Программа кружка художественно - продуктивной деятельности в старшей группе "Город мастеров"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа кружка художественно - продуктивной деятельности в старшей группе "Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_gorod_masterov.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Знаменский детский сад «Светлячок»
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Протокол №___ «___»___2018г. СОГЛАСОВАНО: Родительским комитетом МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Протокол №___ «___»___2018г. | Утверждаю И.О Заведующего МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» ___________ Т.В. Шпомер «___»___2018г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Город мастеров»
Разработала воспитатель:
Гордеева Светлана Владимировна.
2018 - 2019 г.
Содержание.
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная записка.
2.Планируемый результат
II. Организационный раздел:
1.Материально-техническое обеспечение программы
2.Предметно-пространственная развивающая среда и ее освоение.
3. Режим
III. Содержательный раздел:
1.Принципы реализации программы
2. Формы взаимодействия с семьёй.
IV. Мониторинг программы.
Приложение
1. Календарно тематическое планирование.
2. Перспективный план работы с родителями.
Список литературы.
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…
(В.А.Сухомлинский)
I. Целевой раздел:
Пояснительная записка.
«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!» А. С. Галанов Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и наше дело создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом. Труд это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.). Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики согласованности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Актуальность. Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе детской деятельности и развития творческой инициативы в художественно - продуктивной деятельности.
Задачи программы.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умения передавать простейшие образы предметов,
явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки,
художественного труда.
Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики
пальцев и кистей рук.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности,
формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Планируемые результаты освоения программы целевые ориентиры
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
• Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,;
• Проявляет ответственность за начатое дело
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства изобразительную деятельность и т. д.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, села.
II. Организационный раздел:
Материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе
- составление календарно-тематического плана работы;
- разработка планов-конспектов для детей 5-6 лет;
- оформление в приемной группы консультаций для родителей по развитию у детей творческого мышления, воображения.
Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада.
Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски ( мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (бисер, бусины разных размеров, пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).
Предметно-пространственная развивающая среда и ее освоение.
В групповом помещении отведено пространство для организации работы кружка
« Город мастеров».
Оснащение мини центра.
Бумага разных видов:
картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.
ткань,
вата, ватные диски, ватные палочки,
свеча,
природный материал:
семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.
крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,
пластилин,
глина,
тесто соленое, тесто цветное,
бросовый материал:
коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.
фольга,
нитки:
мулине, джутовая, ирис и др.
краски:
гуашь, акварельные краски, акриловые краски,
карандаши простые, цветные,
фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.
ножницы,
клеёнка,
клей:
клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер,
кисти:
беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5
стеки,
влажные салфетки,
непроливайки,
шаблоны.
РЕЖИМ
Программа рассчитана на 30 занятий,
срок реализации программы – 8 месяцев (с октября по май).
Режим занятий – 1 раз в неделю, (четверг) продолжительность занятия – 20 -25 минут.
Совместная деятельность проводится по подгруппам – 10-15 детей (во второй половине дня).
Список детей .
- Вантеев Стас
- Васильев Владимир
- Иванов Тимофей
- Иванова Маргарита
- Клещ Станислав
- Кирик Герман
- Косарева Алёна
- Ланг Катя
- Мищенко Полина
- Мочалова Дарина
- Макарова Диана
- Минзеев Константин
- Никифорова Милена
- Полежаев Александр
- Тиуков Кирилл
- Топаков Артем
- Заксыбаева Виктория
- Юровская Ульяна
- Ополяр Семён
III. Содержательный раздел:
Организация кружковой деятельности строится с учетом основных законов об образовании:
- Государственная программа «Развитие образование» на 2013-2014г.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ. «Об образовании Российской Федерации».
Принципы реализации программы:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-
образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в
воспитательный процесс.
Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от
окружающей действительности.
Принцип доступности материала.
Формы работы с детьми:
В календарно-тематическом планировании детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности» использованы следующие формы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
7.Наклеивание ватных дисков на изображение.
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
9. Скрепление различных деталей.
10. наматывание ниток на основу.
11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
13.Изучение нетрадиционных способов рисования.
