ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
презентация на тему

Рузаева Екатерина Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность дошкольного и начального образования как условие успешной реализации требований ФГОС Обеспечение принципа преемственности в МОУ «Тумская СОШ №3»

Слайд 2

Преемственность - это общепедагогический принцип, который по отношению к обучению требует постоянного обеспечения неразрывной связи между отдельными сторонами, частями, этапами и ступенями обучения и внутри их; расширения и углубления знаний, приобретенных на предыдущих этапах обучения; преобразования отдельных представлений и понятий в стройную систему знаний, умений и навыков; поступательно-восходящего ( виткообразного ) развертывания всего процесса в соответствии с содержанием, формами и методами работы при обязательном учете качественных изменений, которые совершаются в личности учащихся.

Слайд 3

Преемственность в педагогическом процессе может быть рассмотрена в двух уровнях: "горизонтальном" - в условиях одного и того же учебного учреждения (преемственность между компонентами общей системы учебно-воспитательного процесса) и "вертикальном" - в условиях различных учреждений (преемственность в работе дошкольного учреждения и школы; преемственность средней и высшей школы и т.д.).

Слайд 4

отражение преемственности в образовательной программе согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих .

Слайд 6

Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих . Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС дошкольного образования) Усвоение норм и ценностей. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции . Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Познавательное развитие (по ФГОС дошкольного образования) Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля. Речевое развитие. Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Слайд 8

Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Художественно-эстетическое развитие (по ФГОС дошкольного образования) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных математических представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 9

Физическое развитие (по ФГОС дошкольного образования) Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни. Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих .

Слайд 10

Формы осуществления преемственности : 1. Работа с детьми: • экскурсии в школу; • посещение школьного музея, библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • выставки рисунков и поделок; • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • участие в театрализованной деятельности; • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Слайд 11

Формы осуществления преемственности: 2. Взаимодействие педагогов: • совместные педагогические советы (ДОУ и школа); • семинары, мастер- классы; • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; • проведение диагностики по определению готовности детей к школе; • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; • педагогические и психологические наблюдения. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

Слайд 12

Формы преемственности 3. Сотрудничество с родителями: • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • родительские конференции, вечера вопросов и ответов; • консультации с педагогами ДОУ и школы; • встречи родителей с будущими учителями; • дни открытых дверей; • творческие мастерские; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы; • семейные вечера, тематические досуги; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.); • заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Преемственность ДОУ и начальной школы"

Проект создавался для выступления на курсах повышения квалификации.1. Сам проект (актуальность, цели, задачи и т.д. - текст)2. Реализация (план работы на год)3. Результаты (этапы развития, результаты ...

Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2020 год.

Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2010г....

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...

СТАТЬЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педа...

Преемственность ДОУ и начальной школы как залог успешной подготовки ребенка к обучению в школе

Преемственность ДОУ и начальной школы  как залог успешной подготовки ребенка к обучению в школе...