Эссе «Я – педагог»
материал на тему

Эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_yatsenko_m.v.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского

 Муниципального образования Славянский район

учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна

Эссе «Я – педагог»

Горжусь профессией своей я беззаветно,

                                              И для меня работы лучше нет.

                                               Любовь и знания дарю я детям.

                                              Я – педагог, учитель-логопед!

       Еще со школьной скамьи я мечтала стать педагогом. Желание быть для своих воспитанников не только наставником, но и верным другом, доброй волшебницей определило судьбу. Окончив в 2001 году филологический факультет педагогического вуза, я как никто другой понимала и понимаю силу СЛОВА. Слово ранит и исцеляет, вдохновляет на подвиг и дает силы жить, в слове наши чувства и нить общения. Поэтому красивое слово и бережное отношение к нему хочу не только воспевать, но  воспитывать и развивать в наших детях.

     Так я стала учителем-логопедом. Пройдя профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» в 2003 году, с глубокой благодарностью учителям и наставникам  я учу своих воспитанников чистой, плавной и красивой речи, воспитываю лексическое чутье, «вкус» языка. Я убеждена,  от моей работы зависит многое: это и успешность ребенка в школе, и его самооценка, и будущие перспективы в жизни. Именно в дошкольном возрасте важно показывать ребенку словарное богатство языка, учить связно излагать свои мысли и чувства, сообщать, утешать, доказывать. Каждый день я открываю своим дошколятам секреты красоты русского языка, знакомлю с правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления.

    Размышляя о своей педагогической миссии, не перестаю удивляться, сколь многогранна и многолика она. Профессия учителя-логопеда сочетает в себе милосердие медицины и мудрость педагогики, мастерство артиста и убедительность оратора, творчество художника и музыканта, тактичность психолога и фантазию дизайнера.

    И действительно, очень часто я ощущаю себя врачом. Применяя на практике медицинские знания физиологии речи, анатомии артикуляционного аппарата, используя в работе профессиональные  логопедические инструменты-зонды,  я поистине «врачую» речь ребенка, учу его правильно дышать и произносить звуки,  модулировать голос и интонацию. Тонко и терпеливо иду к результату. И пусть иногда  победы маленькие, но  из них складываются реальные достижения ребенка – ясная, правильная и понятная речь.

     Почему артист, спросите вы? Да потому, что слово или фразу нужно произнести так, чтобы ребенок с удовольствием все повторял, запоминал и втягивался в образовательную деятельность. И  театрализованные приемы помогают мне в этом. А как часто мы с ребятами перевоплощаемся в сказочных героев, говорим голосами зверей, изображаем неживые предметы!

     Почему психолог? Потому что связь речи и психических процессов неоспорима. Иной раз приходится быть своеобразным переводчиком невнятной, неразборчивой речи ребенка. А найти ключик к сердцу каждого малыша можно, только если понимаешь и принимаешь особенности его характера, мышления и поведения, при этом максимально тактично и бережно постигая внутренний мир ребенка.

     Подобно музыканту учитель-логопед на своих занятиях   сочетает речь и ритм, музыку и движение. Как весело, непринужденно, а часто и смешно мы поем с ребятами чистоговорки,  потешки, танцуем и закрепляем звуки  в речи. Логоритмика не только снимает напряжение, но и  раскрепощает даже самых замкнутых и стеснительных детей.

     Дизайнерские  наклонности  учителя-логопеда проявляются при оформлении своего кабинета. Многое приходится придумывать, искать и изготавливать своими руками. Очень стараюсь, чтобы игрушки-самоделки, дидактические панно, декорации, картинки – все располагало к диалогу и общению ребенка с педагогом. Мой внутренний дизайнер ежедневно стремится, чтобы каждый уголок кабинета был не только функциональным и практичным, но и оригинальным и эстетичным.

     И, наконец, в чем же мудрость педагогики в моей профессии? В отношении к детям. Просто любить ребенка и уважать в нем личность – вот, наверное, самое главное.  Я верю, что каждый малыш  по-своему гениален, каждый хочет найти свое место в мире. Эта идея нашла отражение в моем кабинете в виде звездного неба, где мои воспитанники улыбаются мне разноцветными звездочками. Все они яркие и талантливые, красивые и смешные. И я всех их люблю.

     Во многом от нас, педагогов, зависит, каким взором  будут смотреть наши дети на этот мир: ясным и чистым, уверенным и добрым, свободным и правдивым. Хорошо, если ребенок здоров, а если у него ограниченные возможности здоровья? Тогда как? Это нелегкий путь. И если не я помогу, то кто? Нужно  только поддержать малыша: обнять, сказать доброе слово, похвалить, подбодрить, т.е. поверить в него,  в его силы, в великое чудо природы.

     Успехи мои могу определить только результатами своей работы с детьми. Радуюсь наивно и по-детски, когда кто-то «зарычал», «зашипел», научился проговаривать сложные слова и декламировать стихи.  Хорошие результаты невозможны без постоянного саморазвития, использования в практике новых образовательных технологий, изучения смежных  с логопедией наук. Убеждена, что победы и  достижения в профессии возможны только у  влюбленного в свое дело педагога,  которому присущи такие качества как интеллигентность, профессионализм, дальновидность, целеустремленность и доброжелательность.

    Однако каждый мой рабочий день - далеко   не праздник: сложные речевые дефекты у детей, непростой современный родитель, стремительный темп развития новых образовательных технологий, обилие документации. Казалось бы, все сложно. Но если бы опять вернуть время назад, этот путь в профессию я прошла бы снова и снова. Почему? Потому что от общения с детьми каждый день сердце наполняется радостью и наивным ожиданием чуда. А понимание того, что малыши пришли к тебе со своими проблемами, а ушли с чистой речью и полюбили родное русское слово – окрыляет, вдохновляет на новые идеи и перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...