План-конспекты
учебно-методический материал
Предлагаются планы-конспекты по разным видам деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в 1-ой младшей группе
Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Дубровина М.В.
Тема: «Заборчик для зайчика»
Задачи:
1. Развивать умение сооружать постройку по образцу.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
3. Закрепить название строительного материала и цвета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
5. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.
6. Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.
Материалы и оборудование:: игрушки – заяц, лиса; детали конструктора – кирпичики зеленого цвета.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Раздается стук в дверь. «Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Кто же это, ребята?» «Зайчик здоровается» Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный? Зайчик: Я грустный, потому что за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуйста. Она уже близко. Воспитатель: Дети, давайте спрячем зайчика. | дети отвечают дети здороваются дети и воспитатель прячут зайчика. |
2 | Снова раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку – лису. Лиса поет: Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром на рассвете на охоту вышла. Здравствуйте, дети. Лиса: Ребята, я ищу…Ой, а кого же я ищу? Забыла… Сейчас загадаю вам загадку, может быть вы мне поможете. Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? Лиса: А вы его не видели? Лиса: А вот я его сейчас поищу (идет искать зайчика). Воспитатель: ребята, пока лиса ушла, нам нужно помочь зайчику. Мы можем построить высокий заборчик, чтобы рыжая плутовка его не достала. Поможем зайчику? | дети здороваются отгадывают загадку дети отвечают |
Воспитатель: Будем строить забор из чего? (показывает) Воспитатель: Что будем строить из кирпичиков? Дети: Воспитатель: Какого цвета у нас кирпичики? Воспитатель: Я беру один кирпичик и ставлю его на короткую узкую сторону, потом беру еще кирпичик и ставлю его рядом так же на короткую узкую сторону. Кирпичики я ставлю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Дети, возьмите по кирпичику и проведите пальчиком по узкой короткой стороне . Молодцы, а теперь давайте строить заборчик. Ставьте кирпичик на узкую короткую сторону. Воспитатель: Что же вы построили? Воспитатель: Он какой? Дети: Высокий. Воспитатель: Какого цвета заборчик? Воспитатель: Молодцы! Теперь позовем зайчика. Воспитатель: Смотри, зайчик, какой высокий забор для тебя построили ребята. Заяц: Забор очень хороший, кирпичики все плотно стоят друг к другу, лиса не пролезет. Приходит лиса, ищет щель в заборе, не находит, убегает в лес. Заяц: Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной. Проводится игра «На полянке стайкой танцевали зайки». | - из кирпичиков - заборчик. дети проводят пальчиком по узкой короткой стороне дети самостоятельно строят, воспитатель помогает тем детям, у которых не получается. дети отвечают дети зовут. |
Предварительный просмотр:
План – конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей в 1-ой младшей группе
Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Дубровина М.В.
Тема: «К нам гости пришли»
Задачи:
1)Речевое развитие - добиться в активизации речи детей слов "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает"; упражнять детей в согласовывании слов в роде и числе.
2)Социально-коммуникативное развитие - формировать интерес к музыке.
Методы и приемы:
- практические - тактильный контакт с игрушкой
- наглядные - рассматривание картинок
- словесные - рассказ педагога
Материалы и оборудование: Картинки с изображением коровы, козы, кошки, игрушка - плюшевый котёнок.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. | Показ детям картинки с изображением коровы, вопрос "Кто это?" | Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором |
2. | Вопрос детям, как мычит корова | Дети отвечают на вопрос хором |
3. | Показ детям картинки с изображением козы, вопрос "Кто это?" | Дети на вопрос отвечают хором |
4. | Рассказ детям о корове и козе, активизация в речи детей слов "рога", "бодается". | Внимательное слушание рассказа воспитателя, по окончании рассказа показ детьми пальчиками рожек у коровы и козы (каждый ребёнок по одному в порядке очереди) |
5. | Внести игрушку - плюшевого котёнка. Включить магнитофонную запись с песенкой Железновых "Котёнок", диск “Вместе с мамой”. Создание эмоционально затрагивающей ситуации. | Дети слушают песенку, каждый по очереди гладит котёнка. |
6. | Рассказ детям о кошке и котёнке, объяснение различий между ними, активизация в речи детей слов "острые когти", "мурлычет", "фыркает". | Внимательное слушание рассказа воспитателя, по окончании рассказа показ детьми пальчиками котёнка и кошки(каждый ребёнок по одному в порядке очереди) |
7. | Попросить наиболее хорошо разговаривающих детей (2-3 ребёнка) по очереди рассказать о том, что узнали на занятии, наблюдение за тем, чтобы дети согласовывали слова в предложении в роде и числе. | Дети внимательно слушают рассказ товарища, рассказывающий встаёт со стульчика. |
Итоговое мероприятие: Подвижная игра "Кошки-мышки".
