"Символы России"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности 

на тему "Символы России"

Для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

На тему: «Символы России»

для детей дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Автор: Галиулина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ школа №1582
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Символы России»"
Дата публикации: 
Раздел: дошкольное образование

Цель – создание условий для формирования устойчивых представлений детей о России.

Задачи:

1.Обучающие: расширять знания детей о глобусе и географической карте;

способствовать актуализации знаний детей о символах России;

формировать умение узнавать государственные и негосударственные символы России  и выбирать их из множества других

2. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность у детей;

формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;  

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к России, уважительное отношение к государственным и негосударственным символам.

Предварительная работа:

Организованная деятельность, приуроченная ко Дню народного единства:

  • «Моя Россия»
  • «Государственные символы России»
  • «Негосударственные символы России»
  •  «В единстве сила России»
  • «Народы России»
  • Рассматривание картинок, беседы по данной теме, продуктивная деятельность.

Форма организации: фронтальная, работа по подгруппам.


Методы и приёмы: наблюдение, словесные, моделирование;

вопросы, пояснения, педагогическая оценка, введение элементов соревнования.

Материалы и оборудование: настенная доска, карта мира, глобус, 4 листа бумаги А2, клей – карандаш, салфетка, цветные карандаши, коробочки на стол с номерами команд 4 штуки, большое количество разнообразных картинок с изображением как символов России так и картинок на отвлечённые темы: (флаг, герб, медведь, народный костюм, разнообразные народные промыслы, берёза, традиционные блюда, старинная утварь, изображения людей и животных, мебель и другое), флажки для оценивания результатов деятельности по количеству детей и воспитателей, 4 стола.

I. Вводная часть:
а) привлечение внимания детей к глобусу и карте мира;
б) выделение основных характеристик и проведение сравнительного анализа карты и глобуса;

в) рассматривание России на карте и глобусе.

II. Основная часть:
а) озвучивание проблемы, постановка проблемного вопроса.

б) разделить детей на 4 команды;
в) физическая минутка;
г) поставить перед детьми задачу, разделённую на этапы;
д) поэтапное выполнение заданий;
III. Заключительная часть (рефлексия):
а) обобщение воспитателя;
б)  анализ выполненных работ;

в) оценивание детьми работ друг друга;

г) выбор команды победителя путём совместного подсчёта голосов.


Ход НОД:


Воспитатель привлекает внимание детей к глобусу:

- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Что такое глобус?

Дети: - Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты Земля.

Воспитатель: - обратите внимание на доску, что вы видите на ней?

Дети: - Это карта.

Воспитатель: - Это географическая карта мира, тоже уменьшенная модель нашей Земли. Давайте посмотрим, чем отличается карта от глобуса.

Воспитатель помогает детям провести простейшее сравнение:

- На карте, как и на глобусе, отображено всё, что есть на нашей планете. Только на карте всё в развёрнутом виде, как будто глобус развернули и выпрямили.

- Скажите, пожалуйста, мы в какой стране живём?

Дети: - В России.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как Россия выглядит на глобусе, а как на карте мира.   (Рассматривание, сравнение)

- Это у нас карта мира, а бывает ещё карта России. Но у меня такой карты нет, что же нам делать?

Дети предлагают сделать карту своими руками.

Воспитатель: - Ой, спасибо! Вы мне поможете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А сможете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Россия - это самая большая страна в мире. В России огромное количество всевозможных богатств.  Главное богатство нашей страны это конечно люди разных национальностей. У всех людей есть имена, фамилии и отчества. А у нашей страны есть свои символы, по которым мы её отличаем от других стран. Вы уже знаете все эти символы и государственные и негосударственные.

- Давайте при помощи таких знаков изобразим нашу страну. И у нас будет своя карта России.

- А для того, чтобы сделать идеальную карту нам надо сделать их 4, чтобы было из чего выбрать лучшую. Для этого нам надо разделиться на 4 команды.

Воспитатель помогает детям распределиться на команды.

Каждая команда подходит к столу, где стоят карточки с номерами.

Какой номер на столе, тот же номер присваивается команде.

Воспитатель: - Ребята, помните: мы делаем карту России, она должна быть красивой, с правильно подобранными картинками – символами.

Действовать мы с вами будем по плану.

Выполнив один пункт плана, будем ставить напротив задания  знак плюс (+)

В конце работы мы вместе выберем победителей.

Задание №1

Выбрать картинки, которые говорят нам что-либо о России

Задание №2

Обсудите в своей команде, все ли выбрали правильные картинки. Разложите их на ватман, так, чтобы было красиво.

Задание №3

Проверьте, красиво ли разложены картинки. Приклейте их. Можете использовать цветные карандаши для закрашивания фона

Задание №4

Договоритесь, кто из вашей команды будет рассказывать о карте.

Задание №5

Презентация карт. Рефлексия.

Задание №6

Оценивание карт детьми при помощи флажков

Задание №7

Выставка «Карта России глазами детей»

Дети выбирают картинки, отражающие принадлежность к России, раскладывают на ватмане, обсуждают, убирают лишние картинки, наклеивают и т. д.

Каждая команда по очереди рассказывают о своей карте.

Идёт общее обсуждение, анализируются каждая карта в отдельности, без сравнений. Воспитатель обращает внимание детей на правильность выполненного задания.

Дети находят неточности, ошибки друг у друга.

Воспитатель: - Молодцы! Ну, а теперь нам надо выбрать команду победителя. У каждой команды на столе стоит коробочка. Я вам каждому дам флажок и себе возьму. Положите свой флажок в коробку той команды, карта, которой вам больше всего понравилась.

Главное правило – в коробку своей команды класть флажок нельзя.

Воспитатель, подходя к каждой команде, пересчитывает количество флажков в коробке. На доске вывешен листок, на который воспитатель напротив номера команды приклеивает флажки из коробки этой команды.

Пример: «Результаты голосования команд»

№1 http://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpg

№2http://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpg

№3http://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpg

№4http://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpghttp://laoblogger.com/images/rights-clipart-russian-flag-2.jpg

Команда, набравшая больше всех флажков, объявляется победителем.

Карты вывешиваются в группе для дальнейшего рассматривания и игр детей в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...