"Веселый паровозик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Веселый паровозик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида
Кронштадтского района г.Санкт – Петербурга.
Совместная организованная образовательная
деятельность с детьми младшей группы
с нарушением зрения
«Веселый паровозик».
Тимченко Т.В.,
воспитатель
группы Т– 1
Кронштадт
27.02.2013г.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Цель: развитие познавательно – речевой и социально – личностной сфер детей с нарушением зрения.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Уточнять представления детей о видах транспорта и закреплять понятия «улица», «дорога», «светофор».
2.Продолжать формировать умение соотносить сенсорные эталоны по форме, соотносить их, находить в окружающей обстановке.
3.Формировать первичные представления о правилах безопасности дорожного движения и безопасном поведении на дороге.
Развивающие задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.Развивать элементарную аналитико – синтетическую деятельность, упражняя в воссоздании целого изображения из частей.
3.Закреплять умение ориентироваться в микропространстве.
4.Продолжать развивать диалогическую речь, умение общаться, отвечать на вопросы воспитателя.
5.Расширять и активизировать словарный запас: паровозик, рельсы, светофор, шпалы, проезжая часть, тротуар, железная дорога.
6.Упражнять в рисовании прямых линий в вертикальном направлении на одинаковом расстоянии.
Оздоровительные задачи:
1.Тренировать глазодвигательную функцию мышц зрительного аппарата.
2.Выполнять движения согласно «сигналам» светофора.
Воспитательные задачи:
1.Создавать положительный эмоциональный настрой.
2. Формировать доброжелательность, заботу, доброту, стремление оказывать помощь.
Предварительная работа:
Рисование по теме «Железная дорога для доктора Айболита».
Подвижная игра «Светофор».
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Оборудование и материалы:
Ноутбук.
Презентация по теме занятия.
Запись песни из мультфильма «паровозик из Ромашково».
Листы с нарисованными «рельсами».
Карточки с силуэтным изображением геометрических фигур.
Карточки с цветным изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Круги на каждого ребенка по цветам светофора.
Атрибуты к подвижной игре.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать зимой? (Предположительные ответы детей – на машине, автобусе, самолете, поезде).
- Ребята, послушайте, что это за звук? (включить запись шума поезда). Ответы детей (поезд).
- Давайте посмотрим на экран (картинка поезда – паровозик из Ромашково). Вот какой паровозик приехал к нам в гости. Посмотрите на него внимательно и скажите, как вы думаете, какое у него настроение? (возможные ответы детей: улыбается, радостное, веселое).
- Правильно, паровозик веселый, он улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям.
- А вы знаете, ребята, паровозик ехал к нам долго – долго. Скажите, а по какой дороге ездят поезда? (ответы детей: по рельсам, по железной).
- Да, поезда ездят по железной дороге. Посмотрите, вот это – железная дорога (показ слайда – железнодорожное полотно). Поезд едет по рельсам.
- А наш веселый паровозик дальше ехать не может, (показать детям картинку «Рельсы для поезда»). Посмотрите, как вы думаете, почему? (Потому что дорога сломана, на ней не хватает шпал). Давайте поможем паровозику и отремонтируем железную дорогу (дети садятся за столы и дорисовывают «шпалы». Как мы будем рисовать шпалы? Если дети не отвечают, то воспитатель сам говорит: сверху - вниз). Давайте соединим дорогу для паровозика (прикладываем листы друг к другу). Какая получилась дорога? (длинная). Да, правильно, длинная. И паровозик по ней может ехать далеко – далеко. Проводится зрительная гимнастика. В руке у воспитателя – указка с паровозиком, на доске – «дорожка» для него. Педагог предлагает детям проследить глазками за паровозиком. Дети выполняют движения глазами
вправо – влево, зажмуривают глаза.
- Отремонтировали мы дорогу и наш паровозик приглашает нас в путешествие вместе с ним. Поедем? (ответы детей: да).
- А что надо купить, чтобы ехать в поезде? (ответы детей). Надо купить билет и занять в поезде свое место. Билеты у меня уже есть, вот они. (Я вам их сейчас раздам. Выдавая карточки, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая фигура у него на карточке.) На стульчиках – цветное изображение геометрических фигур. Вопросы к детям: какого цвета у тебя овал? Какого цвета у тебя квадрат? (3-4 ребенка).
- Все заняли свои места и поезд отправляется (4 слайд – гудок поезда). Что бы нам не скучать в дороге, давайте расскажем паровозику стихотворение о транспорте.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть: По земле пассажиров возят Машина, автобус и поезд. Самолет стремится в полет, А корабль по морю плывет. | Шагают на месте. «Вращают руль» Руки в стороны, покачивают ими. Качают руками перед собой. |
- Мы подъезжаем к большому городу, и наш поезд останавливается. Паровозик очень хочет узнать, какой транспорт есть в городах. Выходите, давайте соберем картинки с изображением разного транспорта и покажем нашему паровозику. Дети собирают «Разрезные картинки», рассказывают, у кого что получилось.
- Скажите, ребята, а где ездят машины? (ответы детей - по дороге).
- Та часть улицы, где ездят машины, называется «проезжая часть».
- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (ответы детей – дорожка, асфальт, тротуар).
- Скажите пожалуйста, а кто управляет машинами? (ответы детей – водитель).
- Теперь паровозик знает, что в городе очень много машин. Чтобы не было аварий, надо соблюдать правила дорожного движения. И в больших городах для этого у водителей и пешеходов есть помощник. Послушайте загадку и отгадайте, что же это за помощник:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий … (светофор).
- Отгадали загадку, молодцы. Посмотрите, вот он – светофор (5 слайд – светофор).
- Скажите, какого цвета огоньки есть у светофора? (Ответы детей – красный, желтый, зеленый).
- А теперь давайте сами зажжем огоньки у светофора. (Дети на белых прямоугольниках раскладывают круги красного, желтого и зеленого цвета в нужной последовательности).
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на светофор и проверим, правильно ли мы разложили кружки? (6 слайд – еще раз светофор).
- Где находится кружок красного цвета? (Вверху).
- Где находится кружок зеленого цвета? (Внизу).
- Где находится кружок желтого цвета? (В середине, между ними).
- Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Светофор». Давайте вспомним, что мы будем делать на красный сигнал? (Стоять). Что мы будем делать на зеленый сигнал? (Ехать). А что мы будем делать на желтый сигнал? (Заводить мотор).
- Ну вот, паровозик, ребята рассказали и показали тебе, что они знают о транспорте. Мы починили твою железную дорогу и ты можешь отправляться в дальнее путешествие.
- Садитесь на свои места, паровозик отвезет нас обратно в детский сад. (7 кадр – гудок поезда).
- Приехали! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Мы с вами говорили, что сейчас у нас зима. Но она уже заканчивается и совсем скоро наступит весна. Наш паровозик поедет дальше. Давайте попрощаемся с паровозиком и пожелаем ему удачного пути.
Звучит песенка паровозика из Ромашково, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....
Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)
Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"
Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...
Пособие-подвеска "Веселый паровозик"
Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...