Доброта поможет нам всегда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куликова Екатерина Юрьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_pomozhet_nam_vsegda.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием  приемов моделирования  «Доброта поможет нам всегда» (средняя группа)

Цель и основные задачи:

-  сформировать представление детей о  понятии и качествах доброты.

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Оборудование:  костюм для Феи «Улыбки», «Незнайки», карточки с символами  для мнемотаблицы  (хорошее настроение, вежливые слова, добрые дела ,  дружба,  внимание, подарки), костюмы заяц и еж, дидактическая игра «Хорошо-плохо», песня «Друзья»,схема постройки.

 Ход занятия:

Музыка. Вход  детей

Фея Улыбка: Доброе утро, ребята!   Какие вы красивые и умные! Я Фея Улыбка  приглашаю вас в город доброты и вежливости. Посмотрите как красиво вокруг, в моем городе царит радость и красота. Я приглашаю на главную площадь. Здесь расположена афиша с правилами поведения в городе, ведь   любом месте  нужно соблюдать правила (мнемотаблица  на доске без символов). Ребята, наши правила смыл дождь. Поможете мне составить новые правила- правила вежливости или правила этикета. Узнать их нам помогут мои задания.

  1. Психогимнастика: Посмотрите - что вы видите под ногами (цветы)  присядьте, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие зерна, из которых вырастут красивые цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней зерна. Проснулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Поднимите руки и опустите. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем, греется, нежится. Улыбнемся друг другу.

Какое у вас настроение сейчас?  (Радостное, солнечное)

У всех жителей нашего города настроение тоже солнечное! Обозначим его символом (карточка с солнцем). Прикрепим ее на нашу афишу.

2.А вот и жители нашего города.

 Незнайка: «Чудесного дня вам, ребята!»  

-Дружат в нашем городе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5-начинай считать опять

1,2,3,4,5-мы закончили считать  (пальчиковая гимнастика)

. Игра «Доскажи словечко»

- Растет даже ледяная глыба

От слова теплого…   (спасибо).

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь …(добрый день).

- Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим: …(извините, пожалуйста).

- И в России, Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

 Незнайка: «Мне пора прощаться, вот 2 правило нашего города» (символ добрых слов). Дети прикрепляют на мнемотаблицу.

3.Инсценировка «Заяц и Ежик»

Ребята, я слышу, на лесной полянке кто ссорится.

Кто это? (зайчик и ежик)

 В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Фея Улыбка: « Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?»

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Фея Улыбка: «Как вы считаете, стоит ли из  – за этого ссориться друзьям?»

Дети. Нет.

Фея Улыбка: « Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети.  Уметь договариваться.

Третье правило- умей договариваться и дружить.(прикрепить карточку на мнемотаблицу)

Физкультминутка.

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Все с друзьями  пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям никогда не надо!

Ребята, как приятно видеть какие вы дружные!

Поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» (разложить карточки с плохими и хорошими поступками)

Четвертое правило – СОВЕРШАЙ ХОРОШИЕ,  ДОБРЫЕ ДЕЛА. (ПРИКРЕПЛЯЕМ НА АФИШУ)

5.Ветер разрушил дома наших жителей, поможем построить новые. (Схема, кубики)

Подарим этот дом жителям. Как приятно получать подарки. А вам карточка с последним правилом.

(прикрепить на афишу)

Рефлексия.

Спасибо ребята, что помогли составить новые правила нашего города.

Какие же правила доброты у нас получились? вспомним, что обозначают наши символы. (Хорошее настроение, вежливые слова, добрые  дела, дружба, внимание, подарки)

Танец «Друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Музыкальный досуг. «Любовь и доброта вокруг нас всегда…»

- Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; -Формирование волевого характера, способности преодолевать любые ...

Занятие в старшей группе "Друг всегда поможет"

Материал занятия разработан для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей для сплочения коллектива, развития дружественных взаимоотношений в группе...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность...

Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.

Конспект спортивного развлечения  " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....

«Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия проводимые логопедом и музыкальным руководителем, являющие собой систему,...