Аналитическая справка усвоения программы "От рождения до школы"
материал по теме

Коробова Елена Леонидовна

Аналитическая справка усвоения программы  "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_kachestva_osvoeniya_programmy.docx60.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сводные данные усвоения

программы «От рождения до школы»                       под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

по МАДОУ «Детский сад №69» - комбинированного вида                                                   за 2012 -2013 учебный год

В апреле и мае 2013  года в МАДОУ д/с № 69 была проведен мониторинг детей по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»   были подведены итоги 2012-2013  учебного года. Было диагностировано 242  ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.

Диагностирование проводили: старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог - психолог, учителя -  логопеды.

При диагностировании детей были использованы следующие формы и методы работы:

  1. контрольно-проверочные занятия разных форм организации
  2. срезы
  3. диагностические беседы
  4. игровые проблемные ситуации
  5. дидактические игры.

При определении усвоения детьми Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»    использовались следующие методики и технологии:

  1. Сырица «Развитие интеллекта и навыков общения у детей 3-7 лет».  Э.Замбацячине, Л.Чупров «Умозаключения».
  2. В.Г. Гоголева «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
  3. Методику Шульги «Диагностика психической готовности к обучению в школе»
  4. М. Лисина «Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей»
  5. А. Савенкова «Методика определения склонностей ребёнка»
  6. Г.Лаврентьева «Практическая психология для выявления уровня развития ребёнка»
  7. В.Колесникова «Тест школьной зрелости»
  8. Тесты К.Ирасека «Готовность ребенка к школе»
  9. Т.Павлова « Диагностика готовности ребёнка к школе»
  10. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Д., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Игры и упражнения на развитие

     внимания и мышления».

  1. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. «Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах».
  2. Куревина О.А. «Синтез искусств».

Применение диагностических методик позволило педагогам занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы. Диагностика проводилась с учетом концепции личностно-ориентированного образования и позволила выявить динамику в развитии дошкольника.

  Но наиболее полную картину результативности усвоения программы дети показали на итоговых занятиях. Воспитатели подготовили комплексные занятия, на которых охватывали сразу несколько видов деятельности: познавательную, изобразительную, музыкальную и другие. В проведении диагностики участвовали 12 групп детей дошкольного возраста. Результаты диагностики, в отдельности каждой группы, различны. На это сказывается и общее физическое развитие детей, психическое, общая подготовленность детей, но и также уровень качества преподнесения знаний детям воспитателями. Как индивидуальны дети, так индивидуальны в своей работе воспитатели, хотя в целом наблюдается неплохая картина при подведении общих результатов.

Анализ результатов за 2012-2013  учебный год общий итог по выполнению программы по сравнению с прошлым годом  остался на прежнем уровне,  это явилось следствием того, что коллективом в течение года была проведена большая работа по созданию условий для развития детей. В группах педагогами были дополнены развивающим материалом центры детской активности и творчества: конструирования, экспериментирования, краеведения, двигательной активности, продумана организация развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и требований программы.

Результаты мониторинга:

Побуждения:

У -   82  ребенка -   35  %

НУ -   91  ребенок-  37  %

С -   53  ребенка -  22  %

НП-   15 детей  -   6 %

*

Знания, представления:

ЧСС -   60  детей - 25  %

ЧК-  97  детей -  40  %

 ОФ - 67   детей -   28 %

 НО -   18  детей -   7  %

Умения, навыки:

ВС- 72   ребенка  -  30  %

ВП -  103   ребенка - 43   %

 ВОД - 50  детей  - 21 %

нв-  16 детей – 6 %

Образовательная область  «Здоровье»

Побуждения:

У –80  детей - 33    %

НУ –  96   детей -  40  %

 С-50  детей -  21  %

 НП - 16  детей - 7  %

Знания, представления:

ЧСС -  71  ребенок - 29  %

 ЧК -  97 детей -    40%

ОФ-    66 детей- 27   %

НО -   5  детей -   8 % Умения, навыки:

ВС - 80   детей -  33 %

ВП-  105  детей - 43   %

ВОД -  47 детей -  19 %

*

 НВ – 10  детей -   4  %

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области - это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Дети  умеют устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Навыки  опрятности недостаточно развиты, он не может рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеет нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.

