Презентация «Компетенции педагога, необходимые воспитателю в профессиональной деятельности»
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii_pedagoga_neobhodimye_vospitatelyu_v_professionalnoy_deyatelnosti.pptx | 839.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников) .
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РЕГУЛЯТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно -образовательной; учебно-методической; социально-педагогической . В профессиональном стандарте педагога обозначены трудовые функции: общепедагогическая (обучение); воспитательная деятельность; развивающая; педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Основные и необходимые компетенции педагога дошкольного образования должны быть в совокупности с профессионально значимыми качествами и свойствами педагога внимательность ответственность мобильность стрессоустойчивость выдержанность коммуникативность оптимизм способность к самосовершенствованию и самореализации открытость новому опыту способность быстро вступать в контакт, вести за собой, увлекать деятельностью, высокая степень рефлексии, контроль своих эмоциональных реакций, замена негативных эмоций позитивными и др.
Российские ученые в области педагогики: В. А. Сластёнин , И. А. Зимняя, Л. В. Колушова , Л. М. Митина, М. И. Лукьянова, Т. В. Поданева и др. принимают во внимание, что работающему с дошкольниками, важно обладать следующими профессионально значимыми качествами и свойствами: Сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы. Умеренная экстравертированность . Эмоциональность. Уровень интеллектуального развития. Адекватность самооценки и уровня притязаний. Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога. Целенаправленность - как профессионально важное качество педагога. Высокий уровень творчества, фантазии и воображения. Креативность. Гибкость. Эмоциональная привлекательность (визуальность) Коммуникативность, подлинная заинтересованность в общении. Корпоративность. Умение примерять на себя разный социальные роли
Специфические особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования – это прежде всего: высокая ответственность, коммуникативный характер, эмоциональность, владение определенными профессиональными компетенциями (в соответствии с ФГОС ДО, что предполагает наличие профессиональной подготовки), трудовыми действиями и умениями (в соответствии с профессиональным стандартом педагога), профессионально значимыми качествами и свойствами
НО НЕ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ НЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ САМ НЕ ОСОЗНАЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ПЕРЕМЕНАМ МОЖЕТ ТОЛЬКО ТОТ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ САМ ГОТОВ К ПЕРЕМЕНАМ, ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ПРОФЕССИИ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, РЕФЛЕКСИЕЙ, РАЗВИТОЙ СПОСОБНОСТЬЮ К ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТО ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ.
Только ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для ЛИЧНОСТИ фактором развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы педагога по самообразованию, как необходимого условие его профессиональной деятельности"
Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...
Комплекс мероприятий в русле темы: «Компетенции и компетентность педагога как условие эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации ФГОС ДО»
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее профессионал...
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...
Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов Тема «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»
Консультация для педагогов Тема «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»...
Консультация для педагогов «Умение решать детские конфликты – важное качество воспитателя в профессиональной деятельности»
Что такое кофликты? Причины возникновения конфликтов. Способы воздействия детей на других участников конфликта....