Доброта поможет нам всегда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием приемов моделирования «Доброта поможет нам всегда» (средняя группа)
Цель и основные задачи:
- сформировать представление детей о понятии и качествах доброты.
- Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
- Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
- Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
- Развивать воображение, внимание, память.
- Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
- Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
- Обогащать словарный запас «вежливые слова»
Оборудование: костюм для Феи «Улыбки», «Незнайки», карточки с символами для мнемотаблицы (хорошее настроение, вежливые слова, добрые дела , дружба, внимание, подарки), костюмы заяц и еж, дидактическая игра «Хорошо-плохо», песня «Друзья»,схема постройки.
Ход занятия:
Музыка. Вход детей
Фея Улыбка: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые и умные! Я Фея Улыбка приглашаю вас в город доброты и вежливости. Посмотрите как красиво вокруг, в моем городе царит радость и красота. Я приглашаю на главную площадь. Здесь расположена афиша с правилами поведения в городе, ведь любом месте нужно соблюдать правила (мнемотаблица на доске без символов). Ребята, наши правила смыл дождь. Поможете мне составить новые правила- правила вежливости или правила этикета. Узнать их нам помогут мои задания.
- Психогимнастика: Посмотрите - что вы видите под ногами (цветы) присядьте, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие зерна, из которых вырастут красивые цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней зерна. Проснулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Поднимите руки и опустите. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем, греется, нежится. Улыбнемся друг другу.
Какое у вас настроение сейчас? (Радостное, солнечное)
У всех жителей нашего города настроение тоже солнечное! Обозначим его символом (карточка с солнцем). Прикрепим ее на нашу афишу.
2.А вот и жители нашего города.
Незнайка: «Чудесного дня вам, ребята!»
-Дружат в нашем городе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5-начинай считать опять
1,2,3,4,5-мы закончили считать (пальчиковая гимнастика)
. Игра «Доскажи словечко»
- Растет даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь …(добрый день).
- Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: …(извините, пожалуйста).
- И в России, Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания).
Незнайка: «Мне пора прощаться, вот 2 правило нашего города» (символ добрых слов). Дети прикрепляют на мнемотаблицу.
3.Инсценировка «Заяц и Ежик»
Ребята, я слышу, на лесной полянке кто ссорится.
Кто это? (зайчик и ежик)
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Фея Улыбка: « Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?»
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Фея Улыбка: «Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?»
Дети. Нет.
Фея Улыбка: « Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться.
Третье правило- умей договариваться и дружить.(прикрепить карточку на мнемотаблицу)
Физкультминутка.
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!
Ребята, как приятно видеть какие вы дружные!
Поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» (разложить карточки с плохими и хорошими поступками)
Четвертое правило – СОВЕРШАЙ ХОРОШИЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА. (ПРИКРЕПЛЯЕМ НА АФИШУ)
5.Ветер разрушил дома наших жителей, поможем построить новые. (Схема, кубики)
Подарим этот дом жителям. Как приятно получать подарки. А вам карточка с последним правилом.
(прикрепить на афишу)
Рефлексия.
Спасибо ребята, что помогли составить новые правила нашего города.
Какие же правила доброты у нас получились? вспомним, что обозначают наши символы. (Хорошее настроение, вежливые слова, добрые дела, дружба, внимание, подарки)
Танец «Друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Музыкальный досуг. «Любовь и доброта вокруг нас всегда…»
- Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; -Формирование волевого характера, способности преодолевать любые ...
Занятие в старшей группе "Друг всегда поможет"
Материал занятия разработан для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей для сплочения коллектива, развития дружественных взаимоотношений в группе...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность...
Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.
Конспект спортивного развлечения " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....
«Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!»
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия проводимые логопедом и музыкальным руководителем, являющие собой систему,...