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
15.Изучение приемов работы с бумагой.
16.Барельеф.
Формы взаимодействия с семьей
Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.
1. Информационные буклеты, листовки; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей.
2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, и др.).
3. Просветительские (консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; беседы; дискуссии; др.).
4. Организационно-деятельностные (совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; совместное творчество детей, родителей и педагогов; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду; и др.).
5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок;беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; и др.)
IV. Мониторинг программы.
Диагностика для старшего дошкольного возраста.
Уровень развития продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
I. Рисование.
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7.Художественный образ
II. Лепка.
1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
5. Эстетические суждения и оценки.
6.Художественный образ
III.Аппликация.
1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).
4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. художественный образ.
IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.
В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.
Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.
В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.
Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.
В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.
Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
(автор Казакова Т. Г.)
Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?
• Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?
• Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?
• Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?
• Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?
• Проявляет ли интерес к результату творчества ( показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?
· Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?
Календарно - тематическое планирование кружка
«Город мастеров» на 2018 -2019 год.
Месяц | Тема | Кол-во часов | Программное содержание | Материалы и оборудование |
Октябрь | 1.Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила». | 1 | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | Листья разных пород деревьев; альбомный лист (А- 4); гуашь; кисть; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
2.Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». | 1 | Вызвать интерес к созданию образа леса. Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно. | Белый лист бумаги; лист цветной бумаги коричневого цвета; листья вяза и дуба; клей; кисточка для клея; салфетка. | |
3.Пластилиновый рельеф «Ветка рябины». | 1 | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин; доска для лепки; стеки; картон; салфетки; ветка рябины. | |
4. Поделки из шишек. | 1 | Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. | Пластилин; доска для лепки; стеки; картон; салфетки, шишки. | |
Ноябрь | 1.Нетрадиционное рисование методом тычка «В саду созрели яблоки». | 1 | Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе. | Альбомный лист бумаги; гуашь; две кисточки; лист бумаги для проверки цвета; салфетка. |
2.Пластилинография «Петух». | 1 | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. | Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека, иллюстрация «Петух». | |
3.Конструирование из бумаги «Лев». | 1 | Совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, учить соединять все детали вместе с помощью клея. Развивать творческие способности детей. | Цветной картон светло – коричневого и оранжевого цвета; клей ПВА; ножницы; черный фломастер. | |
4. Конструирование из бумаги с элементами аппликации. | 1 | Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. | Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер. | |
Декабрь | 1.Рисование восковыми мелками «Зима» | 1 | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Альбомный лист; восковые мелки. |
2.Пластилинография «Снегирь». | 1 | Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. | Плотный картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер ½ А4; набор пластилина; доска для лепки; стека; иллюстрации со снегирями; образец работы. | |
3. Аппликация из ткани «Наш веселый Дед Мороз» | 1 | Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение располагать в пространстве листа изображение. Учить дополнять композицию характерными деталями. | Ватман, готовые формы из ткани для создания композиции, клей ПВА, салфетки. | |
4. Изготовление новогодних поздравительных открыток способом аппликации. | 1 | Воспитывать интерес к предстоящим календарным праздникам эмоциональную отзывчивость на новогоднюю красоту вокруг. Развивать у детей художественный вкус и творческие способности, умение любоваться продуктом деятельности. | Картон, ножницы, цветная бумага, клей карандаш, салфетка, клеенка, образцы новогодних открыток. | |
Январь | 1.Ниткография «Смешарики» | 1 | Продолжать учить детей работать с нитками (шерстяными), способствовать развитию воображения при создании «Смешариков». | Картон, шерстяные нитки, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетка. |
2.Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз». | 1 | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого человека. | Альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке, салфетка, клеенка. | |
3.Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Зимние напевы» | 1 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. | Репродукции картин с зимним пейзажем; альбомный лист с готовым фоном; гуашь; кисть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка); салфетка | |
