Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе (2017-2018 уч.год)
Разработала: Маркина Л.В.
Структура программы дополнительного образования
1. Пояснительная записка.
2. Содержание педагогической работы с детьми.
3. Перспективно-тематическое планирование.
4. Система мониторинга освоения детьми программы.
5. Используемая литература.
1.Пояснительная записка.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности .Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ.
Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.
Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4-5 лет;
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 20 минут).
Занятия проводятся с октября по май. Всего 26 занятий.
Учебный план
№ | МЕСЯЦ | КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ |
1. | Октябрь | 4 |
2. | Ноябрь | 4 |
3. | Декабрь | 4 |
4. | Январь | 4 |
5. | Февраль | 4 |
6. | Март | 4 |
7. | Апрель | 5 |
8. | Май | 4 |
ИТОГО: | 26 |
Предполагаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
научаться различным приемам работы с бумагой;
научаться следовать устным инструкциям;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
Литература:
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
3. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
4. М.А. Гусакова. «Аппликация»
5. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
6. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
7
И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
1. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое
общество России, М: 2002г.;
2. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Яро-
славль, 1999 г.;
3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:
“Просвещение”, 1991 г.;
4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми
старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000.
– 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
5. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;
6. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просве-
щение”, 2002 г.;
7. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных
учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
8. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просве-
щение”, 1990 г.;
9. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кри-
сталл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
10. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Умелые ручки" в средней группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
Программа кружка художественной направленности "Очень умелые ручки"
методическая разработка...
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.
Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
Программа кружка художественно - продуктивной деятельности в старшей группе "Город мастеров"
Программа кружка художественно - продуктивной деятельности в старшей группе "Город мастеров"...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»
Актуальность.Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показ...