Конспект ОД Ознакомление с окружающим миром: "Кедр-Великан Алтая!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Диянкова Алёна Владимировна

 

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем» (Лес)

- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас на Алтае. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Алтай – таёжным краем.

Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kedr-velikan_altaya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок»

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим миром

«Кедр – великан Алтая!»

(средняя группа)

Выполнила: Диянкова Е. В.


с. Турочак, 2018 год

Цель:

  • Создание условий для ознакомления детей с природой родного края;

Задачи:

  • формирование представлений о тайге - самом обширном лесе Алтая.
  • формирование представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
  • воспитание бережного отношения и любви к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
  • развивитие коммуникативных качеств, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.

Ход занятия

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем» (Лес)

- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас на Алтае. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Алтай – таёжным краем.

Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)

Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)

-Закройте глаза. ( Представьте себе)

-Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

Занятия в школе лесных наук начинаются!

- Что вы увидели, услышали в лесу? (Ответы детей)

Аудиозапись: «кукование кукушки».

- Слышите, ребята? Кукует кукушка – нам пора начинать лесной урок!

- Прежде всего, лес – это деревья. ( Слайд «Кедр»)

Какое дерево перед нами?(ответ детей)

- У нас, на Алтай, растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой алтайской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедрОбычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач»(дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? (Ответ детей – кедровая шишка) (Слайд: «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву.

Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку.

(ответы детей) (Слайд: «Белка»)

Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?

(ответы детей)  (Слайд: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей)

(Просмотр фильма «Правила поведения в лесу»)

Аудиозапись: «кукование кукушки»

- Урок в Школе лесных наук окончен.

Лесничему трудно одному беречь природу тайги, а вы не всегда сможете быть рядом, поэтому мне нужны маленькие помощники – лесовички. Надеюсь, вы мне поможете их сделать.

Распределение детей на подгруппы:

(Каждому ребёнку повязывается галстук-косынка того цвета, в какую подгруппу он войдёт, попутно воспитатель показываю детям рабочие места согласно цвету галстука и ставится учебно-игровая задача)

«Исследователи леса» получают зелёные галстуки-косынки

Задача для гр. №1 «Исследователи леса» - рассмотреть предложенный материал и найти ответ на вопрос: «Как кедр помогает белке и кедровке и как они помогают кедру?»

«Лесные спасатели» - получают красные галстуки-косынки

Задача для гр.№2 «Лесные спасатели» - рассмотреть предложенный материал и составить памятку- коллаж: «Правила поведения в лесу»

«Лесные мастера» - получают синие галстуки-косынки

Задача для гр. № 3 «Лесные мастера» - изготовить лесовичков из природного материала.

Рефлексия

- Внимание, внимание! Просим всех учеников Школы лесных наук собраться на лесной полянке и рассказать о результатах своей работы.

Каждая подгруппа представляет результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...