Как оборудовать музыкальные уголки в группах детского сада
консультация (средняя, старшая группа) по теме

Когда дети свободны, они  проявляют индивидуальные склонности: рисуют, лепят, поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить музыкальный уголок и оборудовать его пособиями.  

В уголке должны находиться полка для музыкальных пособий и  настольных дидактических игр. Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. Это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста (погремушки, дудочки, колокольчики и т.д.) Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду. Это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ugolok.docx320.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как оборудовать музыкальные уголки в группах детского сада.

Разработчик консультации – Свидинская  Татьяна Викторовна

Когда дети свободны, они  проявляют индивидуальные склонности: рисуют, лепят, поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить музыкальный уголок и оборудовать его пособиями.  

В уголке должны находиться полка для музыкальных пособий и  настольных дидактических игр. Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. Это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста (погремушки, дудочки, колокольчики и т.д.) Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду. Это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.

Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет” выше, какой ниже.

Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.

Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание из струнной, духовой или ударной группы, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники.

Рекомендации по оснащению музыкальных уголков.

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.H:\ФОТОГРАФИИ\Фото0272.jpg

Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики и шумовые инструменты – трещотки, шуршалки.

Cредней – можно добавить деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон (во второй половине года) а также разные коробочки с наполнителями.H:\ФОТОГРАФИИ\Фото0271.jpg

Старшей – румба, треугольник металлофон  а также шумовые инструменты.

Подготовительной – маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон, цитра и шумовые инструменты, которые могут использоваться в сюжетно – ролевых играх.

В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.H:\ФОТОГРАФИИ\Фото0270.jpg

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и небольшой набор кассет или дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Литература.

 Зацепина М.Б.«Музыкальное воспитание в детском саду» М.,2008

 Арсеневская О.Н. «Система - музыкально-оздоровительной работы в детском саду». Волгоград,2011

 Арсеневская О.Н. «Музыкальные занятия». 1 младшая группа. Волгоград,2012

 Бутенко Э.В. «Музыкальные игры и развлечения».2-3 года. М.,2011

 Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких.

 Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.,1997

Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников

“Игрушки и пособия для детского сада” Составитель Л.Ф.Островская; под ред. В.М. Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1982. – 175с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...

Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.

Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .Требования к музыкальным уголкам1. Эстетичность в зонах.2. Наличие всех необходимых пособий для детей.3. Учет воз...

Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"

                  Консультация для воспитателей  Консультация для воспитателей   Наполнение музыкального уголка в группах детско...

Консультация для педагогов ДОО «Оформление музыкального уголка в группе детского сада»

В данной консультации предложены советы педагогам по организации музыкального уголка в группах ДОО....