Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Петра творение.. .".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте были использованы такие технологии как:ИКт,петербурговедение,мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebyapetra_tvorene.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по петербурговедению
«Люблю тебя, Петра творенье…»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект разработала воспитатель
Зайцева Марина Иосифовна
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД: «Тайны ангела Петропавловской крепости»
Цель: расширять у детей представление о достопримечательностях и традициях родного города.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний о Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей родного города;
- расширение словарного запаса и его активизация в речи;
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
- развивать связную и описательную речь, интонационную выразительность, четкость дикции.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к родному городу.
Оборудование: компьютер, проектор, флэш-накопитель, 3 магнитных мольберта, два стола, видеокамера.
Материалы: фотографии достопримечательностей, фотоаппараты, фотография ангела на шпиле Петропавловской крепости, чудо-мешочек, кубики, макеты достопримечательностей, три таблицы, распечатанные в формате шахматной доски, папки с демонстрационным материалом «Правила поведения на улице».
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательская область:
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;
- дидактические игры: игра-мемо «Санкт-Петербург», «Узнай по контуру», «Линии Санкт-Петербурга», «Подбери парные картинки», «Найди ошибку»;
- беседы по ОБЖ «Правила поведения на прогулке», по ПДД «Я и улица»;
- конструирование из деревянных кубиков «построй город», пазлы, домино и кубики «Санкт-Петербург».
Социально-коммуникативная область:
- виртуальные экскурсии по г. Санкт-Петербургу, экскурсия в мини-музей группы;
- беседы по материалам О.Солнцевой «Сказка-быль».
Речевое развитие:
- разучивание стихотворений и считалок о городе по мнемотаблицам;
- дидактические игры «Один-много», «Сосчитай и скажи», «Назови части целого».
Художественно-эстетическая область:
- чтение и рассматривание энциклопедий по теме «Санкт-Петербург»;
- рассматривание репродукции художников по теме «Санкт-Петербург».
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, а затем настроимся на нужный лад. Я хочу, чтобы вы почувствовали, что мы единое целое».
Проводится круг-разминка «биение сердца».
Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я собиралась в детский сад, я увидела по телевизору новости. Давайте посмотрим вместе.
Показ отформатированного репортажа новостей с наложенным текстом.
Текст: «Сегодня ночью в Санкт-Петербурге произошло чрезвычайное путешествие. Со шпиля Петропавловской крепости пропал ангел. А нужен ли он нашему городу? И все горожане, как в один голос ответили-да».
После просмотра воспитатель задает вопрос: «Для чего на шпиле Петропавловской крепости установлен ангел».
Воспитатель: «А вы как считаете, действительно ли нужен ангел-хранитель нашему городу? И сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по городу и попытаемся ответить на этот вопрос. Что мы свами увидим снимать на камеру (воспитатель включает импровизированную видеокамеру).
Наш город с богатой историей. Он пережил много разных событий. У него есть свои традиции. Одна из которых-отмечать день рождения города. Празднуют его каждый год 27 мая. Я предлагаю вам отгадать ребус, и мы узнаем, сколько лет исполнится городу в этом году. Вам нужно разделиться на три команды и подойти к мольберту.
Выполняется дидактическое задание «Заполни клетки по адресам».
Перед детьми три мольберта, на которых нарисованы таблицы в формате шахматной доски.
Ход задания: дети получают карточки с адресами клеток, которые нужно заполнить.
После выполненного задания получается цифра 313.
Воспитатель: Нашему городу уже 313 лет. За это время он рос, развивался, строился. Теперь в нашем городе очень много домов. А чего еще много, как вы думаете?
Проводится дидактическая игра «Назови, чего много…».
Теперь предлагаю отправиться на экскурсию по городу, чтобы вы увидели, какой у нас замечательный и красивый город.
Стихотворение «Я по городу иду».
Дети с фотоаппаратами выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
После этого детям выдаются фотографии достопримечательностей, отпечатанные заранее.
Воспитатель: «Какие прекрасные фотографии мы с вами сделали. А что конкретно вы сфотографировали, я предлагаю отгадать. Сейчас я раздам вам фото, которые вы сделали на экскурсии. Вы, не поворачивая их к другим детям, попробуете описать фотографии по схемам».
Дети описывают «фотографии» по мнемотаблице.
Воспитатель: «А сейчас мы не только расскажем, но и покажем, что мы увидели».
Проводится динамическая пауза «Шпиль, набережная, мост, памятник, колонна, купол». Воспитатель показывает, заранее подготовленное движение.
Игра проводится с ускоряющимся темпом.
Воспитатель: «Ребята, хочу вам рассказать, что наш город посещает огромное количество туристов. В 2016-м году по статистике международной туристической организации, это направление стало одно из лидирующих в мире. Когда к нам приезжают люди из других стран, как вы думаете, что может им помочь узнать, в каком здании, что находится? (ответы детей).
Сегодня ночью было штормовое предупреждение, и ветер сорвал с домов все вывески. Я предлагаю вам попробовать отгадать, вывески от каких домов я буду вам показывать».
Проводится дидактическая игра «волшебный мешочек» (в мешочке кубики со схематическим изображением вывесок).
Воспитатель: «Некоторые жители нашего города не замечают его красоты и ведут себя некультурно: мусорят, громко кричат, плюются. Я предлагаю вам придумать правила горожан. И напоследок я предлагаю вам, как настоящим жителям Санкт-Петербурга придумать правила горожан и изобразить их».
Дети проговаривают правила, затем садятся за столы, зарисовывают их. Воспитатель складывает рисунки в отдельную папку.
Воспитатель: «Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. То, что мы сегодня увидели и отсняли, я предлагаю отправить на телевидение. Сегодня, когда я приду домой, я отправлю на электронную почту нашего питерского «5 канала» наш репортаж. И будем надеяться, что злоумышленники вернут ангела на место». (На следующий день можно показать детям репортаж о возвращении ангела на место).
Выполняется физминутка «Мы по городу идем».
Рефлексия:
- Ребята давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали?
- А что увидели?
- Что вам понравилось?
- Какие достопримечательности запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект сценария интеллектуально-игровой программы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тебя мы любим, край Югорский »
Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя - Тамбов»
Воспитывать в детях чувство любви и преданности к Родине на конкретном примере истории родного края....