Конспект ОД Ознакомление с окружающим миром: "Кедр-Великан Алтая!"
план-конспект занятия (средняя группа)
- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем» (Лес)
- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)
- Видите, как много лесов у нас на Алтае. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Алтай – таёжным краем.
Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!
Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kedr-velikan_altaya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок»
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим миром
«Кедр – великан Алтая!»
(средняя группа)
Выполнила: Диянкова Е. В.
с. Турочак, 2018 год
Цель:
- Создание условий для ознакомления детей с природой родного края;
Задачи:
- формирование представлений о тайге - самом обширном лесе Алтая.
- формирование представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
- воспитание бережного отношения и любви к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
- развивитие коммуникативных качеств, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем» (Лес)
- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)
- Видите, как много лесов у нас на Алтае. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Алтай – таёжным краем.
Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!
Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)
Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)
-Закройте глаза. ( Представьте себе)
-Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.
Откройте, пожалуйста, глаза.
Занятия в школе лесных наук начинаются!
- Что вы увидели, услышали в лесу? (Ответы детей)
Аудиозапись: «кукование кукушки».
- Слышите, ребята? Кукует кукушка – нам пора начинать лесной урок!
- Прежде всего, лес – это деревья. ( Слайд «Кедр»)
Какое дерево перед нами?(ответ детей)
- У нас, на Алтай, растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой алтайской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач»(дети повторяют)
- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? (Ответ детей – кедровая шишка) (Слайд: «Кедровая шишка»)
- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.
Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву.
Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).
- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка про белку.
(ответы детей) (Слайд: «Белка»)
Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.
Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.
- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?
(ответы детей) (Слайд: «Кедровка»)
Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.
Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.
- А человеку лес помогает? (ответы детей)
- Как человек может навредить природе? (ответы детей)
(Просмотр фильма «Правила поведения в лесу»)
Аудиозапись: «кукование кукушки»
- Урок в Школе лесных наук окончен.
Лесничему трудно одному беречь природу тайги, а вы не всегда сможете быть рядом, поэтому мне нужны маленькие помощники – лесовички. Надеюсь, вы мне поможете их сделать.
Распределение детей на подгруппы:
(Каждому ребёнку повязывается галстук-косынка того цвета, в какую подгруппу он войдёт, попутно воспитатель показываю детям рабочие места согласно цвету галстука и ставится учебно-игровая задача)
«Исследователи леса» получают зелёные галстуки-косынки
Задача для гр. №1 «Исследователи леса» - рассмотреть предложенный материал и найти ответ на вопрос: «Как кедр помогает белке и кедровке и как они помогают кедру?»
«Лесные спасатели» - получают красные галстуки-косынки
Задача для гр.№2 «Лесные спасатели» - рассмотреть предложенный материал и составить памятку- коллаж: «Правила поведения в лесу»
«Лесные мастера» - получают синие галстуки-косынки
Задача для гр. № 3 «Лесные мастера» - изготовить лесовичков из природного материала.
Рефлексия
- Внимание, внимание! Просим всех учеников Школы лесных наук собраться на лесной полянке и рассказать о результатах своей работы.
Каждая подгруппа представляет результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...