ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерную по каждо лексикуй изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz.docx | 111.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Дата:
Тема: Осень. Грибы.
Лексика:
Осень, дождь, лес, дерево, пень, листья, корзина, поляна, боровик, мухомор, лисички, подосиновик, шляпка, ножка, красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, большой, маленький, собирать, срывать, укладывать, один, два, три, много, я, мы, мой, моя, на, в, под.
Развитие артикуляционной моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Чтение художественной литературы |
Упр. «Осенний дождик» (развитие чувства ритма) Дети воспроизводят вместе со взрослым предложенный ритм: -/, -//, //-, ///, -. (где – тихий удар, а / громкий удар). Артикуляционная гимнастика. «Окошко". Широко открыть рот и закрыть. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. | Координация речи с движением «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. (ходьба на месте) Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы) А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо) Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну а этот все глядел. (В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.) | Упр. «Один-много» (гриб, ножка, шляпка, лисичка, мухомор, корзина). Упр. «Жадина». | Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). |
Дата:
Тема: Овощи.
Лексика:
Огород, грядка, овощи, корзина, ведро, лопата, морковь, свѐкла, картофель, огурец, помидор, репа, круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, длинный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, собирать, таскать, копать, срезать, я, мы, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, один, два, три, первый, второй, третий, последний на, в, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Чтение художественной литературы |
Упр. «Какие овощи ты видишь?» (см. приложение) Упр. «Длинное/ короткое слово» (названия овощей). | Артикуляционная гимнастика (см. прошлую неделю) "Улыбка". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. "Трубочка". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (зубы видны). Чередование этих упражнений: «Улыбка» - «Трубочка» - нормальное лицо. Игра «Превращение» (развитие мимической мускулатуры). Представьте, что мы превращаемся в большой круглый помидор. Надуем щёки. А теперь втянем щёки – станем похожи на огурец. Наморщим нос и брови – превращаемся в горький лук. | Координация речи с движением «Урожай». Пальчиковая гимнастика «Овощи». Тетрадь «Пропись» с.1 | Упр. «Один-много» (Огород, грядка, корзина, лопата, морковка, огурец, помидор, репа). Упр. «Жадина». Упр. «Назови ласково». | Сказка «Репка». |
Дата:
Тема: Фрукты.
Лексика:
Сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан, красный, жёлтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, я, мы, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Чтение художественной литературы |
Упр. «Четвертый лишний» (на слух):
Упр. «Какие фрукты ты видишь?» (см. приложение) | Артикуляционная гимнастика (см. прошлую неделю) «Поймаем мышку». Губы в улыбке, рот приоткрыт. Произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, затем нижнюю и убрать язык вглубь рта. Упр. «Назови фрукт» (развитие речевого дыхания) Сделать бесшумный вдох ртом, а затем на выдохе произнести название заданного фрукта. | Координация речи с движением «Яблоня». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Тетрадь «Пропись» с.1 Упр. «Собери пазл». | Упр. «Один-много» (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, сад. банан). Упр. «Жадина» (фрукт, груша, слива, апельсин, лимон, банан, ветка). Упр. «Назови ласково». Упр. «Скажи наоборот» (большой, кислый, твердый, первый). | В. Сутеев «Яблоко» |
Дата:
Тема: Осень. Листья. Деревья.
