огурец, груша, капуста),
- ковер-самолет (ковер состоит из 8 сшитых квадратов: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый с прорезями геометрических фигур : овал, квадрат, круг треугольник , посылка;
Предшествующая работа:
- наблюдения на прогулке за признаками золотой осени;
Рассматривание иллюстраций диких животных, живущих в Калмыкии: суслик, лиса, заяц, волк; знакомство с местом проживания: логово, нора.
- рассматривание овощей и фруктов;
- дидактические игры «Определи на вкус», «Угадай по описанию», «Фрукты и овощи»;
- игры с геометрическими формами: «Что в мешочке лежит?», «Геометрическое лото», «Собери фигуру»;
- работа с картинками диких, животных, их детенышами.
Игра «Кто у кого»;
- игры на определение цвета: «Разноцветная радуга», «Выложи по образцу», «Домики для игрушек» и др.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Пирамида любви»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку и вручил ее мне. (показывает посылку, украшенную разноцветными листьями и читает адрес: г. Элиста. Детский сад «Теремок», группа «Тюльпанчик»).
Нам прислали посылку и от кого вы должны угадать.
Воспитатель:
Чем украшена посылка?
Дети: Посылка украшена листьями.
Воспитатель: Какого цвета листья на посылке?
Дети: Листья разного цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Когда на деревьях листья меняют свой цвет на красный, желтый и становятся разноцветными?
Дети: Листья становятся разноцветными осенью.
Воспитатель Как вы думаете, кто прислал посылку, украшенную разноцветными листьями?
Дети: посылку прислала Осень.
Открывает посылку и достает видео-письмо (диск).
Слайд 1. Золотая осень. (анимационная картинка осени, с озвучиванием письма)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень. В осенней степи случилась беда. Налетел сильный ветер и разрушил уютные домики моих степных жителей. Я прошу вас о помощи: навести порядок в степи, найти домики степным зверям. Я отправляю вам свой ковер-самолет, чтобы вы быстрее прибыли ко мне на помощь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Осени навести порядок в степи? Ведь у каждого зверя должен быть свой домик, где он сможет зимой спрятаться от мороза и снега.
3. Дидактическая игра « Ковер-самолет»
Воспитатель достает из посылки красочный ковер, составленный из 10 разноцветных квадратов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель:
Какой красивый разноцветный ковер-самолет.
Ой, но ковер поврежден. Как же быть? Давайте поставим заплатки на ковер и отправимся к Осени на помощь. Возьмите любую заплатку и найдите её место на ковре.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Какого цвета твоя заплатка?
На какую геометрическую фигуру она похожа?
(Закрепляют цвет, форму у каждого ребенка)
Воспитатель:
Теперь можно отправиться на помощь степным зверям на волшебном ковре- самолете.
Дети садятся на ковер (звучит музыка)
Слайд 2. Небо, облака.
Воспитатель:
Ну вот, мы и приземляемся.
Слайд 3. изображение осенней степи. Появляются дикие животные: суслик, лиса, заяц, волк ( анимация)
Воспитатель Кто живет в нашей степи?
Дети: волк, суслик, лиса, заяц.
Как можно назвать этих животных по другому?
Дети: волк – чоне, лиса – арате, заяц – тулла, суслик - зурмн
Слайд 4. Дом для животных: нора для лисы, суслика, логово для волка, куст для зайца.
Воспитатель: Как называются домики этих диких животных?
Дети: Лиса живет в норе.
Домик волка логово.
Суслик живет в норе.
Заяц прячется под кустом.
4. Дидактическая игра «Домики зверятам»
Слайд 4. Золотая осень. Озвучивание.
Осень: Спасибо дети, что откликнулись на мою просьбу помочь степным зверям найти их домики-норки. Вы знаете, кто где живет. Нужно подобрать каждому зверю свой домик, чтобы зимой им можно спрятаться от мороза и снега.
(дети подходят к столу, на котором расположены карточки зверей и карточки с изображением нор разных размеров: большие, маленькие).
Воспитатель:
- Как вы думаете, домики- норки для зверей будут все одинаковые по размеру?
Дети: Норки для животных будут разные, потому что они разные: большие и маленькие.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для больших животных нужен большой или маленький дом?
Дети: для больших зверей нужен большой дом.
Слайд.5. суслик и лиса
Воспитатель:
Кто больше лиса или суслик?
Дети: Лиса больше, чем суслик.
Слайд.6. волк и заяц.
Кто больше волк или заяц?
Дети: Волк больше, чем заяц
Ответы предполагаемые: звери бывают большие и маленькие и домики - норки у них разные. Большим - большие домики, маленьким – маленькие.
Дети выбирают маленькие игрушки или картинки суслика, лисы, волка, зайка и находят для них домики.
Слайд 7. Осень: (озвучивание)
Какие вы нашли красивые домики-норки диким животным, им будет очень тепло и уютно зимой. Лесные звери вас благодарят. И я хочу подарить вам в подарок корзину с лесными плодами. Это грецкие орехи и каштаны.
5. Самомассаж с природными материалами.
Воспитатель: Это грецкие орехи и каштаны.
Давайте поиграем с ними.
( самомассаж с использованием природных материалов).
Какие на ощупь каштаны, орехи?
Дети: Орехи шершавые, каштаны – гладкие.
Дети закрепляют слова: шершавые, гладкие
6. Игра «Угадай на вкус»
Слайд 8. Осень. (озвучивание)
Я принесла вам не только орехи и каштаны, но и другие плоды, которые выросли на огороде и в саду. Их вы должны будете угадать по вкусу с закрытыми глазами и назвать, что это-овощ или фрукт и как называется?
Воспитатель детям предлагает кусочки овощей и фруктов и они называют, что это за овощи и фрукты: яблоко, груша, капуста, морковь, огурец, помидор.
Слайд.9 Овощи и фрукты.
Воспитатель: какие овощи и фрукты подарила людям Осень?
Дети называют овощи и фрукты.
Раздаются звуки грома и капель дождя. (аудиозапись звуков грома и капель дождя)
Слайд 10. Осенний дождь в степи.
Воспитатель: Ой, слышите, гром гремит, быстрее под зонтик.
7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
8. Рефлексия:
Слайд 10. Осень. (озвучивание)
Я приготовила вам сюрприз – ласковое солнышко. Вы помогли зверятам найти домики, правильно назвали овощи и фрукты, которые выросли в саду и огороде. Ласковое солнышко я хочу вам подарить в подарок.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 11. Небо, облака.
Дети занимают места на ковре - самолете.
Мы приземляемся.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть подарок Осени - ласковое солнышко подарят вам радость и хорошее настроение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
В данной работе расширяются и закрепляются знания детей о характерных признаках осени, умение находить их в природе. Уточняется представление об изменении, происходящих осенью в жизни деревьев и живот...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....