Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
презентация на тему

Лейтнер Кристина Анатольевна

В данной публикации представлен материал для выступления на заседании кустового объединения Наровчатского и Янгельского поселений

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon preemstvennost.pdf1.25 МБ
Файл priemstvennost_sopr_mat.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема преемственности детского сада и школы не нова, но на сегодняшний день является актуальной, потому как не затихают споры между педагогами дошкольного и начального образования.

Слайд 2

Свою презентацию мне хотелось бы начать со слов выдающегося психолога Льва Семёновича Выготского, который внёс огромный вклад в детскую психологию, «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Слайд 3

Прежде рассмотрим, что такое преемственность детского сада и школы. Итак, под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Слайд 4

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.

Слайд 5

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

С точки зрения дошкольного образования и начального образования.

  • на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;
  • школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.              Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 6

Мы рассмотрим преемственность с точки зрения ДО

Задачи на дошкольной ступени:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 7

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

 Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 8

Исходя из этого высказывания, следует, что ребёнок должен психологически быть готовым к школе. Что же такое психологическая готовность  – это такое состояние ребёнка, которое помогает ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 9

Говоря о преемственности школы и детского сада, стоит отметить, что важную роль  играет сотрудничество с родителями, потому, что семья является главным институтом социализации ребёнка.

Слайд 10

Формы осуществления преемственности

Работа с детьми:

  • экскурсии в школу;
  • посещение школьного музея;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
  • совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  • участие в театрализованной деятельности;

Слайд 11-16 (фото)

Слайд 17

Вывод:

 Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 18

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

В.А. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Преемственность ДОУ и начальной школы"

Проект создавался для выступления на курсах повышения квалификации.1. Сам проект (актуальность, цели, задачи и т.д. - текст)2. Реализация (план работы на год)3. Результаты (этапы развития, результаты ...

Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2020 год.

Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2010г....

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...

СТАТЬЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педа...