Презентация «Компетенции педагога, необходимые воспитателю в профессиональной деятельности»
презентация по теме

Табунова Наталья Александровна
Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Компетенции педагога, необходимые воспитателю в профессиональной деятельности » Подготовили: Табунова Н.А. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА» 141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса , д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16 КЛИН, февраль 2018 год

Слайд 2

Компетенция - базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников) .

Слайд 3

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Слайд 4

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РЕГУЛЯТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 5

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно -образовательной; учебно-методической; социально-педагогической . В профессиональном стандарте педагога обозначены трудовые функции: общепедагогическая (обучение); воспитательная деятельность; развивающая; педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Слайд 6

Основные и необходимые компетенции педагога дошкольного образования должны быть в совокупности с профессионально значимыми качествами и свойствами педагога внимательность ответственность мобильность стрессоустойчивость выдержанность коммуникативность оптимизм способность к самосовершенствованию и самореализации открытость новому опыту способность быстро вступать в контакт, вести за собой, увлекать деятельностью, высокая степень рефлексии, контроль своих эмоциональных реакций, замена негативных эмоций позитивными и др.

Слайд 7

Российские ученые в области педагогики: В. А. Сластёнин , И. А. Зимняя, Л. В. Колушова , Л. М. Митина, М. И. Лукьянова, Т. В. Поданева и др. принимают во внимание, что работающему с дошкольниками, важно обладать следующими профессионально значимыми качествами и свойствами: Сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы. Умеренная экстравертированность . Эмоциональность. Уровень интеллектуального развития. Адекватность самооценки и уровня притязаний. Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога. Целенаправленность - как профессионально важное качество педагога. Высокий уровень творчества, фантазии и воображения. Креативность. Гибкость. Эмоциональная привлекательность (визуальность) Коммуникативность, подлинная заинтересованность в общении. Корпоративность. Умение примерять на себя разный социальные роли

Слайд 8

Специфические особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования – это прежде всего: высокая ответственность, коммуникативный характер, эмоциональность, владение определенными профессиональными компетенциями (в соответствии с ФГОС ДО, что предполагает наличие профессиональной подготовки), трудовыми действиями и умениями (в соответствии с профессиональным стандартом педагога), профессионально значимыми качествами и свойствами

Слайд 9

НО НЕ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ НЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ САМ НЕ ОСОЗНАЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ПЕРЕМЕНАМ МОЖЕТ ТОЛЬКО ТОТ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ САМ ГОТОВ К ПЕРЕМЕНАМ, ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ПРОФЕССИИ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, РЕФЛЕКСИЕЙ, РАЗВИТОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТО ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ.

Слайд 10

Только ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для ЛИЧНОСТИ фактором развития.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы педагога по самообразованию, как необходимого условие его профессиональной деятельности"

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...

Комплекс мероприятий в русле темы: «Компетенции и компетентность педагога как условие эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации ФГОС ДО»

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее профессионал...

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...

Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»

Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для педагогов Тема «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»

Консультация для педагогов Тема «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»...

Консультация для педагогов «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»

Что такое кофликты? Причины возникновения конфликтов. Способы воздействия детей на других участников конфликта....