Лексика: Осень, дождь, туча, ветер, день, ночь, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, рябина, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, я, мы, мой, моя, уже, длиннее, короче, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Игра с мячом «Лето или осень?» (закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета) (см. приложение) | Артикуляционная гимнастика (см. прошлую неделю) «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. «Маятник». Высунуть язык. Тянуться попеременно то к правому уголку рта, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. «Качели». Улыбнуться. Широкий язык положить на верхнюю губу, затем на нижнюю. Игровая ситуация «Прогулка» (развитие дыхания) (см. приложение) | Координация речи с движением «Осенний ветер и деревья». Пальчиковая гимнастика «Деревья осенью». «Обвести по контуру деревья, раскрасить листья» (см. приложение) | Упр. «Один-много» (туча, дерево, зонт, сапог, береза, дуб, рябина, клён, лист) Упр. «Жадина». Упр. «Назови ласково». | Составление рассказа «Осень» по картинному плану. | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». М. Пришвин «Листопад». |
Дата:
Тема: Игрушки
Лексика: Игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий, играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать, я, мы, мой, моя, вверху, внизу, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди на нижнем рисунке игрушку, которой нет на верхнем». Упр. «Хлопни, когда услышишь название игрушки». | Артикуляционная гимнастика (см. прошлую неделю) «Качели». Улыбнуться. Широкий язык положить на верхнюю губу, затем на нижнюю. «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Игровая ситуация «Разговор игрушек» (развитие речевого ритма, силы голоса) (см. приложение) | Координация речи с движением «Мячик мой». Пальчиковая гимнастика «Шарик». Обвести по контуру и раскрасить куклу (тетрадь Нищевой, с.10) | Упр. «Один и два» Упр. «Один-много» (мяч, игрушка, машинка, мишка, кубик, флажок, кукла) Упр. «Назови ласково». | Составление описательного рассказа о мяче по плану-схеме. | С. Воронин «В старом сундуке». С. Воронин «Настоящий тигр». |
Дата:
Тема: Одежда
Лексика: Одежда, платье, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пуговица, теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, длинный, короткий, надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, мой, моя, твой, твоя, мне, один, два, три.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Игра «Матрёшка», «Да-нет». (см. приложение) | Артикуляционная гимнастика (см. прошлую неделю) «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Игра «Капризное эхо» (развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса) (см. приложение) | Координация речи с движением «Погреемся!» Пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик?» Упр. «Сложи фигуру из палочек» (см. приложение) | Упр. «Один-много» (кофта, рубашка, шапка, носок, футболка) Упр. «Назови ласково». Упр. «Пересчитай». | Упр. «Отгадай загадку». | Украинская народная сказка «Рукавичка». |
Дата:
Тема: Обувь
Лексика: Обувь, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, кеды, красный, желтый, синий, зеленый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, длинный, короткий, тепло, холодно, надевать, обувать, носить, ходить, бегать, прыгать, топать, протирать, сушить, мой, моя, один, два, три, на, в, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Что лежит в коробке?», «Найди заплатку к сапогу», «Найди пару сапогу» | Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Игра «Пузырь» (развитие речевого дыхания) (см. приложение) | Координация речи с движением «Прогулка». Пальчиковая гимнастика «Наша обувь». Упр. «Сложи пазл». | Упр. «Один-много» (сапог, ботинок, туфля, тапок, кроссовок) Упр. «Назови ласково» (сапоги, тапки, кроссовки, ботинки). Упр. «Пересчитай». Упр. «Что обули Катя и Дима?» | Упр. «Четвёртый лишний». | Украинская сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Сказка «Чудесные лапоточки». |
Дата:
Тема: Дикие животные
Лексика: Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, ёж, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, , он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Какое слово самое длинное?» (медвежонок, волк, белка, зайчонок) Упр. «Чудесный мешочек». | Артикуляционная гимнастика «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Упражнение «Кто как голос подаёт» (развитие речевого ритма, расширение высотного диапазона голоса и улучшение качества окраски голоса). (см. приложение) | Координация речи с движением «Зайки на зарядке». Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Бежит ежик по дорожке». Тетрадь «Пропись» с.2 Упр. «Соединить по точкам зайку». (см. приложение) | Упр. «У кого кто?» (с мячом). Упр. «Пересчитай» (лиса, волк, медведь, белка, зайчонок). Упр. «Жадина (нора, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка). Упр. «Один-много» (волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка). Упр. «Кт как передвигается?» (лиса, волк, заяц, медведь, белка). | Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [a] в словах: Аня, осень, астра, уши, окна». Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [у]: а, у, и, у, у, о, э, у, у, у». | Чтение рассказа «Ёж», ответы на вопросы. (см. приложение) | Русская народная сказка «Колобок». Сказка «Заюшкина избушка». |
Дата:
Тема: Птицы
Лексика: Птица, кормушка, голубь, ворона, воробей, синица, снегирь, дерево, ветка, гнездо, зерно, летать, кормить, тепло, холодно, встречать, кормить, насыпать, помогать, вверху, внизу, мой, моя, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, с.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Хлопни в ладоши, когда услышишь название птицы». Упр. «Цвет» (подбери картинки желтого и зеленого цвета). | Артикуляционная гимнастика (все пройденные упражнения) Игра «Отогреем птичку» (активизация вдоха и развитие плавного выдоха). | Координация речи с движением «Снегири». Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Тетрадь «Пропись» с.3. | Упр. «Один-много» (ворона, голубь, снегирь, синица, кормушка). Упр. «Назови ласково» (воробей, голубь, клюв, синица). Упр. «Подбери признак» (ворона, синица). Упр. «Кого не стало?» | Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [у]: а, у, и, у, у, о, э, у, у, у». Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [у] в словах: умный, осень, утка, удить, уши». | Отгадывание загадок по теме с объяснением. | В. Зотов «Синица» (из книги «Лесная мозаика») |
Дата:
Тема: Домашние животные
Лексика: Двор, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, козленок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий, большой, маленький, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Помоги телёнку» (лабиринт). Упр. «Какое слово не подходит?» | Артикуляционная гимнастика (все пройденные упражнения) Упражнение «Кто как голос подаёт» (развитие речевого ритма, диапазона голоса, улучшение качества, окраски (тембра) голоса). | Подвижная игра «Кошка». Пальчиковая гимнастика «Котята».