Этому способствовали:

  1. Утренняя, бодрящая и пальчиковая, гимнастика, гимнастика после сна
  2. Культурно - гигиенические процедуры

3.        НОД по физ. воспитанию детей

4.        Беседы, разбор ситуативных действий и взаимодействий между
детьми по ЗОЖ

5.        НОД по физ. воспитанию детей

6.        Закаливающие процедуры

7. Систематическое  проведение закаливающие и профилактические мероприятия оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов деятельности; - группы №5,6,7,8,9,10,11,12 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С, Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

8. Активное внедрение  в физкультурные занятия элементы оздоровительной гимнастики (позы йоги, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, зрения, дыхания)

9. Обучение воспитанников качественному выполнению техники основных движений основных движений, упражнений на профилактику плоскостопия, сколиоза - все группы

Причины низкой неуспеваемости:

1.        Индивидуальные особенности физического развития некоторых детей

*

2.        Частые пропуски по болезни.


Образовательная область: «Физическая культура»

Побуждения:

У -  72 ребенка- 29   %

НУ -   94  детей -39    %

 С -   60 детей -  25 %

НП – 16 детей -  7 %

Знания, представления:

ЧСС -  49   детей -   20 %

 ЧК- 94   ребенка-    39%

ОФ -   76 детей -   31  %

НО -25 детей -   10 %

Умения, навыки:

ВС -  73  ребенка -   30 %

ВП-   87  детей-  36   %

 ВОД - 53    ребенка -   22    %

 НВ-  29 детей -       12%

Дети умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах.

Этому способствовали:

  1. Беседы о ЗОЖ
  2. Закаливающие процедуры
  3. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  4. НОД по физ. воспитанию детей
  5. Культурно - гигиенические процедуры
  6. Подвижные игры
  7. Оборудование  физкультурного зала с необходимым оборудованием, для занятий на воздухе - физкультурная площадка.
  8. Во всех групповых комнатах созданы центры двигательной активности.

Причины низкой неуспеваемости:

  1. Индивидуальные особенности физического развития некоторых детей
  2. Частые пропуски по болезни.

Образовательная область: «Труд»

Побуждения:

У -   77  детей- 32    %

 НУ - 106     детей -  44   %

С -  48    детей -   20   %

НП -   11  детей -   4  %

Знания, представления: ЧСС -     59 детей -  24    %

ЧК -   97 детей - 40   %

ОФ -  67    детей -    28   %

НО - 19   детей -    8  % Умения, навыки:

ВС - 74 ребенка - 31   %

ВП-   112  детей- 46    %

ВОД - 43    ребенка-    18  %

НВ- 13 детей - 5 %

            Дети высокого уровня умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

 Дети имеющий средний уровень самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

Этому способствовали:

  1. Дежурство в уголке природы, дежурства по столовой
  2. Обучения приемам сервировки стола
  3. Трудовые поручения на групповом участке ДОУ
  4. Коллективные поручения.
  5. Р/и: «Найди предмету свое место», «Что изменилось».

 Причины низкой успеваемости:

  1. Нежелание выполнять поручения
  2. Незаинтересованность родителей в приучении к труду

Образовательная область: «Безопасность»

 Побуждения:

У -  79     детей-  33  %

НУ - 90    детей-  37    %

С-  59   детей-  24    %

НП -14  детей   - 6   % Знания, представления:

ЧСС –   53 ребенка -   22 %

ЧК -   101   детей - 42    %

ОФ -  78    детей -  32    %

НО -         10 детей -   4   %

-

Умения, навыки:

ВС - 66     детей -  27    %

ВП - 94     ребенка- 39     %

ВОД -  67     детей -     28 %

НВ -  15   детей -    6   %

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста    освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру». Дети, имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют, 1 ребёнок не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду и не понимает для чего это нужно.

