Лепбук ""Хлеб всему - голова
проект (подготовительная группа) на тему

         Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Главное условие всей деятельности –дошкольное детство должно быть посвящено игре. Только через игру дети легко становятся изобретателями, исследователями, новаторами и предпринимателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук  «Хлеб всему голова»

          Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

                                              (Макаренко А.С.)

         Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Главное условие всей деятельности –дошкольное детство должно быть посвящено игре. Только через игру дети легко становятся изобретателями, исследователями, новаторами и предпринимателями.

      Беседуя с детьми старшего возраста, я сделала для себя неожиданный вывод: мы проживаем в сельской местности, в крае, который занимает ведущее место по выращиванию хлебных злаков,   многие родственники воспитанников  выращивают хлеб или  имеют другие профессии, связанные с хлебом (мельники, лаборанты на мельнице, пекари, кондитеры  и т.д.), а у детей очень маленький запас знаний о том, какой путь проходит хлеб от зернышка  до каравая, люди каких профессий трудятся для того, чтобы в каждой семье был такой необходимый продукт, как хлеб.  Так возникло решение организовать работу по сбору необходимой информации для изготовления лэпбука по теме  «Хлеб всему голова», чтобы познакомить детей с разнообразными «хлебными» профессиями.  Но это было мое решение и мое желание, теперь нужно было как-то заинтриговать   детей, «подтолкнуть» их к возникновению интереса. Я разработала несколько вариантов, а действенным оказался только один. Когда я рассказала ребятам о народных приметах и мудрости о хлебе  (на Руси самым большим грехом считалось уронить хлеб на пол;  тот с кем преломил  кусочек хлеба считается другом на всю жизнь и т.д), возник такой неподдельный интерес, у воспитанников появилось столько вопросов, что было принято совместное решение искать ответы на эти вопросы коллективно, привлекая и родителей.

            При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук - эффективное средство для привлечения к сотрудничеству и родителей воспитанников.  Таким образом, используя весь материал, собранный мною, детьми и родителями я  изготовила лэпбук «Хлеб всему голова», который успешно использовала в работе по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем, как выращивают хлеб и с теми профессиями, которые участвуют в этом процессе. Лэпбук можно использовать как в занятийной, так и в свободной деятельности; коллективно, с подгруппой детей, для индивидуальной работы. Можно получать знания  под руководством педагога, а можно самостоятельно или при помощи товарищей. Лэпбук безопасен в обращении, многофункционален, доступен для детей.

        Лепбук состоит из 12  страниц. «Хлеб всему голова»

  1. Как выращивали хлеб в старину…

Цель: дать представление о тяжелом труде крестьян, расширить знания  дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин; Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба, сравнить их с современными техническими средствами; воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу. 

  1. «Что сначала, что потом»

Цель:  сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

      Закрепить последовательность действий в процессии     выращивания      хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, делать   элементарные умозаключения и выводы.

  1. «Назови профессию»

Цель:  закрепить умение узнавать профессию  по иллюстрации,  расширить представления детей о профессиональной деятельности людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Развивать  желание трудиться  в соответствии с умениями и возрастными возможностями.

  • По материалам, собранным детьми и родителями оформила презентацию «Такие разные профессии…». Дети с увлечением рассказывали о профессиях своих родственниках, участвующих в производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

                                                       (Файл  прилагается)

  1. «Из чего пекут хлеб»,  «Хлебобулочные изделия»

Цель: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; с компонентами, которые добавляют при изготовлении теста.

  • Экскурсия в пекарню магазина «Аникс», где дети смогли наблюдать весь процесс изготовления хлеба и познакомиться с профессией пекаря                                                     

                                                         (Фото прилагается)

  • В группе самостоятельно (под руководством воспитателя) замешивали тесто, раскатывали его,  вырезали печенье, выпекали в духовке, взбивали глазурь, украшали печенье – «осваивали» профессию кондитера. Из готового теста дети выкатывали и формировали булочки, выпекали их

                                                       (Фото прилагаются)

  1. Произведения художественной литературы (рассказы, сказки)

Цель: при помощи произведений художественной литературы обогащать знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях хлеборобов.  Учить ценить хлеб как основное богатство. Воспитывать уважение к людям труда.

  1. Приметы, правила, заповеди русского народа
  2. Пословицы и поговорки
  3. Загадки
  4. Стихотворения о хлебе и «хлебных» профессиях
  5.  Считалки, чистоговорки, скороговорки
  6.  Раскраски.

 

        Знакомство с фольклором, использование художественного слова, изобразительное искусство (знакомство с картинами известных и местных художников)  – всё это помогает детям в игровой  форме  знакомится с трудовыми профессиями взрослых.

  1.  «Сложи картинку»  (профессии хлеборобов, хлебобулочные изделия)

 Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

  Критерии результативности  проведённой работы

В результате работы с использованием лэпбука «Хлеб всему голова» дети узнали:

  • об истории возникновения хлеба
  • как выращивали хлеб в старину
  • как выращивают  хлеб в наши дни, какой  транспорт и сельскохозяйственные орудия используют для этого
  • где и как изготавливают  муку
  •  увидели на поле, как комбайнер косит пшеницу, обмолачивает её, выгружает в кузов машины, которая везёт зерно с поля (дети ездили на поле с родителями)
  • познакомились с профессиями, связанными с выращиванием и изготовлением хлеба,  обогатили свои знания о родственниках-хлеборобах (сбор информации с родителями)
  • наблюдали весь процесс выпечки хлеба (экскурсия в пекарню)
  • узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека
  • разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы и поговорки, народные приметы  о хлебе
  • познакомились с картинами известных и местных художников, изображающих хлебные поля, хлеборобов
  • приняли участие в изготовлении теста, вырезывании из него печенья, выпекания и украшения глазурью
  • приняли участие в формировании и выпекании булочек из готового сдобного теста

       Работа по данной теме  помогла развить нравственные качества детей, обогатить их активный словарь  специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями,  привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду,  развила интерес к «хлебным» профессиям. Максим М. решительно заявил, что обязательно будет комбайнером.  

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Сбор информации для изготовления  лэпбука, использование его  сделало процесс обучения интересным, оригинальным, увлекательным, познавательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Лепбук "Хлеб - всему голова"

Для работы с детьми по теме  "Хлеб - всему голова" я изготовила методическое пособие в форме лепбука. Для него я в поле срезала колоски пшеницы и овса. Распечатала материалы- карточки, "Лото", "Л...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...