Упр. «Кто спрятался на картинке?» (раскрасить картинку по цифрам). | Упр. «Один – много» (корова, лошадь, коза, свинья, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, козленок). Упр. «Назови ласково» (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, хвост, рога). Упр. «Ответить на вопросы» - собака. | Упр. «Подними флажок». Красный флажок на звук [a], синий – [у]: а, у, и, о, у, а, у, ы, э, а, у; ук, ам, от, ан, им, уп, ап, ум; ) аист, астра, арка, азбука, утка, ушки, улей. | Ответить на вопросы по тексту «Кролик». Упр. «Четвёртый лишний» (домашние/ дикие животные; домашние животные/ игрушки; домашние животные/ дикие птицы). | Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». С. Маршак «Усатый-полосатый». Рксская народная сказка «Смоляной бочок». В. Сутеев «Три котёнка». |
Дата:
Тема: Домашние птицы.
Лексика: Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, корм, зерно, кормить, ухаживать, клевать, ловить, плавать, клевать, пищать, крякать, домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый, вверху, внизу, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Кто спрятался за забором?» Упр. «Какое слово не подходит?» | Артикуляционная гимнастика (все пройденные упражнения) Динамическое упражнение «Птицы» (активизация вдоха и развитие плавного выдоха). | Координация речи с движением «Домашние птицы». Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Упр. «Сделай пальчики также» Упр. «Раскрасить петушка». | Упр. «Найди маму». Упр. «Один –много» (птица, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь). Упр. «Назвать ласково» (петух, птица, курица, утка, зерно). Упр. «Пересчитай» (курица, петух, утка). | Упр. «Топни – хлопни». Хлопни, когда услышишь звук [a], топни – [у] (звуки, слоги, слова). | Упр. «Мой петушок» (составление описательного рассказа о сказочном петушке) | К. Ушинский «Петушок с семьёй» Русская народная сказка «Курочка ряба» В. Сутеев «Цыплёнок и утенок», «Петух и краски» |
Дата:
Тема: Зима
Лексика: Зима, снег, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, сугроб, каток, встречать, дуть, завывать, засыпать, покрывать, замерзать, белый, голубой, снежный, вверху, внизу, мой, моя, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, с (со).
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Что перепутал художник?» Упр. «Будь внимательным!» | Артикуляционная гимнастика «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Подуй на язычок». Улыбнуться, зажать широкий кончик языка губами и подуть на язык, подуть, щеки не надувать. Игра «Вьюга» (развитие силы голоса). | Координация речи с движением «Снежинки». Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Упр. «Отгадай загадку, раскрась отгадку». | Упр. « Подбери признаки к словам». Упр. «Кто где живет?» Упр. «Пересчитай» (снежинка) | Упр. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [о]». | Ответить на вопросы по тексту «Зима». Объяснить значение словосочетаний. | Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Зимовье»; Я. Аким «Первый снег» |
Дата:
Тема: Новый год
Лексика: Праздник, утренник, хоровод, песня, Дед Мороз, Снегурочка, мешок, подарок, елка, игрушка, гирлянда, флажок, радость, смех, поздравлять, встречать, дарить, получать, красный, синий, желтый, зеленый, белый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Что сначала, что потом?» (Карпова, с.70) Упр. «Лабиринт». | Артикуляционная гимнастика «Подуй на пальчик». Зажать кончик языка губами. Подуть на язык. На нижнюю губу положить пальчик. Воздух должен попадать на палец. Упражнение «В лесу родилась елочка» (развитие речевого дыхания). Упражнение «Повтори» (развитие интонационной выразительности речи). | Координация речи с движением «Спасибо зиме!» Пальчиковая гимнастика «Новый год». Раскрасить елочные украшения. | Упр. «Один –много» (ёлка, игрушка, хоровод, подарок, песня, флажок). Упр. «Назвать ласково» (ёлка, игрушка, подарок, маска, песня). Упр. «Пересчитай» (ёлка, игрушка). | Составить рассказ по схеме | С. Козлов «Зимняя сказка» |
Дата:
Тема: Части тела
Лексика: Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, локти, колени, плечи, волосы, голова, шея, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, вот, здесь, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди и покажи, где лежат кубики?» Упр. «Какое слово отличается от других?»
