Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы
- воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.
Срок реализации проекта : долгосрочный ( с сентября 2013 г – по май 2014 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 35.78 КБ |
fotki_k_proektu_voda.docx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы
- воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.
Срок реализации проекта : долгосрочный ( с сентября 2013 г – по май 2014 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Формирование проблемы
- Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
- Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
- изготовить макет «Аквариум».
- Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап – основной( практический )
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( смена воды в аквариуме , мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой ( водные раскраски);
Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
- Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
- Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
- Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней)
- Уход за комнатными растениями и животными дома.
- Изготовить дневники наблюдений за водой.
- Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
- Заучивание стихотворений и потешек о воде.
- Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»
- Участие в подготовке к новогоднему празднику ( изготовление снежинок)
- Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап - презентационный
Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
План работы по реализации проекта
№ п/п | Планирование работы | Содержание |
Сентябрь | ||
1 | Прогулка целевая по территории детского сада. | - Знакомство с водой. - Заучивание потешки «Водичка… » Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. |
2 | «Купание куклы Кати» | - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. - Наблюдение за дождем, лужами. - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. |
Октябрь | ||
3 | Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. | - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. |
Ноябрь | ||
4 | Эксперимент (вода – лед – вода) | - Беседы - Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. |
Декабрь | ||
5 | Наблюдение за испарением воды | - Эксперимент «В воде не тонет» - Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. |
Январь | ||
6 | Эксперимент превращения снега в воду | - Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. |
Февраль | ||
7 | Наблюдение за рябью на воде | - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. |
Март | ||
8 | Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. | - Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) |
Апрель | ||
9 | Эксперимент «Окрашивание воды» | - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого |
Май | ||
10 | Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» | Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. |
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в первой младшей группе "Волшебница вода"
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода....
Проект в 1 младшей группе "Волшебница вода"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект во второй младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода&raq...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Краткосрочный проект в первой младшей группе...
Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"
Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"...