выступление на семинаре
материал на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Жизнь становится все разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, первичных действий, подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению задач.
Поэтому перед ДОУ встает задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, здоровым и крепким человеком, но и обязательно – инициативным, думающим, способным находить творческий подход к любому делу.
Любая деятельность детей протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у них имеются сильные мотивы, вызывающие желание участвовать активно, преодолевать затруднения.
Экспериментирование, является одним из таких видов деятельности.
Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс ДОУ предусматривает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Поэтому детское экспериментирование – это не изолированный вид деятельности от других, а тесно связанный с ними.
На примере своей работы я хотела бы предоставить интеграцию с разными образовательными областями средствами экспериментальной деятельности.
В процессе детского экспериментирования обогащается словарь детей. Знакомя дошкольников со свойствами снега, песка, воды, с предметами изготовленных из различных метериалов, дети называют их свойства. Таким образом идет накопление предметного словаря и словаря прилагат. (напр. Железо-железный). Манипулируя с предметами в процессе экспериментир-я ребенок обозначает словом действия, т.о. обогащается словарь глаголов. В ходе экспериментир-я происходит ориентировка в пространстве, которая активизирует использование пространственных предлогов. Делая элементарные умозаключения, ребенок учится строить сложные и развернутые высказывания.
Т.о., в ходе детского экспериментирования интегрируются задачи Познавательного и социально – коммуникативного развития.
Смешивая краски разного цвета, получая новые оттенки, дети знакомятся с образованием новых цветов. Т.о., решаются задачи художественно – эстетического развития.
Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Также дети закрепляют умение пользоваться условной меркой, измерять приборами. Все это придает элементарным математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.
Экспериментирование связано и ЧХЛ, с музыкальным и физическим воспитанием. Напр., такие игры-эксперименты как «Определи на слух, «Почему звук звонкий», «Как быстрее», или «Какая дорожка длиньше?» и т.д.
Поэтому можно сказать, в результате интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с др. видами деят-ти достигаются поставленные перед воспитателем задачи и всестороннее развитие ребенка.
А чтобы эти задачи достигались быстрее, эффективнее и самое главное интереснее для детей, у нас в группе появился «сундучок научных открытий». Это своего рода мобильный уголок экспериментирования, который можно внести на НОД, во время прогулки, самостоятельной деятельности детей, в любой режимный момент.
Спросите, почему именно сундучок. Потому что сундучок это уже загадка. А значит мотивация для детей узнать «Что в сундучке?», «Как это можно применить, или даже просто изучить, осмотреть те предметы которые в нем находятся. В сундучке находятся не только приборы необходимые для экспериментов и опытов. Но и карточки- схемы, различного рода задания как для самостоятельной работы, так и совместно с воспитателем.
В него можно положить только необходимые приборы для конкретного опыта, напр., на прогулке. А можно разнообразные материалы для самостоятельного изучения детей.
Я хотела бы вам предложить провести небольшой опыт из нашего сундучка и ответить на вопрос « как появляется дождь?»
Для этого у нас есть: стаканы, пена для бритья, красители, вода, пипетки
Алгоритм:
- Налейте воду в стакан
- Добавьте пену для бритья (ЭТО БУДЕТ У НАС ОБЛАКО)
- Наберите в пипетку окрашенную воду
- Покапайте на пену несколько капель.
- Что вы видите?(КАПЛИ ПРОШЛИ СКВОЗЬ ОБЛАКО И УПАЛИ)
- Как можно объяснить это явление?(ВОДА НАКОПИЛАСЬ В ОБЛАКЕ И УПАЛА ВНИЗ)
- ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ ДОЖДЬ!!
В данном эксперименте, мы увидели прослеживание интеграции с познавательной областью, что еще раз подтверждает, что экспериментирование можно применять в любом виде деятельность.
СПАСИБО ЗА ВНИМЕНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей
представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ (материалы выступления на семинаре)
Новые фогрмы организации НОД (а все новое - это незаслуженно забытое старое)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...