"Символы России"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему "Символы России"
Для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
На тему: «Символы России»
для детей дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Автор: Галиулина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ школа №1582
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Символы России»"
Дата публикации:
Раздел: дошкольное образование
Цель – создание условий для формирования устойчивых представлений детей о России.
Задачи:
1.Обучающие: расширять знания детей о глобусе и географической карте;
способствовать актуализации знаний детей о символах России;
формировать умение узнавать государственные и негосударственные символы России и выбирать их из множества других
2. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность у детей;
формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к России, уважительное отношение к государственным и негосударственным символам.
Предварительная работа:
Организованная деятельность, приуроченная ко Дню народного единства:
- «Моя Россия»
- «Государственные символы России»
- «Негосударственные символы России»
- «В единстве сила России»
- «Народы России»
- Рассматривание картинок, беседы по данной теме, продуктивная деятельность.
Форма организации: фронтальная, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: наблюдение, словесные, моделирование;
вопросы, пояснения, педагогическая оценка, введение элементов соревнования.
Материалы и оборудование: настенная доска, карта мира, глобус, 4 листа бумаги А2, клей – карандаш, салфетка, цветные карандаши, коробочки на стол с номерами команд 4 штуки, большое количество разнообразных картинок с изображением как символов России так и картинок на отвлечённые темы: (флаг, герб, медведь, народный костюм, разнообразные народные промыслы, берёза, традиционные блюда, старинная утварь, изображения людей и животных, мебель и другое), флажки для оценивания результатов деятельности по количеству детей и воспитателей, 4 стола.
I. Вводная часть:
а) привлечение внимания детей к глобусу и карте мира;
б) выделение основных характеристик и проведение сравнительного анализа карты и глобуса;
в) рассматривание России на карте и глобусе.
II. Основная часть:
а) озвучивание проблемы, постановка проблемного вопроса.
б) разделить детей на 4 команды;
в) физическая минутка;
г) поставить перед детьми задачу, разделённую на этапы;
д) поэтапное выполнение заданий;
III. Заключительная часть (рефлексия):
а) обобщение воспитателя;
б) анализ выполненных работ;
в) оценивание детьми работ друг друга;
г) выбор команды победителя путём совместного подсчёта голосов.
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей к глобусу:
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Что такое глобус?
Дети: - Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты Земля.
Воспитатель: - обратите внимание на доску, что вы видите на ней?
Дети: - Это карта.
Воспитатель: - Это географическая карта мира, тоже уменьшенная модель нашей Земли. Давайте посмотрим, чем отличается карта от глобуса.
Воспитатель помогает детям провести простейшее сравнение:
- На карте, как и на глобусе, отображено всё, что есть на нашей планете. Только на карте всё в развёрнутом виде, как будто глобус развернули и выпрямили.
- Скажите, пожалуйста, мы в какой стране живём?
Дети: - В России.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как Россия выглядит на глобусе, а как на карте мира. (Рассматривание, сравнение)
- Это у нас карта мира, а бывает ещё карта России. Но у меня такой карты нет, что же нам делать?
Дети предлагают сделать карту своими руками.
Воспитатель: - Ой, спасибо! Вы мне поможете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А сможете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Россия - это самая большая страна в мире. В России огромное количество всевозможных богатств. Главное богатство нашей страны это конечно люди разных национальностей. У всех людей есть имена, фамилии и отчества. А у нашей страны есть свои символы, по которым мы её отличаем от других стран. Вы уже знаете все эти символы и государственные и негосударственные.
- Давайте при помощи таких знаков изобразим нашу страну. И у нас будет своя карта России.
- А для того, чтобы сделать идеальную карту нам надо сделать их 4, чтобы было из чего выбрать лучшую. Для этого нам надо разделиться на 4 команды.
Воспитатель помогает детям распределиться на команды.
Каждая команда подходит к столу, где стоят карточки с номерами.
Какой номер на столе, тот же номер присваивается команде.
Воспитатель: - Ребята, помните: мы делаем карту России, она должна быть красивой, с правильно подобранными картинками – символами.
Действовать мы с вами будем по плану.
Выполнив один пункт плана, будем ставить напротив задания знак плюс (+)
В конце работы мы вместе выберем победителей.
Задание №1 | Выбрать картинки, которые говорят нам что-либо о России |
Задание №2 | Обсудите в своей команде, все ли выбрали правильные картинки. Разложите их на ватман, так, чтобы было красиво. |
Задание №3 | Проверьте, красиво ли разложены картинки. Приклейте их. Можете использовать цветные карандаши для закрашивания фона |
Задание №4 | Договоритесь, кто из вашей команды будет рассказывать о карте. |
Задание №5 | Презентация карт. Рефлексия. |
Задание №6 | Оценивание карт детьми при помощи флажков |
Задание №7 | Выставка «Карта России глазами детей» |
Дети выбирают картинки, отражающие принадлежность к России, раскладывают на ватмане, обсуждают, убирают лишние картинки, наклеивают и т. д.
Каждая команда по очереди рассказывают о своей карте.
Идёт общее обсуждение, анализируются каждая карта в отдельности, без сравнений. Воспитатель обращает внимание детей на правильность выполненного задания.
Дети находят неточности, ошибки друг у друга.
Воспитатель: - Молодцы! Ну, а теперь нам надо выбрать команду победителя. У каждой команды на столе стоит коробочка. Я вам каждому дам флажок и себе возьму. Положите свой флажок в коробку той команды, карта, которой вам больше всего понравилась.
Главное правило – в коробку своей команды класть флажок нельзя.
Воспитатель, подходя к каждой команде, пересчитывает количество флажков в коробке. На доске вывешен листок, на который воспитатель напротив номера команды приклеивает флажки из коробки этой команды.
Пример: «Результаты голосования команд»
№1
№2
№3
№4
Команда, набравшая больше всех флажков, объявляется победителем.
Карты вывешиваются в группе для дальнейшего рассматривания и игр детей в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...