| Артикуляционная гимнастика «Горка», «Подуй на пальчик», «Лошадка». Игра «Великан и гномик» (развитие дыхания) | Координация речи с движением «Наше тело» Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке» Упр. «Дорисуй лицо». | Упр. «Один –много» ( нос, волосы, глаз, губа, локоть, колено, плечо, нога, рука,). Упр. «Назвать ласково» (ухо, глаз, рука, волос, рот, щека, нога, нос, палец). Упр. «Пересчитай» (зуб). | Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [о]: а, у, и, о, о, э, о, а, о, у, о, о». Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [у] в слогах: ом, ох, ас, ик, оп, ух, он, ус, ор, эх». Упражнение «Подними сигнал, когда услышишь звук [о] в словах: умный, осень, Оля, ослик, Аня, окна». ( | Упражнение «Чем делали?» (составление предложений). | Чуковский «Мойдодыр». |
Дата:
Тема: Транспорт
Лексика: Транспорт, автобус, трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, ехать, плыть, лететь, везти, большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, белый, много, больше, меньше, столько же, один, два, три, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Хлопни в ладоши, когда услышишь название транспорта». Упр. «Что перепутал художник?» | Артикуляционная гимнастика «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. «Обезьяна». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. Упражнение «Двери открываются» (активизация вдоха и развитие плавного выдоха). | Координация речи с движением «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Моя машина» Упр. «Сложи лодку из палочек». Упр. «Обведи автобус». | Упр. «Подбери признак». Упр. «Назови и покажи части грузовика». Упр. «Один – много». | Пропевание гласных звуков: а – о а – у о – у у – а а –о – у о –а – у у – а – о «Подними сигнал, когда услышишь звук [и]: а, и, о, у, и, и, а, и, у, и, о, и». | Ответить на вопросы по тексту «Как Саша первый раз увидел самолет». | С. Маршак «Вот какой рассеянный». |
Дата:
Тема: Профессии на транспорте
Лексика: Транспорт, шофер, водитель, пилот, капитан, летчик, руль, билет, сутки, утро, день, вечер, ночь, водить, управлять, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, он, она, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со).
