Лепбук ""Хлеб всему - голова
проект (подготовительная группа) на тему
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Главное условие всей деятельности –дошкольное детство должно быть посвящено игре. Только через игру дети легко становятся изобретателями, исследователями, новаторами и предпринимателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Хлеб всему голова»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
(Макаренко А.С.)
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Главное условие всей деятельности –дошкольное детство должно быть посвящено игре. Только через игру дети легко становятся изобретателями, исследователями, новаторами и предпринимателями.
Беседуя с детьми старшего возраста, я сделала для себя неожиданный вывод: мы проживаем в сельской местности, в крае, который занимает ведущее место по выращиванию хлебных злаков, многие родственники воспитанников выращивают хлеб или имеют другие профессии, связанные с хлебом (мельники, лаборанты на мельнице, пекари, кондитеры и т.д.), а у детей очень маленький запас знаний о том, какой путь проходит хлеб от зернышка до каравая, люди каких профессий трудятся для того, чтобы в каждой семье был такой необходимый продукт, как хлеб. Так возникло решение организовать работу по сбору необходимой информации для изготовления лэпбука по теме «Хлеб всему голова», чтобы познакомить детей с разнообразными «хлебными» профессиями. Но это было мое решение и мое желание, теперь нужно было как-то заинтриговать детей, «подтолкнуть» их к возникновению интереса. Я разработала несколько вариантов, а действенным оказался только один. Когда я рассказала ребятам о народных приметах и мудрости о хлебе (на Руси самым большим грехом считалось уронить хлеб на пол; тот с кем преломил кусочек хлеба считается другом на всю жизнь и т.д), возник такой неподдельный интерес, у воспитанников появилось столько вопросов, что было принято совместное решение искать ответы на эти вопросы коллективно, привлекая и родителей.
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук - эффективное средство для привлечения к сотрудничеству и родителей воспитанников. Таким образом, используя весь материал, собранный мною, детьми и родителями я изготовила лэпбук «Хлеб всему голова», который успешно использовала в работе по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем, как выращивают хлеб и с теми профессиями, которые участвуют в этом процессе. Лэпбук можно использовать как в занятийной, так и в свободной деятельности; коллективно, с подгруппой детей, для индивидуальной работы. Можно получать знания под руководством педагога, а можно самостоятельно или при помощи товарищей. Лэпбук безопасен в обращении, многофункционален, доступен для детей.
Лепбук состоит из 12 страниц. «Хлеб всему голова»
- Как выращивали хлеб в старину…
Цель: дать представление о тяжелом труде крестьян, расширить знания дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин; Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба, сравнить их с современными техническими средствами; воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу.
- «Что сначала, что потом»
Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Закрепить последовательность действий в процессии выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаключения и выводы.
- «Назови профессию»
Цель: закрепить умение узнавать профессию по иллюстрации, расширить представления детей о профессиональной деятельности людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Развивать желание трудиться в соответствии с умениями и возрастными возможностями.
- По материалам, собранным детьми и родителями оформила презентацию «Такие разные профессии…». Дети с увлечением рассказывали о профессиях своих родственниках, участвующих в производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
(Файл прилагается)
- «Из чего пекут хлеб», «Хлебобулочные изделия»
Цель: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; с компонентами, которые добавляют при изготовлении теста.
- Экскурсия в пекарню магазина «Аникс», где дети смогли наблюдать весь процесс изготовления хлеба и познакомиться с профессией пекаря
(Фото прилагается)
- В группе самостоятельно (под руководством воспитателя) замешивали тесто, раскатывали его, вырезали печенье, выпекали в духовке, взбивали глазурь, украшали печенье – «осваивали» профессию кондитера. Из готового теста дети выкатывали и формировали булочки, выпекали их
(Фото прилагаются)
- Произведения художественной литературы (рассказы, сказки)
Цель: при помощи произведений художественной литературы обогащать знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях хлеборобов. Учить ценить хлеб как основное богатство. Воспитывать уважение к людям труда.
- Приметы, правила, заповеди русского народа
- Пословицы и поговорки
- Загадки
- Стихотворения о хлебе и «хлебных» профессиях
- Считалки, чистоговорки, скороговорки
- Раскраски.
Знакомство с фольклором, использование художественного слова, изобразительное искусство (знакомство с картинами известных и местных художников) – всё это помогает детям в игровой форме знакомится с трудовыми профессиями взрослых.
- «Сложи картинку» (профессии хлеборобов, хлебобулочные изделия)
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Критерии результативности проведённой работы
В результате работы с использованием лэпбука «Хлеб всему голова» дети узнали:
- об истории возникновения хлеба
- как выращивали хлеб в старину
- как выращивают хлеб в наши дни, какой транспорт и сельскохозяйственные орудия используют для этого
- где и как изготавливают муку
- увидели на поле, как комбайнер косит пшеницу, обмолачивает её, выгружает в кузов машины, которая везёт зерно с поля (дети ездили на поле с родителями)
- познакомились с профессиями, связанными с выращиванием и изготовлением хлеба, обогатили свои знания о родственниках-хлеборобах (сбор информации с родителями)
- наблюдали весь процесс выпечки хлеба (экскурсия в пекарню)
- узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека
- разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы и поговорки, народные приметы о хлебе
- познакомились с картинами известных и местных художников, изображающих хлебные поля, хлеборобов
- приняли участие в изготовлении теста, вырезывании из него печенья, выпекания и украшения глазурью
- приняли участие в формировании и выпекании булочек из готового сдобного теста
Работа по данной теме помогла развить нравственные качества детей, обогатить их активный словарь специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду, развила интерес к «хлебным» профессиям. Максим М. решительно заявил, что обязательно будет комбайнером.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Сбор информации для изготовления лэпбука, использование его сделало процесс обучения интересным, оригинальным, увлекательным, познавательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Лепбук "Хлеб - всему голова"
Для работы с детьми по теме "Хлеб - всему голова" я изготовила методическое пособие в форме лепбука. Для него я в поле срезала колоски пшеницы и овса. Распечатала материалы- карточки, "Лото", "Л...
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...