Проект "Семейные традиции"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Умка»
Проект
«Семейные традиции»
Автор:
Корнилова Вероника Евгеньевна
г. Углич
2018 г.
Содержание
Информационная карта проекта……………………………………………………………….. 3
Актуальность……………………….…………………………………………………………… 4
Этапы реализации проекта: …………………………………………………………………… 5
Заключение. ……………..………………………………………………...…………………… 7
Информационная карта проекта.
Тема проекта: | «Семейные традиции» |
Творческое название | «Семейные традиции» |
Цель проекта | создавать условия для «погружения» в культуру русского народа, знакомства с традициями семей воспитанников и общими народными традициями. |
Руководитель проекта | Корнилова Вероника Евгеньевна Галанова Татьяна Викторовна |
Вид проекта | Проект-соглашение |
Тип проекта | Долгосрочный |
Организация, представляющая проект | МДОУ детский сад №20 «Умка» |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители средней группы №8 «Непоседы» |
Сроки реализации | Декабрь 2016 -январь 2017 года |
Ожидаемые результаты | У детей сформировано представление о традициях, сложившихся в их семьях и общерусских традициях, их значимости и ценности |
Методический продукт | Выставка детских работ, мини-музей «Семейные традиции» (экспонаты, представляющие традиции семей воспитанников), информационные материалы для родителей |
Тиражирование опыта | Презентация экспонатов мини-музея группы в рамках муниципальной выставки «Русь рукотворная», распространение опыта в параллельных средних группах, распространение опыта в интернет-ресурсах |
Предполагаемые риски реализации проекта: | Нежелание родителей выступать перед детьми в группе, их боязнь, стеснение, проблемы при осуществлении взаимодействия с социальными партнерами, отсутствие финансирования |
Дальнейшее развитие проекта: | Применение аналогичных методов и приемов при реализации других проектов (использование в продуктивной деятельности натуральных природных материалов, привлечение родителей к совместной деятельности, обогащение ППРС группы, транслирование опыта работы в родительских уголках, транслирование опыта работы другим педагогам города и района в рамках муниципального МО педагогов |
Актуальность.
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Особенно важным представляется выявлять традиции, сохранившиеся в семьях воспитанников. Это является базой, отправной точкой для развития самосознания человека как представителя нации.
Исследовать малоизвестный предмет, явление, традицию постепенно и разносторонне помогает такая форма работы, как проектная деятельность. Основным преимуществом такой формы работы является активная позиция всех участников образовательного процесса, рост самостоятельности детей, повышение их познавательного интереса.
Задачи:
- Знакомить с традициями русского народа, особенностями его домашнего труда, устройством избы.
- Выявлять традиции, существующие в семьях воспитанников, знакомить с ними детей.
- Побуждать родителей воспитанников принимать активное участие в деятельности группы.
- Формировать познавательный интерес детей.
- Развивать диалогическую речь детей, расширять и обогащать словарный их запас.
- Воспитывать любовь и уважение к русской культуре.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
- Обогащать и развивать предметно-пространственную среду в группе.
Этапы реализации проекта
Проект реализуется с декабря 2016 г. по январь 2017 г. и проходит по следующим этапам:
Этапы проекта | Ответственный | Сроки | |
I | Подготовительный | Корнилова В.Е. Галанова Т.В. | Декабрь 2017 |
1.1. | Заключение договора-соглашения:
| ||
1.2. | Беседы воспитателей с детьми о традициях | ||
II | Основной | Корнилова В.Е. Галанова Т.В. | Декабрь 2017 - январь 2018 |
2.1. | Мастер-классы семей воспитанников:
заготовки, блестки, клей, мишура)
| ||
2.2. | Знакомство с русскими народными традициями в группе:
| ||
III | Заключительный | Корнилова В.Е. Галанова Т.В. | Январь-2018 |
3.1. | Итоговое занятие «Традиции русской избы» (открытое занятие в рамках муниципального МО педагогов) Консультация для педагогов «Проект-соглашение (в рамках муниципального МО педагогов) Создание мини-музея «Семейные традиции» |
Заключение.
Результат реализации проекта:
В результате работы по ознакомлению дошкольников с народными традициями посредством реализации проектной деятельности нами был выявлен рост познавательного интереса у детей. Об этом свидетельствуют данные диагностического обследования детей. Также повысилась познавательная активность взрослых и детей, желание узнавать новое о русских народных традициях, принимать активное участие в жизни группы.
Повысился интерес родителей к деятельности детей и воспитателей в группе, многим было интересно побывать в роли воспитателя. У застенчивых воспитанников в результате активного участия и отзывчивости родителей повысилась самооценка, выросло желание посещать детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272685-1373182125.jpg)
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-298520-1379621242.jpg)
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-522712-1415722272.jpg)
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...