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Договори слово в рифму». | Артикуляционная гимнастика «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. «Голодный хомячок». Втянуть щеки. Упражнение «Насос» (развитие речевого дыхания) | Координация речи с движением «Шофёр» Пальчиковая гимнастика «Путешествие» Обвести паровоз по точкам. | Упр. «Подбери действие» капитан (что делает?) … летчик (что делает?) … водитель (что делает?) … шофер (что делает?) … Упр. «Один – много» (шофер, водитель, летчик, капитан, руль, билет). Упр. «Пересчитай» (капитан). | Пропевание гласных звуков: а – о - и а – и - у и - о – у у – и - а и – о – а «Подними сигнал, когда услышишь звук [и]: им, ип, оп, ух, ам, ик, уп, ин, ум; Ира, Аня, Оля, Инна, Игорь, Уля. ( | Составление предложений по картинкам с предлогом «в». | С. Михалков «Дядя Степа» |
Дата:
Тема: Мебель
Лексика: Мебель, стол, стул, диван, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, хранить, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, деревянный, вверху, внизу, много, мало, один, два, три, в, на, у под, с.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди все буквы А». Упр. «Помоги девочке найти на картинке изображённые предметы», «Найди отличия» (см. приложение) | Артикуляционная гимнастика «Парус». Губы у улыбке. Рот широко открыт. Широкий язык поднять к верхним резцам и упираться в альвеолы. Удержать под счет до 5. «Приколачиваем дверку к шкафу» (развитие речевого дыхания и силы голоса). | Координация речи с движением «Мебель». Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин». Слепить из пластилина букву А, выложить из палочек. | Упр. «Один –много» (стол, стул, диван, шкаф, кровать, полка, спинка). Упр. «Назвать ласково» (стол, стул, диван, шкаф, кровать, полка). Упр. «Пересчитай» (курица, петух, утка). Упр. «Подбери признак». | Пропевание начального гласного звука [а] в названии картинок (аист, Аня, арфа,арка). | Составление описательного рассказа о мебели по схеме. | Л. Толстой «Три медведя» |
Дата:
Тема: Посуда
Лексика: Посуда, тарелка, чашка, кастрюля, чайник, стакан, ложка, вилка, нож, круг, квадрат, треугольник, мыть, готовить, есть, пить, варить, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, стеклянный, металлический, варить, в, у, под, с (со).
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Будь внимательным» (нужно присесть, когда услышишь название посуды). Упр. «Какая посуда спряталась?» (см. приложение) | Артикуляционная гимнастика «Парус» (см. предыдущую неделю) Упр. «Расскажи стихотворение, как …» (развитие умения изменять силу и тембр голоса) | Координация речи с движением «Кастрюля». Пальчиковая гимнастика «Посуда». Игра «Обезьянки». Слепить из пластилина букву У, выложить из палочек. Печатанье букв У. Упр. «Обведи и раскрась». | Упр. «Чего нет?» Упр. «Пересчитай» (чайник, стакан, вилка, чашка). Упр. «Один – много» (тарелка, чашка, кастрюля, чайник, стакан, ложка, вилка, нож). Упр. «Подбери признак». | Пропевание начального гласного звука [у] в названии картинок (Уля, улей, Умка, уши). | Пересказ рассказа с помощью схемы и картинок | К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши». |
Дата:
Тема: Профессии.
Лексика: Профессии, повар, врач, воспитатель, продавец, строитель, магазин, детский сад, школа, больница, стройка, нужный, полезный, работать, лечить, готовить, продавать, строить, смотреть, за, в, на.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Что перепутал художник?» Упр. «Какие предметы нужны врачу, а какие повару?» | Артикуляционная гимнастика «Парус». Упр. «Ответь на вопрос» (закрепление воспроизведения интонации повествовательных высказываний, развитие понимания вопросительной интонации) | Координация речи с движением «Продавец». Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Упр. «Сложи из палочек». | Упр. «Один – много» (профессия, повар, врач, воспитатель, продавец, строитель, магазин, детский сад, школа, больница, стройка). Упр. «Кому что нужно?» | Прочитать (см. приложение). Упр. «Раскрась картинки, начинающиеся со звука [a]. Обведи картинки, начинающиеся со звука [у]» . | Упр. «Отгадай загадки». | В. Маяковский «Что такое хорошо?» |
Дата:
Тема: Защитники Отечества
Лексика: Солдат, Родина, защитники, армия, автомат, танк, самолёт, корабль, танкист, летчик, моряк, пистолет, пушка, храбрый, смелый, военный, сильный, воевать, защищать, стрелять, летать, в, вверху, внизу, справа, слева.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Подскажи словечко» (см. приложение). Упр. «Что где?» (см. приложение) | Игра «Солдаты на тренировке» (развитие речевого выдоха). | Координация речи с движением «Солдатик». Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики - солдаты». Упр. «Сложить флажок из палочек». Обвести по точкам танк. | Упр. «Один – много» (Солдат, защитник, автомат, танк, самолёт, корабль, танкист, летчик, моряк, пистолет, пушка). Упр. «Назови ласково» (солдат, пистолет, самолет, пушка). Упр. «Сосчитай до 5» - солдат, пистолет, самолет. | Прочитать (см. приложение). Упр. «Напиши в квадратиках». | Составление предложений по картинкам с предлогом «из». | С. Маршак «Наша армия» |
Дата:
Тема: Мамин день
Лексика: Мама, бабушка, сестра, тетя, праздник, букет, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан, поздравлять, дарить, желать, петь, танцевать, праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый, много, весело, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне, тебе, нам, вам, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с (со), за.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Какое слово отличается от других?» Упр. «Договори слово в рифму и раскрась картинку» | Артикуляционное упражнение «Насос». Губы в широкой улыбке. Сделать горочку, сомкнуть зубы и подуть звук- «холодный ветерок». Игровая ситуация «Выбираем цветок для мамы» (активизация вдоха и развитие речевого выдоха). | Координация речи с движением «Мамины заботы». Пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы». Упр. «Обведи по точкам и раскрась букет». | Упр. «Один – много» (Бабушка, сестра, тетя, праздник, букет, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан). Упр. «Назови ласково» (Дети, мама, бабушка, цветок, букет, подарок). Упр. «Подбери признак к слову «мама»». Упр. «Сосчитай до 4» - подарок. Упр. «Скажи наоборот» (добрая, веселый, большой). | Пропевание начального гласного звука [о] в названии картинок (Оля, осень, овощи, облако). Упр. «Четвертый лишний» (по первым звукам слов). Прочитать (см. приложение). | Чтение рассказа «Кто больше любит маму?», ответы на вопросы. | В. Драгунский «Тайное становится явным». |
Дата:
Тема: Семья
Лексика: Мама, бабушка, папа, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, любовь, забота, родная, любимая, заботливая, маленькая, ласковая, старший, младший, молодой, большой, дружный, заботиться, любить, уважать, помогать, ухаживать, радоваться.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди две одинаковые фотографии» Упр. «Какое слово отличается от других?» | Упражнение для развития речевого дыхания «Бабушка ругается». | Координация речи с движением «Воображала». Пальчиковая гимнастика «Большая семья». | Упр. «Один – много» (Мама, бабушка, папа, дедушка, сын, дочь, брат, сестра) Упр. «Назови ласково» (Мама, бабушка, папа, дед, брат, сестра). Упр. «Жадина». Упр. «Скажи наоборот» (добрый, старший, маленький). | Упр. «Какое слово самое длинное?» Внук, дочь, сын, бабушка. Папа, мама, дедушка. Упр. «Придумай слова, которые начинаются со звука [о], звука [а], звука [у]». | Составление предложений по схеме «Кто что делает?» | И. Гамазко «Волшебная семья» В. Осеева «Волшебное слово» |
Дата:
Тема: Весна
Лексика: Весна, год, зима, солнце, капель, ручей, проталина, подснежник, птица, утро, день, вечер, ночь, пригревать, таять, звенеть, появляться, чирикать, теплый, солнечный, мокрый, тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, с.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Подскажи словечко». Упр. «Найди голубые предметы» | Игровая ситуация «Во дворе» (развитие дыхания и активизация выдоха). | Координация речи с движением «Веснянка». Пальчиковая гимнастика «Весна-красна». | Упр. «Назови ласково» (Ручей, проталина, лужа, солнце, сосулька). Упр. «Подбери признак» (весна, солнце, речей). Упр. «Подбери действие» (солнце, ручей, снег, сосулька).
| Упр. «Передай мяч» (называние слов на заданный гласный звук). | Чтение рассказа «Предвестники весны». Ответить на вопросы. Пересказать. | Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В. Берестов «Пчелки на разведках», |
Дата:
Тема: Первоцветы
Лексика: Цветок, весна, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, тюльпан, нарцисс, ландыш, стебель, листок, лепесток, проталинка, сутки, утро, день, вечер, ночь, появляться, расти, цвести, нежный, тонкий, хрупкий, тепло, холодно, много, мало, слева, справа, в, на, у, за.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Соедини по цифрам». | Упр. «Цветы» (развитие речевого дыхания). | Координация речи с движением «На лужайке поутру». Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок». | Упр. «Один – много» (подснежник, тюльпан, нарцисс, стебель, ландыш, листок, лепесток). Упр. «Назови ласково» (цветок, подснежник, мимоза, тюльпан, нарцисс, стебель, листок, лепесток). Упр. «Пересчитай» (тюльпан, лепесток). | Упр. «Найди картинки, начинающиеся со звука [т]». | Отгадывание загадок по теме с объяснением. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
Дата:
Тема: Возвращение птиц
Лексика: Птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, грачата, скворчата, ласточата, прилетать, выть, выводить, искать, кормить, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в, на, у, с (со), за.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди отгадку». Упр. «Что сначала, что потом?» Упр. «Какое слово отличается от других?» | Упр. «Птичка песенку поет» (развитие речевого дыхания). | Координация речи с движением «Ласточка» Пальчиковая гимнастика «Грачи». Упр. «Сложи птицу из геометрических фигур». | Упр. «У кого кто?» (грачата, скворчата, ласточата). Упр. «Один – много». Упр. «Что не так?» | Упр. «Передай мяч» (называние слов на заданный гласный звук). | Упр. «Кто лишний?» (перелетные – зимующие – домашние птицы) | Е. Чарушин «Воробей»; Л. Толстой «Хотела галка пить …»; Русская народная сказка «Гуси-лебеди». |
Дата:
Тема: Космос
Лексика: Космос, космонавт, ракета, спутник, полёт, планета, звёзды, Солнце, Земля, апрель, телескоп, космический, далёкий, первый, последний, внизу, вверху, темно, слева, справа, запускать, летать, изучать, наблюдать, в, на, у, с (со),
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Договорить слово в рифму». Упр. «Найди тень». | Артикуляционная гимнастика «Грибок». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Упр. «Слушай и повторяй» (развитие умения произносить высказывания с интонацией восклицания). | Координация речи с движением «Летим в космос!» Пальчиковая гимнастика «Космос» Упр. «Сложи ракету из геометрических фигур». | Упр. «Один – много» (космонавт, ракета, спутник, полёт, планета, звёзда). Упр. «Пересчитай» (ракета). Упр. «Подбери признак» (Земля, Солнце, космлнавт). | Упр. «Найди знакомые буквы в словах». Чтение обратных слогов АП, ОП, УП, ИП. | Составление предложений из отдельных слов. | Сказка "О звездах" Н. Сторожева |
Дата:
Тема: Животные жарких стран
Лексика: Лев, львенок, черепаха, слон, слоненок, жираф, зебра, Африка, бегать, дикий, пятнистый, хищный, полосатый, опасный, красивый, нападать, охотиться, прыгать, летать, бегать, пастись, в, за.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди различия», «Найди двух одинаковых слонов | Артикуляционная гимнастика «Грибок».Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Упр. «Крокодил» (развитие речевого дыхания). | Координация речи с движением « У жирафов» Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Африке» Упр. «Обвести льва по контуру и раскрасить». | Упр. «Найди животных жарких стран» (на картинке). Упр. «Один – много» (лев, львенок, черепаха, слон, слоненок, жираф, зебра, крокодил, попугай). Упр. «Назови ласково» (черепаха, слон, крокодил, попугай). Упр. «Пересчитай» (жираф). | Упр. «Послушай и запиши» (из разрезной азбуки) ау, оп, ат, ип, уи, от, уп, ап. | Отгадывание загадок по теме с объяснением. | Сергей Козлов "Львёнок и черепаха" |
Дата: Тема: Насекомые
Лексика: Насекомое, жук, бабочка, пчела, божья коровка, муравей, крыло, глаз, летать, жужжать, порхать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в, на, у, с (со), за.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие артик.моторики и общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Сосчитай насекомых». Упр. «Пройди лабиринт». | Выучить стихотворение – диалог и рассказывать по ролям. Артикуляционная гимнастика «Грибок». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. | Координация речи с движением «Мотылек». Пальчиковая гимнастика «Пчела». Упр. «Сложи пазлы». | Упр. «Один – много» (насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, муха, комар). Упр. «Назови ласково» (муха, комар, жук, усы, пчела, лапа) Упр. «Пересчитай» (муха). | Картинки, начинающиеся со звука [п] обвести черным карандашом. Картинки, начинающиеся со звука [т] раскрасить. | Упр. «Где насекомые?» (составление предложений по картинке) | К. Чуковский «Муха-цокотуха» В. Зотов «Майский жук» |
