презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"
консультация (подготовительная группа) на тему
Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnenie_m_ugolkov.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
- Ванька – встанька
- Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
- Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
- Ширма настольная с перчаточными игрушками
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
10.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
11.Музыкально- дидактические игры:
Найди и покажи
Курица и цыплята
Игра с бубном
Картинки и имена
Игры с нитками
Игры с пуговицами
В лесу
Кошка Мурка и музыкальные игрушки
Веселый и грустный заяц
Тихие и громкие звоночки
Волшебный мешочек
Птицы и птенчики
Кто подошел к теремку
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
- Ванька – встанька
- Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
- Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
- Ширма настольная с перчаточными игрушками
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
1.Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
- Металлофон
- Шумовые инструменты для детского оркестра
- Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
- Фланелеграф или магнитная доска
6. Музыкально-дидактические игры:
Птица и птенчики
Курицы
Веселые дудочки
Узнай свой инструмент
7.Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
- Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка).
- Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
10.Ширма настольная и набор игрушек
11.Магнитофон и набор программных аудиозаписей
СТАРШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
- Металлофон
- Шумовые инструменты для детского оркестра
- Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
- Фланелеграф или магнитная доска
- Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм:
- «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
- Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка
- Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
- Ширма настольная и набор игрушек
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
- Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
- Бубны, барабаны, треугольники.
- Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком
(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
- Иллюстрации по теме: «Времена года»
- Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)
6.Музыкально-дидактические игры:
Угадай-ка
Ступеньки
Эхо
Веселые дудочки
Качели
Кто идет
Волшебная посылка
Кто в домике живет
Громко-Тихо
7.Атрибуты к подвижным играм
- Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
- Настольная ширма и ширма по росту детей
10.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
11.Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
- Бубны, барабаны, треугольники
- Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком
(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
- Иллюстрации по теме: «Времена года»
- Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие
в изготовление инструментов для шумового оркестра)
- Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
- Атрибуты к подвижным играм
- Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
- Настольная ширма и ширма по росту детей
- Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
- Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
- Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.
- Портреты композиторов
- Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
- Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
- Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»
- Самодельные инструменты для шумового оркестра
- Музыкально-дидактические игры:
Музыкальная лесенка
Бубенчики
Веселый поезд
Музыкальные загадки
Чей это марш
Весело-грустно
Кого встретил колобок?
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Куклы - неваляшки
- Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
- Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
- Ширма настольная с перчаточными игрушками
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
- Поющие и двигающиеся игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...
Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...
Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада "Музыкальный теремок"
Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада...
"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"
Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...