"Организация работы педагога по самообразованию, как необходимого условие его профессиональной деятельности"
презентация по теме
Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п. 30 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации .
п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -имеют установленную первую квалификационную категорию; -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ;
п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование Интерес.
Источники самообразования Телевидение. Газеты, журналы. Литература. Интернет. Видео, аудио информация на различных носителях. Семинары и конференции. Мастер классы. Мероприятия по обмену опытом. Экскурсии, театры, выставки. Курсы повышения квалификации. Путешествия.
Формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. 4. Индивидуальная работа по самообразованию 5. Сетевые педагогические сообщества
Этапы работы над темой самообразования 1 этап –диагностический 2 этап – практический. 3 этап – обобщающий. 4 этап – внедренческий
Личный план самообразования педагога • название темы • цели • задачи • предполагаемый результат • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс - http://www.openclass.ru/ Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru/ Фестиваль педагогических идей - http ://festival.1september.ru/ Копилка идей – http://www.montessori-press.ru /
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .
В данной работе собран диагностический инструментарий способствующий выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...
Обобщение вебинара " Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Обобщение вебинара...

Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества образовательной деятельности
Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия...

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалисто...

Пути развития профессиональной компетентности педагога как необходимое условие качества образовательной деятельности
Изменения, которые произошли в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, основах теории и практики образования. Учитывая особую важность получения ребенко...

Выступление на м.о. воспитателей "Самообразование, как необходимое условие профессиональной компетенции педагога"
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия...