Рабочая программа воспитателя
рабочая программа (младшая группа) по теме
Рабочая программа младшей группы спроектирована с учетом Образовательной программы детского сада , с ФГОС дошкольного образования, запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mladshaya_2017-18.docx | 109.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Берёзка»
Принята: Педагогическим советом ДОУ Протокол № 2 от «10» сентября 2017 года | Утверждена: заведующим МБДОУ №5 «Берёзка» ________ Федориной Н. М. Приказ № _____ от «___»___________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
ЖУРАВЛЕВОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
НА 2017-2018 Г.
г.Сергач 2017-18
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………………... | 3 |
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….. | 3 |
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………………………………………………….. | 3 |
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса средней группы ДОУ……………………………………….. | 4 |
1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………………… | 6 |
2. Содержательный раздел…………………………………………………………………………………………………………………. | 11 |
2.1. Особенности организации воспитательного образовательного процесса у детей 3-4 лет………………………………………. | 11 |
2.2.образовательная область «социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………….. | 11 |
2.3. Образовательная область «познавательное развитие»……………………………………………………………………………….. | 14 |
2.4. Образовательная область «речевое развитие»………………………………………………………………………………………... | 18 |
2.5. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»………………………………………………………………. | 21 |
2.6. Образовательная область «физическое развитие»…………………………………………………………………………………… | 24 |
2.7. Формы, способы, методы и средства реализации программы……………………………………………………………………… | 26 |
3. Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………………. | 35 |
3.1. Режим дня………………………………………………………………………………………………………………………………. | 35 |
3.2. Расписание занятий в младшей группе (3-4 года)………………………………………………………………………………….. | 36 |
3.3. Культурно-досуговая деятельность……………………………………………………………………………………………………. | 37 |
Приложение | |
Приложение 1. Паспорт группы | |
Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование | |
Приложение 3. Возрастные особенности детей 3-4 лет | |
Приложение 4. Примерный список литературы для чтения детям | |
Приложение 5. Примерный музыкальный репертуар | |
Приложение 6. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа младшей и средней групп (далее Программа) спроектирована с учетом Образовательной программы МБДОУ детского сада №5 «Берёзка», с ФГОС дошкольного образования, запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в средней группе МБДОУ.
Нормативно-правовую основу для разработки Программы составили:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ МО и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 (ФГОС дошкольного образования.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"- (с изменениями на 27 августа 2015 года).
- Основная образовательная программа ДОУ разработанная на основе примерной основной образовательной программы - «От рождения до школы»- (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
1.2. Цель и задачи Программы
«Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 3-4 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 3-4 лет.
Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного-образовательного процесса в средней группе МБДОУ;
• творческая организация воспитательного-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество детей 3-4 лет в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса средней группы ДОУ
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа направлена на всестороннее развитие детей 3-4 лет, формирование их духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа построена с учетом следующих принципов:
• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка 3-4 лет;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей среднего дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей 3-4 лет, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса (см. Приложение № 1)
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности средних дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
• предполагает построение образовательного процесса в средней группе на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• допускает варьирование образовательного процесса в средней группе в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между детским садом и начальной школой, сотрудничество с семьей.
Отличительные особенности Программы:
*Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
*Патриотическая направленность
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях 3-4 лет патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
*Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей 3-4 лет стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях среднего дошкольного возраста познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
*Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа является забота о сохранении и укреплении здоровья детей 3-4 лет, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
*Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
*Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
У ребенка сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Может пожалеть сверстника, обнять его, помочь, внимательно, заботливо относиться к окружающим, поделиться с товарищами.
Способен дружно, в коллективе сверстников, вместе пользоваться игрушками, книгами.
Проявляет желание помогать друг другу. Соблюдает правила вежливого отношения к окружающим. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».
Имеет первичные гендерные представления (я мальчик, девочка).
Имеет первичные представления об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада.
Называет членов его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)
У ребенка сформировано положительное отношение к детскому саду.
Знаком с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, традициями детского сада, группы.
Обращается к воспитателю и младшему воспитателю по имени отчеству. У ребенка сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Следит за своим внешним видом; правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком.
Сформированы навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Имеет навык опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Имеет желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Самостоятельно выполняет элементарные поручения, готовит материалы к занятиям,
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, понимает значение результатов своего труда для других.
Договаривается с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания.
Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирает на место строительный материал, игрушки; помогает воспитателю подклеивать книги, коробки. Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи)
В весенний, летний и осенний периоды участвует в посильной работе на огороде и в цветнике, имеет желание ухаживать за растениями в группе, подкормке зимующих птиц.
Знает профессии близких людей, значимость их труда, имеет интерес к профессиям родителей. Имеет представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах поведения в природе.
Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах, понятие о работе водителя.
Имеет представление о источниках опасности дома, навыки безопасного передвижения в помещении, соблюдает правила в играх с мелкими предметами. Обращается за помощью к взрослым, соблюдает правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно-пространственной среды; устанавливает простейшие связи между предметами и явлениями, делает простейшие обобщения. Определяет цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе. Знаком с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Имеет исследовательский интерес, проводит простейшие наблюдения, обследует предметы, включая простейшие опыты. Группирует и классифицирует знакомые предметы.
При восприятии использует все органы чувств, выделяет цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Воспринимает цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов, звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Подбирает предметы по цвету и величине, собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирает картинку из 4–6 частей.
В совместных дидактических играх выполняет постепенно усложняющиеся правила.
Имеет представление о предметах ближайшего окружения, их назначение, о театре (через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы), о ближайшем окружении: дом, улица, магазин, школа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Общается со знакомыми, взрослыми и сверстниками, посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
Имеет навык обращения к взрослым, зашедшим в группу.
Взаимодействует и налаживает контакты друг с другом в быту посредством речи. Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов; слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Имеет представления и называет особенности поверхностей, (гладкая, пушистая, шероховатая), названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка)
Понимает обобщающие слова, называет части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з— ц.
Развита моторика речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, артикуляция звуков.
Имеет навык применения правильного темпа речи, интонационной выразительности. Отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями.
Согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употребляет в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около); имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Получает из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составляет предложения с однородными членами.
Вступает в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Умеет говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи», делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, доброжелательно общается друг с другом.
Слушает знакомые, любимые художественные произведения; новые сказки, рассказы, стихи; следит за развитием действия, сопереживает героям произведения; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков.
Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, умеет договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок, читает наизусть потешки и небольшие стихотворения. Умеет рассматривать иллюстрации, интересуется книгами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развиты эстетические чувства, художественного восприятия, положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Имеет представление об элементарных средствах выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), умеет различать виды искусства через художественный образ.
Готов посещать кукольный театр, выставки детских работ.
Развито эстетическое восприятие; умение обращать внимание на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные).
Сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельностью: в рисовании, лепке, аппликации изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развито умение обследовать предметы, эмоционально откликаться на красоту природы, произведений искусства, создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
Развито умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; свободно двигает руку с карандашом и кистью во время рисования, располагая изображение по всему листу.
Различает названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знаком с оттенками (розовый, голубой, серый). Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разные предметы (блюдечко, рукавички); ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки; изображает простые предметы, рисует прямые линии в разных направлениях, перекрещивая их.
Изображает предметы разной формы и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий, создает несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.
Имеет представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Сформировано умение аккуратно пользоваться глиной, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей; объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Сформировано умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем; создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Проводит простейший анализ созданных построек.
Различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружает новые постройки, используя в них детали разного цвета.
Располагает кирпичики, пластины вертикально на определенном расстоянии, создает варианты конструкций, добавляя другие детали, имеет желание сооружать постройки по собственному замыслу обыгрывает постройки, объединяет их по сюжету; способен изменять постройки заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
Эмоционально отзывчив, различает характер музыки. Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, определяет и узнает части произведения. Различает звуки по высоте в пределах октавы, замечает изменение в силе звучания мелодии.
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Поет без напряжения в диапазоне ре(ми)-ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передавая характер песни.
Допевает мелодии колыбельных песен и весёлых мелодий.
Двигается в соответствии с музыкой и силой её звучания, реагирует на начало звучания и её окончание, улучшает качество исполнения танцевальных движений.
Знаком с детскими музыкальными инструментами, их звучанием, способен подыгрывать на детских ударных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие».
Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши).
Имеет представление о полезной и вредной пище.
Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Имеет представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни.
Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
Умеют строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно.
Умеет ползать, хватать за перекладину во время лазанья
Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Умеет кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняет правила в подвижных играх.
Частично развита самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Развита творческая активность в процессе двигательной деятельности.
Умеет организовывать самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Соблюдает элементарные правила, согласует движения, ориентируется в пространстве.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности организации воспитательного образовательного процесса у детей 3-4 лет
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
2.2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
2.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.7. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, методы и средства образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Образовательная область | Формы и методы | Средства | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Формы развития игровой деятельности | Взаимодействие с семьей |
| |||
|
| |||||
Наглядные | Словесные | Практические | ||||
|
|
| ||||
Формы развития самообслуживания, самостоятельности, трудового воспитания | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядные | Словесные | Практические | ||||
|
|
| ||||
Формы развития формирования основ безопасности | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядные | Словесные | Практические | ||||
|
|
| ||||
Познавательное развитие | Формы развития элементарных математических представлений | Взаимодействие с семьей |
| |||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы развития познавательно-исследовательской деятельности | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы ознакомления с предметным окружением | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы ознакомления с социальным миром | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы ознакомления с миром природы | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Речевое развитие | Формы речевого развития | Взаимодействие с семьей |
| |||
|
| |||||
Формы приобщения к художественной литературе | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Художественно-эстетическое развитие | Формы развития изобразительной деятельности | Взаимодействие с семьей |
| |||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы развития конструктивно-модельной деятельности | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
| ||||
Формы развития музыкальной деятельности | Взаимодействие с семьей | |||||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
инструментах
| ||||
Физическое развитие | Формы физического развития | Взаимодействие с семьей |
| |||
|
| |||||
Наглядный | Словесный | Практический | ||||
|
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня младшей группы (3-4 года)
Холодный период года
Режимные моменты | Старшая группа |
1) Утренний приём | 7.00-8.00 |
2) Утренняя гимнастика ( в физкультурном зале) | 8.00-8.05 |
3) Игры, подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-9.00 |
4) Подготовка к занятиям, занятия | 9.00-9.40 |
5) Игры, подготовка к завтраку № 2. Завтрак №2 | 9.40-10.10 |
6) Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки | 10.10-12.05 |
7) Возвращение с прогулки , самостоятельная деятельность | 12.05-12.20 |
8) Подготовка к обеду , обед | 12.20-12.-50 |
9) Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 |
10) Подъём, оздоровительные мероприятия, гигиенические процедуры | 15.00-15.25 |
11) Полдник | 15.25-15.50 |
12) Игры и самостоятельно организованная деятельность детей 13) Подготовка к вечерней прогулке, прогулке, прогулка, уход детей домой | 15.50-16.30 16.30-17.30 |
3.2. Расписание занятий в младшей группе (3-4 года)
Дни недели | Занятия |
Понедельник | 1. Развитие речи 9.00 - 9.15 (Образовательная область «Речевое развитие») 2. Физическая культура 9.25 - 9.40 (образовательная область «Физическое развитие») |
Вторник | 1. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.15 (Образовательная область «Познавательное развитие») 2. Лепка/аппликация 9.25 – 9.40 (Образовательная область «Физическое развитие») 3. Физическая культура (на прогулке) 15.55 - 16.10 (Образовательная область «Физическая культура) |
Среда | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ознакомление с природой/развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 - 9.15 (Образовательная область «Познавательное развитие») 2. Музыка 9.25 - 9.40 (образовательная область «Художественно - эстетическое развитие») |
Четверг | 1. Музыка -9.00-9.15 (Образовательные области «Художественно - эстетическое развитие») 2. Рисование - 9.25 - 9.40 (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие») |
Пятница | 1. Занятие с педагогом - психологом 9.00 - 9.15 (образовательная область «Познавательное развитие») 2. Физическая культура — 15.55 - 16.10 (Образовательная область «Физическое развитие») |
3.3. Культурно-досуговая деятельность
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...