Этому способствовало:

  1.  Беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах, транспорте, магазинах, на улицах города.
  2. Беседы на тему «Почему одному играть скучно», «Что будет, если не соблюдаем правила игры», «Вместе весело - врозь скучно».
  3. Систематическая работа с детьми и родителями по формированию  знаний и умений в проблемных ситуациях,  памятки для родителей «Мы в ответе за жизнь ребенка» - группы №6,7,8,9,10  (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Игнатьева Л.И., Семикашева Т.В., Сидорова Е.А., Хасанова Е.М., Бойко Е.С.,.)
  4. Экскурсии за пределы детского сада - группы №7,8,9,10,11  (Семикашева Т.В., Сидорова Е.А., Хасанова Е.М., Бойко Е.С., Волкова Г.В., )
  5. Хороший наглядный демонстрационный материал – группы №6,5, 9,10,12 (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Игнатьева Л.И., Семикашева Т.В., Хасанова Е.М., Бойко Е.С., Волкова Г.В.)
  6. Консультации для родителей  «Что такое  «ОБЖ?»  « Учите детей безопасности» - группы №4,5,7,8,10,11  (Масальская Г.А., Семикашева Т.В., Хасанова Е.М., Бойко Е.С., Волкова Г.В.)
  7. Цикл занятий «Вода-друг, вода - враг» - группы №5,6,8,9,11  (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Игнатьева Л.И., Семикашева Т.В., Хасанова Е.М., Волкова Г.В.)
  8. Развивающие и дидактические игры «Хорошо - плохо». «Разрешено - запрещено». «Вспомни правило».
  9. Сюжетно - ролевые игры.
  10. Игры - драматизации по произведениям, стихам, потешкам.

Причины низкой неуспеваемости:

1. Частые пропуски детского сада

2. Недостаточное внимание на социально - личностное развитие со стороны некоторых родителей.

Образовательная область: «Музыка»

Побуждения:

У -  73   ребенка - 30    %

 НУ - 85     детей -     35 %

С -    69  детей -   29   %

НП -  15 детей  -  6   %

Знания, представления: ЧСС -   67   детей -   28   %

ЧК -    92  ребенка -  38  %

ОФ -    67  детей -    28   %

НО -   16 детей -     6 % Умения, навыки:

ВС -  65   детей -  27  %

ВП-    105 детей- 43    %

ВОД -   59  детей -    25  %

НВ- 13 детей -     5  %

Дети высокого уровня умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

Дети среднего уровня умеют  самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

Этому способствовали:

  1. Дежурство в уголке природы, дежурства по столовой
  2. Оборудованный музыкальный зал
  3. Хороший уровень профессиональной подготовки музыкального руководителя;
  4. Индивидуальная и кружковая работа,  организация развивающей среды для самостоятельного музыкального творчества - группы №6,8,10,11 (Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  5. Дидактические игры «Волшебные нотки», «Угадай мелодию», «Кто к нам пришел?» - группы №5,6,7,9,10,11 (Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  6. Подготовка и участие в музыкальном конкурсе
  7. Обучения приемам сервировки стола
  8. Трудовые поручения на групповом участке ДОУ
  9. Коллективные поручения.
  10. Р/и: «Найди предмету свое место», «Что изменилось».

 Причины низкой успеваемости:

  1. Нежелание выполнять поручения
  2. Незаинтересованность родителей в приучении к труду

Образовательная область: «Познание»

Побуждения:

У -   80   детей-  33   %

НУ -  95     детей -    39  %

 С -   48   ребенок -   20  %

НП -   19   детей -   8   %

Знания, представления:

ЧСС -   61   ребенок-  25    %

ЧК -   95    детей -   39   %

 ОФ-    61   ребенок-    25 %

 НО- 25детей -  11    %

Умения, навыки:

ВС-  66  детей -     27%

ВП -   105  детей -    43  %

ВОД -   54  ребенка -   23  %

 НВ- 17 детей -   7    %

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города , название страны и столицу все дети.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны. Времена года называют, но о взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

Этому способствовало:

  1. Беседы с детьми об окружающем мире, предметах в быту, о профессиях, временах года, о семье.
  2. Чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о живой и не живой природе.
  3. Чтение сказок из цикла «В стране Геометрии», занимательных стихов и загадок на счет и сравнение величин, разгадывание ребусов и лабиринтов, - группы №5,6, 10,11 (Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С., Семикашева Т.В.)
  4.  Использование карточек - заданий на развитие логического мышления - группы №10,11
  5. Домашние задания - группы №,8,9,10,11 (Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  6. Индивидуальный подход к каждому ребенку - группы №4,5,6,7,8,9,10,11,12 (Сидорова Е.А., Игнатьева Л.И., Теренина Е.Р., Волкова Г.В., Бойко Е.С., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  7. Работа в природной и познавательно - исследовательской лаборатории
  8. Чтение произведений о живой и не живой природе.
  9. Игры - эксперименты (с водой, песком, глиной, природным материалом)
  10. игры-эксперименты: «Дерево умеет плавать», «Резина и пластмасса», с водой, магнитом, землей, снегом, металлом - группы №5,7,8,9,10,11 (Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  11. многообразие демонстрационного материала- группы №4,5, 11 (Сидорова Е.А, Семикашева Т.В.)
  12. О  ведение дневника наблюдений за ростом растений, погодой - группы №4,6,7,9,11 (Сидорова Е.А, Волкова Г.В., Бойко Е.С, Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  13. Развивающих игр: «Зеленый город», «Природа родного края», «Моделирование местности Башкортостана». «Парочки», «Найди аналог», «Предметы и вещи» и т. д

Причины низкой неуспеваемости:

  1. Неустойчивое внимание, неусидчивость некоторых детей, общее
  2. Недостаточное  развитие речи детей.
  3. Особенности психического развития некоторых детей.
  4. Неумение доводить начатое дело до конца - группы №6,8,9,11 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С, Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  5. неумение детей устанавливать причинно-следственные связи - группы №5,6,7 ,9 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Теренина Е.Р., Волкова Г.В., Бойко Е.С.,)
  6. большой объем предлагаемого материала - группы №8,9,10,11 (Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Причины низкого уровня:

  1. Недостаточное внимание родителей на формирование у ребенка
  2. Заинтересованности родителей  в воспитании интегративных качеств.
  3. Нежелание родителей уделять внимание и время на развитие математических способностей по причине недопонимания важности - группы №6,8,9,10,11,12 (Сидорова Е.А, Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  4. Недостаточное применение развивающих технологий - группы №5,6,7,8,9,10,11 (Сидорова Е.А, Иванова Г.В., Бойко Е.С., Хасанова Е.М., Низамутдинова Р.Н., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

 Предложения:

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область: «Коммуникация»

 Побуждения:

У -   98   детей-  40    %

НУ -   78  детей-   32   %

С -   55   детей -   23    %

НП- 11 детей -    5  %  

Знания, представления:

ЧСС -   61  ребенок-  25  %

 ЧК-    93 ребенка -  38   %

ОФ -  70   детей -  29   %

 НО-18 детей -    8  %

Умения, навыки:

ВС -71   ребенок  -  30    %

 ВП -  95  детей -  39   %

ВОД - 51  ребенок -  21   %

HB - 25 детей -  10    %

Вывод: Дети имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи - доказательства самостоятельно. Составляет рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения, подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего,    испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями.

Этому способствовало:

  1. НОД по обучению грамоте.
  2. Чтение худ. Литературы
  3. Решение речевых задач во всех видах деятельности - группы №4 ,6,7,8,9,11 (Сидорова Е.А, Волкова Г.В., Бойко Е.С., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  4. Регулярные занятия логопеда - группы №,9,10 (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  5. Артикуляционной и дыхательной гимнастики - группы №4 ,7,8 ,10,11 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  6. Дифференцированный подход в организации занятий - группы №8,9, (Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф.,)

  1. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок
  2. Составление рассказов по схеме, по картине.
  3. Наблюдение за объектами живой и не живой природы
  4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  5. Дидактические игры: Запоминай-ка», «Ученая гусеница», «Назови мяч» - группы №4, 7,8,11 (Сидорова Е.А, Хасанова Е.М., Семикашева Т.В.)
  6. использование логоритмики, пальчиковых игр и гимнастики - группы №8,9,10,11 (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Причины низкой неуспеваемости:

  1. Неустойчивое внимание, недостаточное развитие речи детей.
  2. Частые пропуски по болезни, особенности развития некоторых детей.
  3. Плохо  развитая память - группы №4,5,6,7 (Игнатьева Л.И., Волкова  Г.В., Бойко Е.С.,)
  4. Недопонимание  родителями важности их участия в формировании правильной речи детей - группы №4,5,6,7,9,10 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Теренина Е.Р., Волкова Г.В., Бойко Е.С, Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  5. Нежелание  родителей выполнять домашние задания группы №9,10 (Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Предложения:

Проводить: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» 

Побуждения:

У - 80     детей-33   %

НУ -  95   детей-  39    %

 С -  45   детей -    19  %

 НП- 22  ребенка  -   9   %

Знания, представления:

ЧСС -   65   детей -   27  %

ЧК-   88    детей-   36    %

ОФ -  68   детей - 28    %

НО - 21   ребенок  -  9   % Умения, навыки:

ВС -   78  детей -   32  %

ВП -   107 детей -   44   %

ВОД -  45   детей -  19   %

НВ- 12 детей -  5    %

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Правильно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не точно по тексту. В драматизации небольших сказок не всегда участвуют с большой охотой. Читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

 Этому способствовало:

  1. НОД по обучению грамоте.
  2. Чтение худ. литературы
  3. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок
  4. Составление рассказов по схеме, по картине.
  5. Наблюдение за объектами живой и не живой природы
  6. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  7. Дидактические  игры: «Что сначала, что потом», « Наши помощники», «Учимся сравнивать», «Эволюция обычных вещей» - группы №5,7,8,10,11 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М., Семикашева Т.В.) ,   алгоритмические игры: «Расшифруем карточку», «Узнай какой материал», «Кто быстрее» - группы №7,8,9,10,11 (Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  8. Игры-путешествия: «Путешествие в прошлое предмета», «Каждому предмету свое время» - группы №7,8,9,10,11,12 (Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  9. Индивидуальный подход - группы №5,6,7,8,9,10,11 (Сидорова Е.А, Малятова Н.В., Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С., Хасанова Е.М., Масальская Е.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Причины низкой неуспеваемости:

  1. Неустойчивое внимание, недостаточное развитие речи детей
  2. Частые пропуски по болезни, особенности развития некоторых детей.
  3. Частые непосещения детского сада в связи с состоянием здоровья- группы №4.7.9.10,11 (Сидорова Е.А, Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  4. Неумение устанавливать причинно-следственные связи - группы №5,6,7,8 (Сидорова Е.А., Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С.,)

Предложения:

Проводить: индивидуальную работу с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Побуждения:

*

У - 82    ребенка-   34  %

НУ -  82    ребенка-  34   %

С -    59   детей -    24    %

НП- 20 детей -   8   %

Знания, представления:

ЧСС -   61   ребенок -   25   %

ЧК -   93     ребенка -  39  %

ОФ- 68   детей-  28   %

НО- 20 детей -  8    %

Умения, навыки:

ВС -  74    ребенка-    31  %

ВП- 104  ребенка - 43    %

ВОД -  46   детей -  19   %

НВ-18 детей -    7  %

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Этому способствовало:

  1. Систематические НОД
  2. Рассматривание  картин, иллюстраций
  3. Использование  нетрадиционной техники рисования
  4. Беседы
  5. Индивидуальная работа
  6. Использование  пособий: А.Смит «Энциклопедия рисования», Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись», К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование с детьми 3-7 лет» - группы №7,8,9,10,12 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф.,)
  7. Систематическое  проведение занятий и индивидуальной работы с использованием нетрадиционных форм - группы №4,5,7,8,9 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М.)
  8. Пальчиковые  игры на развитие мелкой моторики - все группы
  9. Раскрашивание  раскрасок на тему декоративного творчества - все группы о  дидактические игры «Волшебные краски», «Рисуем без кисти», «Чудесная ладошка», «Чудо-песок»- группы №6,7,8,9,11 (Волкова Г.В., Бойко Е.С, Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)


Причины низкой неуспеваемости:

  1. Слабо развитая моторика пальцев рук
  2. Индивидуальные особенности детей
  3. Недостаточное  развитие моторики - группы №5,6,9,10 (Волкова Г.В., Бойко Е.С., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  4. Неумение  фантазировать - группы №5,6,7 (Сидорочева А.А., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Предложения:

Проводить: индивидуальную работу. Развивать композиционные навыки.

Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область: «Социализация»

Побуждения:

У - 101  ребенок - 42   %

НУ -  90   детей -37    %

 С - 42  ребенка -  17 %

НП-9 детей -    4  %

Знания, представления:

ЧСС -  56   детей - 23   %

 ЧК- 120   детей -   50 %

ОФ -  50  детей -   20  %

НО - 16детей -   7   %

Умения, навыки:

ВС - 74   ребенка  -  31  %

ВП-    116 детей-   48  %

 ВОД -   40  детей -   16    %

 НВ- 12 детей – 5      %

Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах.

Этому способствовали:

  1. Беседы о ЗОЖ
  2. Закаливающие процедуры
  3. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  4. НОД по физ. воспитанию детей
  5. Культурно - гигиенические процедуры
  6. Подвижные игры  
  7. Обогащение  игрового опыта каждого ребенка; - группы №6,7,8, 11 (Волкова Г.В., Бойко Е.С, Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  8. Обогащения  сюжета детских игр; наблюдений; рассматривания картин; рассказов воспитателя - группы №4,5,6, 10,11,12 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Волкова Г.В., Бойко Е.С, Масальская Г.А., Кириллова А.Ф.,)
  9. Игровая  форма всех видов деятельности группы во всех группах
  10. Создание  и постоянное пополнение предметно-развивающей игровой среды - группы №5,7,8,9,10 Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Причины низкой неуспеваемости:

  1. Индивидуальные особенности физического развития некоторых детей
  2. Частые пропуски по болезни.
  3. Неумение проявлять самостоятельность и активность в организации игр (Сидорова Е.А, Волкова Г.В., Бойко Е.С, Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)
  4. Недостаточное владение режиссерскими навыками игр группы №5, 7,8 ,10 (Сидорова Е.А, Игнатьева Л.И., Хасанова Е.М., Масальская Г.А., Кириллова А.Ф., Семикашева Т.В.)

Вывод:

Наиболее хорошее усвоение материала Программы воспитания и обучения в детском саду  идет по образовательным областям: социализация – 79% , физическая культура – 81% , познание - 78 % (по данным областям хорошо поставлена работа, воспитатели используют дополнительные инновационные пособия и технологии).

Наибольшие упущения при усвоении материала наблюдаются по областям: художественное творчество, безопасность.  

И из этого следует, что при планировании годового плана работы на следующий 2013-2014  учебный год следует обратить внимание на такие образовательные  области как: художественное творчество, безопасность.  

Наиболее высокий уровень в группах № 12,11, 10, 8.

Воспитатели этих групп используют личностно-ориентированные технологии, в группах создаются ситуации сотрудничества.

Наиболее низкие показатели в младших группах № 6,  № 5, №2.

Рекомендации:

Воспитателям

  1. использовать музыку в организации режимных моментов и на занятиях;                                                                                                                                                       (Ежедневно)
  2. дополнить предметно - развивающую среду в группах игрушками - забавами, наборами сенсорных игрушек, многофункциональными играми                                                                                                                               (до 01.09.2013 г.)
  3. создать условия и определить время для труда детей;
  4. шире знакомить детей с народно-прикладным творчеством;
  5. дополнить уголки изодеятельности нетрадиционным оборудованием
  6. целенаправленно обогащать словарь детей, уметь строить сложные предложения и отвечать полным предложением;
  7. поощрять детское словотворчество, составлять рассказы, сочинять сказки;
  8. использовать задания для разных уровней развития детей;
  9. изучить программы и технологии социально-нравственного развития ребёнка и применять их на практике, постоянно анализируя свою деятельность.                                                                                                                 (01.09.13 .)
  10. расширить оснащение предметно-развивающей среды (доска настроения, коробочка добрых дел и т.д.) (01.09.13)                                                                                                      

Учителю - логопеду.