Февраль | 1. Поделки из ватных палочек. | 1 | Учить детей создавать образы героев из подручного материала. Совершенствовать умение дополнять образ бумажными деталями. | Ватные палочки; цветная бумага ; клей ПВА; ножницы; салфетка |
2. Панно на бумажной тарелке «Птичка» | 1 | Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя шерстяные нитки для творчества. Учить детей вырезать образ птички по шаблону. | Бумажная тарелка, альбомный лист, шаблон птички, шерстяные нитки, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетка. | |
3.Изготовление игрушек-поделок из бумажной «Гармошки» | 1 | Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок | Цветная бумага ; клей ПВА; ножницы; Салфетка, клеенка. | |
4. Поделки из ватных палочек. | 1 | Учить детей создавать образы героев из подручного материала. Совершенствовать умение дополнять образ бумажными деталями. | Ватные палочки; цветная бумага ; клей ПВА; ножницы; салфетка | |
Март | 1. Бумагопластика. Подарок маме «Каллы». | 1 | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | Картон темно – синего (фиолетового ) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка. |
2.Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки». | 1 | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Учить аккуратно пользоваться клеем. | Альбомный лист с готовым фоном; простой карандаш; ПВА; разноцветные отрезки ниток; фломастеры; ножницы; салфетки. | |
3. .Плетенки из цветной бумаги | 1 | Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги. Воспитывать интерес к ручному труду. | Образец; картон; цветная бумага с разлинованными полосками; ножницы; клей. | |
4.Пластилинография «Рыбки в аквариуме». | 1 | Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином. | Картон синего или голубого цвета; пластилин; арбузные семечки; футляры от таблеток; бусинки черного цвета; ракушки; фасоль; простой карандаш4 стека; салфетка для рук. | |
Апрель | 1.Рисование в технике монотипия «Ранняя весна» | 1 | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | Альбомный лист формата А4, краски, киски, баночки с водой, клеенки, салфетки, губки. |
2. Бумагопластика «В космосе». | 1 | Учить детей создавать объемные картины на основе геометрических фигур. Воспитывать трудолюбие. | Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы. | |
3. Рисование в технике оттиск «Ветка с первыми листьями» | 1 | Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки методом оттиска на бумаге. | Альбомный лист формата А4, краски, киски, баночки с водой, клеенки, салфетки. | |
4.Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок». | 1 | Учить детей дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя под образ цыпленка. | Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук. | |
Май | 1.Аппликация на круге «Забавные рожицы». | 1 | Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем наклеивания на круг деталей | Цветная бумага; глазки кукольные; клей; ножницы; салфетки для рук. |
2.Пластилинография «Бабочка и цветок». | 1 | Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином. | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук. | |
Выставка детских работ. | 1 | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественно-продуктивной деятельности. |
Список литературы
Официальные документы:
Государственная программа «Развитие образование» на 2013-2014г.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ. «Об образовании Российской Федерации».
- А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
- Галанов. А.С. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
- Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;
- Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы»
- Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.;
- Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:“Просвещение”, 1991 г.;
- Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
- Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;
- Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
- Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
- Румянцева Е.А. «Аппликация «Простые поделки»
- Румянцева Е.А. «Аппликация «Простые поделки»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Петрова. И.М. «Объемная аппликация».
- Петрова И.М, Т.М.Геронимус «Волшебные полоски»
- Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
- Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;
- Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;
- Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
- Лыкова И.А. «Дымковская игрушка» - альбом, Москва, «Карапуз-дидактика», 2007г.
- Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
- Гусакова . М.А. «Аппликация»
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по художественно-продуктивной деятельности и конструированию для детей с комбинированными нарушениями психофизического развития (ГКП) Составитель: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка» г.Воркута. 2011г.
Программа раскрывает работу по художественно-продуктивной и конструктивной деятельности детей с комбинированными нарушениями психофизического развития в условиях группы кратковременного пребывания....
Программа кружка по экспериментальной деятельности в старшей группе "Мы исследователи"
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, с...
Мастер-класс «Совместная художественно-продуктивная деятельность детей 2-3 лет»
Совместная художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в раннем дошкольном возрасте - очень интересная форма художественно-эстетического развития воспитанн...
Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги....
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
Программное содержание:-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.-Закреплять знания об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»
Рабочая программакружкахудожественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»...