Анализ усвоения программы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_usvoeniya_programmy_1.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год
Воспитатель:
Арещенко Е.С
Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год
В мае 2016 года в группе № 3 был проведен мониторинг детей по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» были подведены итоги 2015-2016 учебного года. Было диагностировано 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Воспитатель : Арещенко Е.С.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года | Конец года |
Низкий уровень-38% Средний уровень-68% Высокий уровень-0% | Низкий уровень-15% Средний уровень-62% Высокий уровень-23% |
Дети высокого уровня стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единицу сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Не все дети могут разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Этому способствовали:
Р/и: «Найди предмету свое место», «Что изменилось». Беседы на тему «Почему одному играть скучно», «Что будет, если не соблюдаем правила игры», «Вместе весело — врозь скучно», наглядный демонстрационный материал. Развивающие и дидактические игры «Хорошо — плохо». «Разрешено — запрещено». «Вспомни правило». Сюжетно — ролевые игры. Игры — драматизации по произведениям, стихам, потешкам.
Причины низкой неуспеваемости:
1. Частые пропуски детского сада
2. Недостаточное внимание на социально — личностное развитие со стороны некоторых родителей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года | Конец года |
Низкий уровень-67% Средний уровень-33% Высокий уровень-0% | Низкий уровень-26% Средний уровень-60% Высокий уровень-14% |
Дети высокого уровня знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изображают создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжета, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притопывать по переменно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты : металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании ( тихо – громко).
Этому способствовали: НОД, совместной деятельности с детьми.
«Познавательное развитие»
Начало года | Конец года |
Низкий уровень-44% Средний уровень-53% Высокий уровень-3% | Низкий уровень-18% Средний уровень-50% Высокий уровень-32% |
Дети с высоким уровнем к концу года умеют называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал). Ориентироваться в помещении детского сада. Называть свой город ( город, село). Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляют бережное отношение к природе. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы , имеющие углы круглую форму. Понимают смысл обозначений : вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимают смысл слов : утро, ночь.
Умеют рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение (в произвольном положении), прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Этому способствовало:
Беседы с детьми об окружающем мире, предметах в быту, о профессиях, временах года, о семье; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о живой и не живой природе; использование карточек - заданий на развитие логического мышления ; индивидуальный подход к каждому ребенку; работа в природной и познавательно - исследовательской лаборатории; чтение произведений о живой и не живой природе; игры - эксперименты (с водой, песком, глиной, природным материалом); игры-эксперименты: «Дерево умеет плавать», «Резина и пластмасса», с водой, магнитом, землей, снегом, металлом ; о ведение дневника наблюдений за ростом растений, погодой.
«Речевое развитие»
Начало года | Конец года |
Низкий уровень-53% Средний уровень-47% Высокий уровень-0% | Низкий уровень-28% Средний уровень-57% Высокий уровень-15% |
Дети с высоким уровнем умеют рассматривать сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами. Не все дети четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух.
Этому способствовало:
НОД по обучению грамоте, чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, составление рассказов по схеме, по картине, наблюдение за объектами живой и не живой природы, рассматривание иллюстраций, альбомов.
«Физическое развитие»
Начало года | Конец года |
Низкий уровень-38% Средний уровень-62% Высокий уровень-0% | Низкий уровень-18% Средний уровень-50% Высокий уровень-32% |
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Не все приучены опрятности , устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваются в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из за головы; ударяют мячом об пол, бросают в верх и ловит; метает предметы правой и левой руками.
Этому способствовали:
Беседы о ЗОЖ; закаливающие процедуры; утренняя ,бодрящая и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна; НОД по физ. воспитанию детей; культурно - гигиенические процедуры; подвижные игры; оборудование физкультурного зала с необходимым оборудованием, для занятий на воздухе - физкультурная площадка; в группе создан центр двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе.В диагностике приведены следующие параметры:1 Развитие речи2. Звукопроизношение.3. Фонетическое восприятие4. Граммат...
Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми программы.
Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ....
Анализ усвоения детьми программного материала
В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...
Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г.
Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г....