Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Суханова Екатерина Андреевна

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitich._otchet_2018god.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе в   подготовительной группе «Звездочка»

за   2017-2018 уч. год

Воспитатель:

Суханова Екатерина Андреевна

  1.  Общая характеристика группы

      В подготовительной группе 14 человек, из них 6 мальчиков и 8 девочек.

Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Результат выполнения   образовательной программы

       Работа в подготовительной группе «Звездочка» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

       Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Образовательная программа «Детский сад 2100»

       Основная цель программы — это реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом.

        Согласно программе, перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

  1. Оптимизация работы, направленная на обеспечение физического здоровья.
  2. Объединение всех участников образовательного процесса по решению комплекса социально-коммуникативного развития детей.
  3. Систематизация работы по художественно -эстетическому направлению через разнообразную творческую деятельность, используя проектные методы и инновационные технологии.

        Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня квалификации педагога.

  1. Краткая характеристика мероприятий с детьми

      В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

 Осенний праздник – спектакль «Стрекоза и муравей», «Новогодний утренник – «Подводное царство», досуг ко дню защитника Отечества, «Масленица», к 8 марта был показан музыкальный спектакль «Дюймовочка».

Утренник: «До свиданья, Детский сад!», и концерт в рамках преемственности со школой приуроченный ко дню Победы!

Также успешно прошли тематические дни: Спортивный праздник «День здоровья», День космонавтики, День Победы.

Воспитанники детского сада принимали участие в городском танцевальном конкурсе «Новогодняя изюминка 2017», заняли 1 место.

Принимали участие в конкурсах рисунков, выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда мороза», «Наши отважные защитники».  

В рамках преемственности со школой был проведен урок физкультуры с 1 «А» классом, воспитанники детского сада посетили урок по окружающему миру в 1 классе.

   

  1. Отчет о результатах работы с детьми

      Воспитатель принимала активное участие в проектной деятельности: «Моя Москва». Итогом проекта проведена квест игра «Я люблю Москву!». Воспитанники участвовали в городском проекте «Книга года», выбирали любимого и нелюбимого мультипликационного героя.

Была проведена с детьми экскурсия на пожарную станцию, экскурсия к светофору, в библиотеку, викторина по теме: «Космос», проводились эксперименты с водой, крахмалом, яйцом.

Организовала с детьми досуг по теме: «Чудо тыква», «Как колосок хлебом стал».  

  1. Отчет о результатах работы с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Было проведено 2 родительских собрания и показано открытое интегрированное занятие по теме: "Путешествие в страну «Математики», организованна Игра квест «Путешествие в Англию». Участвовали в проекте «Книга года» и «Моя Москва». Родители хорошо шли на контакт, принимали участие в совместных мероприятиях группы.

  1. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года был создан музыкальный уголок и физкультурный уголок (сделаны дорожки здоровья, дидактические игры). В группе появилась интерактивная доска.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя

В течении года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском уровне. Было мною проведено для воспитателей открытое занятие ознакомление с окружающим миром   по теме: «Правила личной гигиены».

Приняла участие в методическом мероприятии «Практика реализации развивающих технологий в образовательном процессе современного детского сада».

Посетила VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018). Организаторы Конференции: МГУ имени М.В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).

Создала личные блоги на сайте нс портал работников образования https://nsportal.ru/suhanova-ekaterina-andreevna,

Инфоурок  https://infourok.ru/user/suhanova-ekaterina-andreevna 

Воспитанники группы приняли участие в Международном конкурсе «Познайка», «Зимушка -зима», во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России» в олимпиаде сказки «К.И. Чуковского», «Скоро в школу».

  1. Отчет о проведении мониторинга

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие).   В результате мониторинга было выявлено следующее: на начало года речевое развитие было проблемным и составило 54%, на конец года показатели значительно выросли и составили 85%. Также художественно-эстетическое развитие было на уровне 58%, на конец года 79%. Остальные виды деятельности также отмечены положительной динамикой.

Образовательные области

Сентябрь 2017 года

Май 2018 года

Социально-коммуникативно развитие

63%

77%

Познавательное развитие

63%

81%

Речевое развитие

54%

85%

Художественно-эстетическое развитие

58%

79%

Физическое развитие

74%

78%

Вывод: все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Составляют из слов предложения, умеют делить слово на слоги, составлять слова из букв, различают гласные и согласные буквы, пересказывать небольшие рассказы, большое внимание уделялось развитие мелкой моторики (выполняли задание обведи рисунок и тд). Выполняют вычисление в пределах 10, решают задачи, умеют измерять длину и ширину, составлять рисунки из геометрических фигур, выполнять логические задания (например, лабиринт).

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования).
  5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, получить первую категорию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы в рамках месячника по предотвращению детского дорожного травматизма «Безопасность на дороге»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формирова...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

Аналитический отчет за учебный год в подготовительной группе группе.

Аналитический отчет за  учебный год в подготовительной группе группе....

Отчет за межаттестационный период воспитателя подготовительной групп

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период....

Итоговый отчет за 2018-2019 в подготовительной группе.

                                                      ...