Проект «Волшебница - водица» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voditsa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Проект

«Волшебница - водица»

во второй младшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель

Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Продолжительность – краткосрочный.
Срок реализации – 4недели

ЦЕЛЬ: Ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью.

Актуальность.
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.

Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:
Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности

Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.

Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к воде

Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:
Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Этапы реализации проекта:

I этап (1неделя)

Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.
Оформить предметно – развивающую среду.
Подбор материала для практических игр и занятий.
Знакомство родителей с задачами проекта.

II этап.  (2-3 неделя)

Организация, проведение различных видов деятельности.

Художественное – эстетическое развитие:            

«Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой, «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками, рисование карандашом и мелками «Идет дождь», аппликация «Рыбки плавают в воде»; Лепка «Тучка и дождик» - пластилинография.
Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой, пение песенки «Дождик, дождик, веселей», танец – игра «Дождик».
Чтение р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э. Мошковская «Приказ», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?»,
Владимир Степанов « Мишка»

Познавательное развитие:                        
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?»,

«Водичка бывает холодная и горячая»,  «Кому нужна вода?

Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Опыты с водой.

Социально-коммуникативное развитие:                   
Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,  «Рыбалка»,  игры с резиновыми игрушками,  игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.

Режимный момент – умывание.

Речевое развитие:              
Речевые игры «Дождик, дождик».

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик». Логоритмика «Водичка».
Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой», «Опыты с водой» .

Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Упражнение на дыхание «Дождик»
Дидактическое упражнение «Веселый дождик»

Пальчиковые игры в воде: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки…».

Физическое развитие:                               

Физминутки: «Дождик», «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам».

III этап. Заключительный (4 неделя)        

Продукт проектной деятельности:

Фотоколлаж «Для чего нужна вода»

Создание родителями с детьми коллажа «Аквариум».

Изготовление брошюры проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Волшебница - водица»

Работа с родителями

Знакомство родителей с задачами проекта.
Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода».

Изготовление родителями коллажа «Аквариум».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДИЦА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Летнее развлечение во второй младшей группе "Волшебница -водица"...

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДИЦА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Проект во второй младшей группе "Волшебница-водица"...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

"Волшебница-водица" Развлечение для младшей группы на улице

Развлечение во второй младшей группе на улице «Волшебница-водица»Провела воспитатель Груненко Н.ЕЦель: создание условий эмоционально положительного настроения у детейЗадачи:- ознакомл...

Проект "Волшебница вода" во второй младшей группе

Цель проекта - развивать у детей представления о природном объекте - воде. Закладывать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к воде....