Предварительный просмотр:
План-конспект
по физическому развитию в 1-ой младшей группе
Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Дубровина М.В.
Тема: «Мы спортивные ребята»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое воспитание»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных играх.
Образовательная область «Физическое воспитание»:
- Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
- Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Методы и приемы:
- практические – подвижные игры.
- наглядные – наблюдения за движениями воспитателя.
- словесные – беседа о пользе подвижных игр.
Материалы и оборудование: канат, веревки; музыкальный центр.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, опыты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста
Дубровина М.В.
воспитатель с/п «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: познавательный
Тема: «В гости к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Поощрять интерес к русским народным сказкам («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русским народным сказкам («Социально - коммуникативное развитие»).
3. Продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы, закреплять навык держания воскового карандаша, продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические - игра с Колобком.
- наглядные - рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок».
- словесные - беседа.
Оборудование и материалы: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра с Колобком |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы воспитателя, беседа |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание сказки |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивация | Воспитатель: Здравствуйте, дети. Поёт песенку колобка. Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжон. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… | Дети слушают воспитателя. |
1. | Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? | Дети слушают сказку про колобка. |
2. | Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой. Раз, два, три от лисы колобок убеги. Молодцы, дети, видите, раз колобков было много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать. | Дети играют с воспитателем в игру. |
3. | Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? Какого колобок цвета? | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
4. | Воспитатель показывает и одновременно комментирует как рисовать колобка. Воспитатель: Я беру восковой мелок. Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился. | Дети слушают воспитателя. |
5. | Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать колобка. По мере необходимости помогает детям. | Дети рисуют восковыми мелками колобка. |
Итог и рефлексия | Воспитатель беседует с детьми и обобщает. Что мы узнали сегодня нового? Что научились сегодня делать? | Дети беседуют с воспитателем и рассказывают о том, что они узнали нового. |
Список литературы:
1. Афанасьев А.Н. Русские народные сказки. Колобок / Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников. - М.: Просвещение. 2019. – 19 с.
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 2-ой группы раннего возраста
Дубровина М.В.
воспитатель с/п «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: экспериментирование с веществами и материалами
Тема: «Уронила Таня в речку мячик»
1. Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет) («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать интерес, внимание и сочувствие к беде другого к чувствам, эмоциям других людей. Развивать у воспитанников эмоционально-волевую сферу, эмоциональные и поведенческие реакции («Социально - коммуникативное развитие»).
3. Обучить детей нетрадиционной технике рисования («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические - игра с мячиками в воде.
- наглядные - рассматривание иллюстраций из стихотворения «Наша Таня громко плачет».
- словесные - беседа.
Оборудование и материалы: тазик с водой, салфетки, мячи, пособия для рисования.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Игра с мячиками в воде |
Общение со сверстниками и совместные игры | Ответы детей на вопросы воспитателя, беседа |
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок | Слушание стихотворения |
Экспериментирование с материалами | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивация | Предлагает послушать:Слышите, кто-то плачет? (Заходит девочка, из старшей группы, и громко плачет) Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось? Ребята, что же делать, как ее успокоить? Кто ты? Как тебя зовут? Девочка : меня зовут Таня! Спрашивает девочку: Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? Расскажи нам Таня. Девочка Таня рассказывает: Я играла и уронила мячик в речку. Помогите мне его достать. Он утонет. | Прислушиваются к звукам. Знакомятся с девочкой, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя. Соглашаются помочь Тане. |
1. | Воспитатель читает стихотворение Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | Слушают стихотворение, эмоционально реагируют. |
2. | Спрашивает детей: «Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы с вами проведем опыт!» (вносит таз с водой). | Отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают принесенные предметы. |
3. | Воспитатель предлагает детям провести игру «Мячик». Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (движения соответствуют тексту) | Повторяют движения за воспитателем. |
4. | Воспитатель предлагает детям попробовать поиграть с мячом и водой (проводит опыт) Спрашивает: «Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух». | Берут маленькие мячики и опускают их в таз с водой. Отвечают , что мячики не тонут, потому, что у них внутри воздух. |
5. | Воспитатель предлагает детям порисовать пальчиками шарик. | Рисуют пальчиками шарик. |
Итог и рефлексия | Воспитатель беседует с детьми и обобщает. Что мы узнали сегодня нового? Что научились сегодня делать? | Отвечают на вопросы воспитателя . |
Список литературы:
1. Барто А.Л. Мячик / Формирование познавательной активности у дошкольников. - М.: Просвещение. 2019. – 39 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...