Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
презентация на тему
В данной публикации представлен материал для выступления на заседании кустового объединения Наровчатского и Янгельского поселений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.pdf | 1.25 МБ |
priemstvennost_sopr_mat.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема преемственности детского сада и школы не нова, но на сегодняшний день является актуальной, потому как не затихают споры между педагогами дошкольного и начального образования.
Слайд 2
Свою презентацию мне хотелось бы начать со слов выдающегося психолога Льва Семёновича Выготского, который внёс огромный вклад в детскую психологию, «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Слайд 3
Прежде рассмотрим, что такое преемственность детского сада и школы. Итак, под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Слайд 4
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Слайд 5
Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
С точки зрения дошкольного образования и начального образования.
- на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;
- школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:
координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Слайд 6
Мы рассмотрим преемственность с точки зрения ДО
Задачи на дошкольной ступени:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Слайд 7
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
Слайд 8
Исходя из этого высказывания, следует, что ребёнок должен психологически быть готовым к школе. Что же такое психологическая готовность – это такое состояние ребёнка, которое помогает ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Слайд 9
Говоря о преемственности школы и детского сада, стоит отметить, что важную роль играет сотрудничество с родителями, потому, что семья является главным институтом социализации ребёнка.
Слайд 10
Формы осуществления преемственности
Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
- совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
- участие в театрализованной деятельности;
Слайд 11-16 (фото)
Слайд 17
Вывод:
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Слайд 18
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
В.А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Преемственность ДОУ и начальной школы"
Проект создавался для выступления на курсах повышения квалификации.1. Сам проект (актуальность, цели, задачи и т.д. - текст)2. Реализация (план работы на год)3. Результаты (этапы развития, результаты ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2020 год.
Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2010г....
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)...
Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.
Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...
СТАТЬЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педа...