«Веселый паровозик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе №1
Тема: «Веселый паровозик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе №1
Тема: «Веселый паровозик»
Подготовила: воспитатель
Романова Светлана Николаевна
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
- ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу
- ориентироваться в трех контрастных величинах
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, треугольник, квадрат)
- раскладывать вкладыши разной формы в аналогичные отверстия
- вызывать чувство радости от полученного результата .
- формировать умение бережно относиться к материалам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, паровозика на мольберте, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя
Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки. Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая игра.
Материал: демонстрационный материал: Плоскостные: заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик.
Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.
Предварительная работа: работа с детьми в сенсорном уголке.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | ||
Обращает внимание на паровозик: - Что это? - Но нашему паровозику чего-то не хватает.… Как вы думаете, чего? А давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками, мы с вами поедем, найдем, где же паровозик вагончики потерял? -Поехали. Песня: «Паровоз, паровоз Новенький блестящий Он вагоны повез, Будто настоящий» | Обращают внимание на паровозик. Отвечают на вопросы воспитателя. Строятся паровозиком и делают круг по группе под пение песни «Паровоз» | Создан настрой на занятие Понимают вопросы воспитателя и отвечают на них. Понимают инструкции педагога, выполняют их. |
Основная часть | ||
- Посмотрите, а вот и вагончики нашлись… (Ставит на мольберт паровоз) Спрашивает у детей сколько вагончиков и паровозов. Интересно, а кто же ездит в этих вагончиках? Давайте посмотрим, кто едет в зеленом вагончике. Иди Лиза открой окошечко и посмотри кто там? | Находят вагончики на мольберте. Отвечают на вопросы воспитателя | Знают понятия «один» «много», могут их различить. Различают цвет и называют его. |
Д. и. «Закрой окошко» | ||
Обращает внимание на пассажира зеленого вагончика – зайку. Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть двери и окошки. Зайчата маленькие, они могут убежать из дома и заблудиться. Ребята, закроем двери и окошки в доме, где остались зайчата? | В зеленом вагончике находят зайку. Подбирают по форме двери и окошки. | Могут соотнести форму (круг, квадрат, треугольник) |
Игра «Зайка серенький сидит» | ||
Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним. | Играют в игру | Принимают участие в подвижной игре |
Пальчиковая игра «Мишки» | ||
А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди, Ариша, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне? Вот оказывается, кто испугал зайку (достает плоскостных медведей разной величины) Спрашивает у детей какой величины медведи. -Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять | Открывают окошко следующего вагончика. Находят там мишек разной величины. Выясняют величину мишек Пальчиковая игра «Мишки» 1,2,3,4,5 (загибают пальцы) Мишки вышли погулять (шагают пальчиками) Лапками стучали (хлопки в ладоши, топают ногами) Зайца испугали (показывают зайца) | Принимают участие в пальчиковой игре |
Игра «Что изменилось» | ||
Мишки хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется. (прячет медведей по очереди, затем меняет местами) | Играют в игру «Что изменилось» |
Различают величину: большой, средний, маленький |
Игра «Оденем ёжика» | ||
- А теперь заглянем в последний вагончик. Какого он цвета? Иди Лера открой окошечко и посмотри, кто едет в красном вагончике? А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (ежик с голубыми каплями на щеках) - Ёжик, что случилось? Что с тобою приключилось? - «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (разбрасывает плоскостных ежей) - И правда, ёжики без иголок (берет одного ёжика, проводит пальцем по спине ежа) - Ребята поможем ежатам найти иголки и одеть их. ( во время работы помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку). | Выясняют цвет последнего вагончика, и кто в нем едет. Принимают решение помочь ежатам и одевают их в иголки соответствующего цвета. | Различают и называют цвет, могут его соотнести |
Заключительная часть | ||
- Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать в гости в гости к нам. | Прощаются с веселым паровозиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....
Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)
Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"
Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...
Пособие-подвеска "Веселый паровозик"
Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...
"Веселый паровозик"
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Веселый паровозик"....