Анализ усвоения программы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Арещенко Елена Сергеевна

Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_usvoeniya_programmy_1.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Арещенко Е.С

Анализ усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в ІІ младшей группы №3 за 2015-2016 учебный год

   В мае 2016 года в группе № 3 был проведен мониторинг детей по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией                Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» были подведены итоги 2015-2016 учебного года. Было диагностировано 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Воспитатель : Арещенко Е.С.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года

Конец года

Низкий уровень-38%

Средний уровень-68%

Высокий уровень-0%

Низкий уровень-15%

Средний уровень-62%

Высокий уровень-23%

   Дети высокого уровня стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единицу сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Не все дети могут разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Этому способствовали:

Р/и: «Найди предмету свое место», «Что изменилось».   Беседы на тему «Почему одному играть скучно», «Что будет, если не соблюдаем правила  игры», «Вместе весело — врозь скучно», наглядный демонстрационный материал.  Развивающие и дидактические игры «Хорошо — плохо». «Разрешено — запрещено». «Вспомни правило». Сюжетно — ролевые игры. Игры — драматизации по произведениям, стихам, потешкам.

Причины низкой неуспеваемости:

1. Частые пропуски детского сада

2. Недостаточное внимание на социально — личностное развитие со стороны некоторых родителей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Начало года

Конец года

Низкий уровень-67%

Средний уровень-33%

Высокий уровень-0%

Низкий уровень-26%

Средний уровень-60%

Высокий уровень-14%

    Дети высокого уровня знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изображают создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжета, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притопывать по переменно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты : металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании ( тихо – громко).

Этому способствовали:  НОД, совместной деятельности с детьми.

«Познавательное развитие»

Начало года

Конец года

Низкий уровень-44%

Средний уровень-53%

Высокий уровень-3%

Низкий уровень-18%

Средний уровень-50%

Высокий уровень-32%

    Дети с высоким уровнем к концу года умеют называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал). Ориентироваться в помещении  детского сада. Называть свой город ( город, село). Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляют бережное отношение к природе. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы , имеющие углы  круглую форму. Понимают смысл обозначений : вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя –  нижняя (полоска). Понимают смысл слов : утро, ночь.

   Умеют рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение (в произвольном положении), прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.  Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Этому способствовало:

   Беседы с детьми об окружающем мире, предметах в быту, о профессиях, временах года, о семье; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о живой и не живой природе;  использование карточек - заданий на развитие логического мышления ; индивидуальный подход к каждому ребенку; работа в природной и познавательно - исследовательской лаборатории; чтение произведений о живой и не живой природе; игры - эксперименты (с водой, песком, глиной, природным материалом); игры-эксперименты: «Дерево умеет плавать», «Резина и пластмасса», с водой, магнитом, землей, снегом, металлом ; о ведение дневника наблюдений за ростом растений, погодой.

«Речевое развитие»

Начало года

Конец года

Низкий уровень-53%

Средний уровень-47%

Высокий уровень-0%

Низкий уровень-28%

Средний уровень-57%

Высокий уровень-15%

     Дети с высоким уровнем умеют рассматривать сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами. Не все дети четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух.

Этому способствовало:        

    НОД по обучению грамоте, чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, составление рассказов по схеме, по картине, наблюдение за объектами живой и не живой природы, рассматривание иллюстраций, альбомов.

«Физическое развитие»

Начало года

Конец года

Низкий уровень-38%

Средний уровень-62%

Высокий уровень-0%

Низкий уровень-18%

Средний уровень-50%

Высокий уровень-32%

    Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Не все приучены опрятности , устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваются в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из за головы; ударяют мячом об пол, бросают в верх и ловит; метает предметы правой и левой руками.

Этому способствовали:

   Беседы о ЗОЖ; закаливающие процедуры; утренняя ,бодрящая и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна; НОД по физ. воспитанию детей; культурно - гигиенические процедуры; подвижные игры; оборудование  физкультурного зала с необходимым оборудованием, для занятий на воздухе - физкультурная площадка; в группе создан центр  двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста

Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...

Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста

Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе.В диагностике приведены следующие параметры:1 Развитие речи2. Звукопроизношение.3. Фонетическое восприятие4. Граммат...

Анализ усвоения детьми программного материала

В данном материале представлен опыт работы по программе "От рождения до школы"...

Аналитическая справка усвоения программы "От рождения до школы"

Аналитическая справка усвоения программы  "От рождения до школы"...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...

Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г.

Анализ уровня усвоения программы раздел "музыка" 2019-2022 уч.г....