  1. Проводить работу по оказанию адресной помощи детям нелогопедических групп по развитию речи.
  1. (2 раза в неделю до конца учебного года)                                                                                                            
  1. Еженедельно включать в стендовую информацию для родителей каждой группы методические рекомендации по развитию речи с учетом возраста детей, темы недели и особенностей детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                (1 раз в неделю)

Педагогу - психологу.

  1. Провести персональное консультирование молодых педагогов по вопросам личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (01.10.2013г)                                                                                                          

Музыкальным руководителям.

  1. изготовить модульные игры открытого пространства на развитие музыкально- творческих способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (до 01.09.2013 г.)
  2. провести консультацию с молодыми воспитателями по оформлению музыкальных центров          (до  01.09.2013 г.)                                                                                  

  1. продолжать внедрение различных видов музыкальных занятий, в том числе по «Синтезу искусств»;                                  (систематически)                                    
  2. приобрести музыкальные инструменты русского и башкирского народов.  

Инструктору по физической культуре.

  1. Оказывать воспитателям групп методическую и практическую помощь в оснащении «Центров здоровья».                                                                                                                                                                                                                                                                                      (до 01.09.2013 г.)
  2. Составить перспективный план работы по дням и неделям здоровья на весь учебный год с учетов летнего периода.                                                                                                                                                              (до 01.09.2013 г.)
  3. вести совместную работу с родителями, вовлечение их в активную жизнь ребенка.                                (постоянно)

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Старшему воспитателю.

  1. оказать воспитателям практическую помощь в работе с детьми групп: №5,9, 7, 8 по устранению выявленных недостатков в ЗУН детей, через совместное проведение работы во всех трех блоках                                             (до 01.10.2013 г.).
  2.   оказать воспитателям практическую помощь в оформлении ПРС групп и создании условий для психологического комфорта воспитанников воспитателям групп № 5, 6, 11,7, 8.                                                                (до 01.09.2013 г.)
  3.  оказать молодым воспитателям практическую помощь в составлении календарных планов и проведении НОД.
  4. обучить воспитателей методике организации сюжетно-ролевых, режиссерских игр;                                                                                                                                                                                                                                                                                              (01.09.2013 г.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  5. обучить молодых воспитателей методике организации трудового воспитания детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                          (01.09.2013  г.)
  6. вынести на обсуждение варианты внедрения программ и технологий по изобразительной деятельности (01.10.13 )
  7. поставить на контроль взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при подготовке к музыкальным мероприятиям, в проведении музыкальных развлечений, утренников, оснащению педагогического процесса музыкальными пособиями.
  8. оказать логопедам и воспитателям логопедических групп консультативную помощь по улучшению работы по звуковой культуре речи;                                                                                                                       (в начале учебного года)
  9. провести консультацию для воспитателей по развитию связной речи у детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                (до 01. 10. 2013 г)
  10. разработать методические рекомендации по использованию новых технологий в работе с детьми; (до 01.10.2013 г.).                                                                                                                                                                                                                                                                          
  11. разработать рекомендации по развитию основ правового сознания, основ по истории цивилизации                                           -                                                                                                                                                                     (до 01. 10. 2013г)

                                                                                                                                                                                                                                                           

Заведующей.

  1. Обеспечить безопасный режим работы ДОУ, а также безопасность и экологизацию ПРС ДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                 (постоянно)
  2. Обеспечить психологический комфорт в ДОУ для пребывания воспитанников, родителей и сотрудников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (постоянно)

Заведующая МАДОУ № 69:         Чаплыгина Г.М.

Старший воспитатель:            Коробова Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы образовательного курса для дошкольников с 1,5-7 лет за 2017-2018 учебный год.

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы: достижения  детей в конце  2017-2018 учебного года....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало года

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой...

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУпрограммного материала на сентябрь  2017 - 2018 учебный год...