Интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_pu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"
ЦЕЛЬ: Воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательная:
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера;
• формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая:
• развивать игровое творчество;
• развивать навыки художественного исполнения различных образов при
инсценировании сказок;
• способствовать развитию творческой активности детей музыкальной
исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
• воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
• воспитывать умение общаться через игру на музыкальных инструментах.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий,
метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских
музыкальных инструментов, магнитофон .
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал (здороваются песней)
Муз рук: Сегодня у нас гости давайте поздороваемся с гостями (спели)
Сегодня не простое занятие, а сказочное. Я предлагаю вам отправиться в страну
музыкальных сказок. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да
Муз рук: Путь туда не близкий, приготовились, идем веселым маршем, а теперь
побежали, ручки на поясе, опять идем высоко поднимая колени. (Дети идут
друг за другом по кругу выполняют муз движения)
На пути стоит домик.
Муз рук: Ой, куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали, давайте постучим.
Появляется из домика бабушка - рассказушка .
Бабушка- рассказушка: - Здравствуйте ребятишки, я бабушка –рассказушка, я люблю рассказывать сказки и играть на муз инструментах.
А куда вы направляетесь?
Ответы детей - мы идем в страну сказок
Бабушка - рассказушка: что бы попасть в сказку нужно выполнить мои задания. Вы готовы?
Дети: Да……
Бабушка - рассказушка: Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте отгадать какие звучат инструменты.
Музыкальная игра "Что звучит"
Звучат инструменты:
• Колокольчик,
• Металлофон,
• Бубен.
• Ложки. И т.д.
• (на столе лежать картинки музыкальный инструментов, кто отгадал тот
выставляет на магнитной доске)
Муз рук: Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали
много музыкальных инструментов. Эти инструменты дополняют музыку
своим шумом и называются они – шумовые могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.
1 ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»
Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки,
посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.
Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.
Муз рук: Какое следующее задание ты нам приготовила Бабушка-рассказушка?
Бабушка - рассказушка: Дети я хотела поиграть с вами на музыкальных инструментах, но шалунишки лесные зверята их утащили к себе в норки. Но не унывайте, я предлагаю сделать их самим из того, что есть на столе.
Муз рук: Конечно, поможем, сделать из самых разных материалов своими руками, но сначала нам надо размять пальчики
Пальчиковая игра “Оркестр”
Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на
перечисленных инструментах)
Муз рук: Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению
музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте,
вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые
инструменты.
Муз рук: Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления
инструмента)
Муз рук: Сейчас мы вам предлагаем выбрать материал для изготовления
музыкальных инструментов. Например, крупа нам понадобится для
изготовления самого простого инструмента - маракаса. Его можно сделать
из бутылочки для воды. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и
слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а
то звука не получится. (показ воспитателя.). а еще можно сделать барабан из
ведерка
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления
музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель
осуществляют помощь.
(После изготовления инструментов музыкальный руководитель приглашает
детей принять участие в сказочке-шумелочке.)
Муз рук: Какие необычные у нас получились шумовые инструменты для Бабушки - рассказушки.
Бабушка - рассказушка:. спасибо ребятишки. а за то что вы разгадали мою загадки и подарили мне такой прекрасный подарок, я вам помогу. Давайте скажем дружно раз, два три,…сказка в гости приходи, покружись, покружись и в зверят превратись.
Озвучивание и инсценирование сказки «Теремок».
Бабушка - рассказушка: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
ребята, а нам пора возвращаться в сад, покружись и в ребяток превратись.
Муз рук: Расскажите, а где мы с вами сегодня побывали?
А кого мы встретили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Муз рук: На этом наше занятие закончено. Вам пора в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...