презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"
консультация (подготовительная группа) на тему

Зубач Надежда Анатольевна

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napolnenie_m_ugolkov.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

  1. Ванька – встанька
  2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
  3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
  4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
  5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
  6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм
  7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
  8. Ширма настольная с перчаточными игрушками
  9. Магнитофон и набор программных аудиозаписей

10.Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

11.Музыкально- дидактические игры:

Найди и покажи

Курица и цыплята

Игра с бубном

Картинки и имена

Игры с нитками

Игры с пуговицами

В лесу

Кошка Мурка и музыкальные игрушки

Веселый и грустный заяц

Тихие и громкие звоночки

Волшебный  мешочек
Птицы и птенчики
Кто подошел к теремку

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                              МЛАДШИЕ ГРУППЫ

  1.  Ванька – встанька
  2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
  3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
  4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
  5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
  6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм
  7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
  8. Ширма настольная с перчаточными игрушками
  9. Магнитофон и набор программных аудиозаписей
  10. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

1.Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

  1. Металлофон
  2. Шумовые инструменты для детского оркестра
  3. Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
  4. Фланелеграф или магнитная доска

    6. Музыкально-дидактические игры:
    Птица и птенчики
     Курицы
     Веселые дудочки
     Узнай свой инструмент

7.Атрибуты к подвижным музыкальным играм:  «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

  1. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка).
  2. Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

10.Ширма настольная и набор игрушек

11.Магнитофон и набор программных аудиозаписей

СТАРШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. Металлофон
  2. Шумовые инструменты для детского оркестра
  3. Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
  4. Фланелеграф или магнитная доска
  5. Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
  6. Атрибуты к подвижным музыкальным играм:
  7. «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
  8. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка
  9. Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
  10. Ширма настольная и набор игрушек
  11. Магнитофон и набор программных аудиозаписей

  1. Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
  2. Бубны, барабаны, треугольники.
  3. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком

         (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

  1. Иллюстрации по теме: «Времена года»
  2. Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

6.Музыкально-дидактические игры: 
Угадай-ка

Ступеньки

Эхо

Веселые дудочки

Качели

Кто идет

Волшебная посылка

Кто в домике живет

Громко-Тихо

7.Атрибуты к подвижным играм

  1. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
  2. Настольная ширма и ширма по росту детей

10.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

11.Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

  1. Бубны, барабаны, треугольники
  2. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком

         (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

  1. Иллюстрации по теме: «Времена года»
  2. Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие

         в изготовление инструментов для шумового оркестра)

  1. Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
  2. Атрибуты к подвижным играм
  3. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
  4. Настольная ширма и ширма по росту детей
  5. Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
  6. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

  1. Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
  2. Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.
  1. Портреты композиторов
  2. Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях   и полюбившихся песнях
  1. Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
  2. Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»
  3. Самодельные инструменты для шумового оркестра
  4. Музыкально-дидактические игры:

   Музыкальная лесенка

Бубенчики

Веселый поезд

Музыкальные загадки

Чей это марш

Весело-грустно
       Кого встретил колобок?

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

  1. Куклы - неваляшки
  2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
  3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
  4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
  5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
  6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм
  7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
  8. Ширма настольная с перчаточными игрушками
  9. Магнитофон и набор программных аудиозаписей
  10. Поющие и двигающиеся игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...

Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»

Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...

Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада "Музыкальный теремок"

Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада...

"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"

Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...