Дата:
Тема: Правила дорожного движения
Лексика: Улица, дорога, переход, светофор, пешеход, машина, автобус, полицейский, водить, возить, ходить, стоять, соблюдать, красный, желтый, зеленый, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Что обозначают эти дорожные знаки?» (см. приложение) | Работа с дыхательным тренажером. | Координация речи с движением «Постовой». Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила». Упр. «Сложи светофор из палочек и геометрических фигур». | Упр. «Ответь на вопрос» (см. приложение) | Упр. «Расскажи, где ребята нарушают правила дорожного движения и почему?» (см. приложение) | Шалаева Г. П., Журавлева О. М. «Новые правила поведения для воспитанных детей» |
Дата:
Тема: День Победы
Лексика: Праздник, салют, победа, война, Родина, защитники, ветераны, враги, огонь, памятник, солдат, воин, народ, май, цветы, память, парад, Великая, Отечественная, прекрасный, неизвестный, смелый, вечный, праздновать, помнить, вспоминать, гордиться, воевать, победить, погибать, защищать.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди отличия». | Упр. «Солдаты» (развитие речевого дыхания). | Координация речи с движением «Что такое День Победы?» Пальчиковая гимнастика «День Победы». Упр. «Сложить орден из геометрической фигуры (круг) и счетных палочек». | Упр. «Подбери действие» (солдат, ветераны). Упр. «Жадина» (праздник, салют, победа, Родина, защитники, ветераны, огонь, памятник, солдат, воин, народ, цветы, память, парад). Упр. «Один – много» (праздник, салют, победа, война, защитник, ветеран, враг, огонь, памятник, солдат, воин, народ, парад). | Упр. «Найди букву Н в словах». | Составление предложений о Великой Отечественной войне по картинкам и фотографиям. | Кассиль Л. «Памятник советскому солдату» |
Дата:
Тема: Цветы
Лексика: Солнце, небо, трава, цветок, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, василек, клевер, красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный, расти, украшать, собирать, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, выше, ниже, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, посредине, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Договори слово в рифму». | Упр. «Повтори за мной» (развитие речевого выдоха). | Координация речи с движением «Мы увидели цветочек». Пальчиковая гимнастика «Замечательный букет». Упр. «Сложить из палочек одуванчик». | Упр. «Пересчитай» (ромашка). Игра «Жадина». Упр. «Подбери признак». | Упр. «Раскрасить картинки, начинающиеся со звука [н]». | Упр. «Четвертый лишний». | Г. - Х. Андерсен «Ромашка» |
Дата:
Тема: Город
Лексика: Санкт-Петербург, город, улица, река, Нева, Невский проспект, Дворцовая площадь, памятник, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь, гордиться, знать, гулять, в, на, у.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Упр. «Найди отличия». | Упр. «Улица» (активизация вдоха и развитие плавного выдоха). | Координация речи с движением «На закате тучки тают». Пальчиковая гимнастика «Наш город». Упр. «Сложить из палочек мост». | Упр. «Один – много» (магазин, вокзал, площадь, улица, школа, проспект, река). Игра «Жадина». Упр. «Подбери признак» (Санкт-Петербург, проспект). Упр. «Скажи наоборот» (высокий, большой, узкий, холодный, светлый). | Упр. «Придумай слово на заданный звук» (с пройденными звуками). | Составление рассказа «Где я живу». | В. Берестов «По городу» |
Дата:
Тема: Лето
Лексика: Лето, жара, солнце, пляж, загар, купание, отдых, гроза, радуга, жаркий, прохладный, холодный, тёплый, дождливый, солнечный, радостный, отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить.
Развитие слухового и зрительного восприятия | Развитие общих речевых навыков | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие лексико-грамматических процессов | Развитие навыков языкового анализа | Развитие связной речи | Чтение художественной литературы |
Выучить стихотворение «Июнь». | Упр. «Тянем ручки к солнышку» (развитие речевого дыхания). | Координация речи с движением «Солнышко». Пальчиковая гимнастика «Лето». Упр. «Сложить качели из палочек». | Упр. «Один – много» (дождь, цветок, трава, огород, день). Упр. «Назвать ласково» (солнце, дождь, цветок, трава, гнездо, птенец). Упр. «Подбери действие» (Что можно делать летом?). | Упр. «Придумай слово на заданный звук» (с пройденными звуками). | Пересказ рассказа «Лето» | К. Чуковский «Краденое солнце», русская народная сказка «Пых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи, зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В методической разработке представлен опыт по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушением речи.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более зн...
Методическая разработка для учителей-логопедов "Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении"
Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении...