Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование старшая группа тема "Искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_iskusstvo.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю – с25.11.2018 -30.11.2018)
Тема на неделю – с 25.11 -30.11.2018г «Искусство».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 11 | Утро: | Музыкальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, Коммуникационное развитие. | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Выбор дежурных. Обсуждение прошедших выходных. продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». | Предложить дидактические игры на развитие внимания – Полина, Лиза, Андрей, Никита. | за работой воспитателя в уголке природы: протирание листьев. | Обновление развивающей среды: внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству. Деятельность детей в центрах активности. Отгадывание загадок про город. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Познание (формирование целостной картины мира) | Познавательное развитие: Тема: «Пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. | |||||
Физическое развитие | По планам учителя физкультуры Евгении Генадьевны | |||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, | Наблюдение за снегом, учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. | Труд: уборка мусора на участке, учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Почистить кормушки, насыпать корм | Д/и «Какое время года?», закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки, мелкие игрушки. | |
работа перед сном | Чтение сказки «Снежная королева». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. П/и «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду тебя искать». | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений. | Общение «Осторожно гололед» | Предложить детям различные конструкторы закреплять навыки конструирования. | ||
Прогулка | Предложить родителям пройти анкетирование по краеведению. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник .11 | Утро: | Музыкальное развитие, физическое развитие. Культура, здоровье, труд, познавательное развитие, коммуникация, безопасность, социализация, познание. | Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. Игра «Заштрихуй матрёшек» (индивидуальная работа). Беседа: Достопримечательности нашего города. | Развитие мелкой моторики: Застегивание пуговиц Витя Матвей. | С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По планам музыкального руководителя Ксении Владимировны (подготовка новогоднему празднику) | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) по п.п. | По планам художественного руководителя Натальи Викторовны | |||||
Речевое развитие по п.п. | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказ Ом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | |||||
Прогулка: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Отметить с детьми состояние погоды. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в снежков в цель. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал: ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, лопатки. | |
работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Рассматривание иллюстраций матрёшек. Д/и «Какое время года?», цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. | Упражнять Рому в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня. | Продолжать аккуратно складывать свои вещи. | С.Р.И. «Болиница»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Настольно-печатные игры. Настольный конструктор «Лего». Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | ||
Прогулка | Предложить родителям пройти анкетирование по краеведению.Индивидуальные беседы с родителями по их вопросам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда .11 | Утро: | Музыкальное развитие, физическое развитие коммуникация, безопасность, социализация, познание. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Артикуляционная гимнастика. «Дует ветер сильно-сильно». Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?». Индивидуальная работа. | Игра «Что, за чем?» (повторение времен года ). Время года. Месяц. | Проследить за тем, как дети убирают вещи в кабинках. | Игры детей в уголке «Больница»: (мой котёнок заболел. Что делать?). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие ФЭМП | Тема: « Числа 8 и 9 » Познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | |||||
Физическое развитие | По планам учителя физкультуры Евгении Генадьевны | ||||||
Прогулка: | Физ. Развитие, Здоровье, Безопасность, Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание, Познавательное развитие. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Загадывание загадок. Научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра: «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч», « Кто дальше?». Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров. | Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.Повторить навык быстрого построения по парам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал: Лопатки для снега, ледянки. | ||
работа перед сном | Чтение детских историй про дружбу. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее». Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить пространственные представления. Индивидуальная работа (повторение песен, выученных на музыкальных занятиях, в симметричном вырезании. | Совершенствовать знания Алины про птиц, их классификации. | Общение «Мои добрые дела» | Игры детей с настольным строителем: построить загон для домашних животных и клетки для диких | |||
Прогулка | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Пожарный». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 28 11 | Утро: | Музыкальное развитие, физическое развитие коммуникация, безопасность, социализация, познавательное развитие. | Прием детей в группу. Выбор дежурных. Утренняя гимнастика. Уточнить представления о признаках осенних изменений в природе. "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи. | Индивидуальная работа: повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество"). | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | Игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы, обыграть постройки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р. рисование- речевое развитие по п.группам. | Рисование согласно планам Натальи Викторовны. Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Познакомить детей с русской народной сказкой, Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Помочь понять ее смысл. В.В. Гербова стр.52 | |||||
Х.Э.Р. Музыка | По планам музыкального руководителя Ксении Владимировны. | ||||||
Прогулка: | Физ. Развитие, Здоровье, Безопасность, Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание, Познавательное развитие. | Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.. Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова | Развитие движений. Цель: формировать умение катать снежки друг другу. | Напомнить детям о хороших манерах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал: грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказов Носов Н. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д/и«Кого не стало» П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно, сапоги и застегивать, убирать групповые вещи в шкаф. | Индивидуальная работа по активизации словаря, «Опиши, я отгадаю». | Игра «Когда это бывает?» Признаки зимы, осени, весны. | Игры в кукольном уголке: собираемся на прогулку и идем в магазин за продуктами. | |||
Прогулка | Беседа «Незнакомцы» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 29.11 | Утро: | Физ. Развитие, Здоровье, Безопасность, Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание, Познавательное развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика . Распределение дежурства. Рассматривание иллюстраций празднования Нового года в старину, иллюстрации старинных новогодних игрушек. Беседа-рассуждение: «Как звери к зиме готовятся» | Д.и. «Что лишнее». Д.и «Найди отличия» Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание. | Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок. Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной) | Игра «Доктор». Рассмотреть, вспомнить название каждому инструменту, объяснить назначение Самостоятельные игры с выносным материалом: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность лепка-аппликация. Чередуются | Аппликация «Собачка» Цель: Учить детей создавать красивый образ. Учить соединять фигурки между собой, передавая форму частей, их относительную величину. Развивать воображение. Т.С. Комарова | |||||
Прогулка: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя, играя со снегом. Уборка участка, покормить птиц. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал: ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки. | ||
работа перед сном | Чтение знакомых сказок. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Беседа «Витамины полезны для здоровья» Продолжать воспитывать понимание потребности быть здоровым. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. | «Мозаика», выкладывание цветов. Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Развивать наблюдательность. | Ситуативный разговор о воде, о том, почему именно водой моют руки, посуду. | Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу | |||
Прогулка | Консультация на тему: «Осторожно грипп». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)