Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Гасюк Алена Михайловна

Наш проект "Домашние животные" очень интересная и познавательная тема для детей второй младшей группе. Ведь в этом возрасте дети впитывают и интересуются всем что их окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект.178.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_64577671-stock-illustration-square-frame-with-cute-cartoon.jpg

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Проект -краткосрочный.

Воспитатели: Гасюк А.М., Буня О.С.

 Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

Ожидаемый результат.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познание.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «В гостях у петушка.»

Цели: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

  • Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
  • Составление рассказов «Узнай, кто я?»
  • Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
  • Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература.

  • Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин
  • «Про Тюпу», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», проговаривание потешки «Как у нашего кота».

  • Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»;
  • Отгадывание загадок  
  • Беседа «Мой руки после общения с животными».

Д.и. «Собери семейку»; «Кто что любит?»; «Где моя мама?»; «Кто где живет?»;

« Кого не стало?»; « Наведи порядок»;

  • Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Семья» -мне на день рождения подарили котенка(щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Двигательная деятельность.

  • Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике».
  • Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Поможем собачке Бобику найти друзей».

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

  • Аппликация: «Конура для Бобика».

Трафареты, раскраски по теме.

Музыкальное развитие.

  • Слушание и звукоподражание голосов домашних животных.

песенки «Кто пасется на лугу» муз. А .Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Взаимодействие с семьей.

Принять участие в изготовление макета «Домашние животные.»

Чтение детям произведений, загадок по теме.

Заключительный этап. Результат проекта.

Созданы макеты «домашние животные».

В результате проекта:

  1. У детей сформировалась и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
  2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
  3. Пополнился словарный запас детей.
  4. Расширились коммуникативные и творческие особенности детей.
  5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Стихи о домашних животных.

 

Кошка

В шубке теплой и пушистой.

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Бычок

Маленький бычок,

Рыженький бычок,

Ножками ступает,

Головой мотает: -

Где же стадо?

Му-у-у!

Скучно   одному-у!

Агния Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Киска.

 Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Валентин Берестов

Пальчиковая гимнастика

 

Барашек


Захотели утром рано
Пободаться два барана
.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос, (на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок — тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?

(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок

Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
Увидал мочало —
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Загадки про домашних животных

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.                
(Кошка)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…                     (Собака)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.            
(Свинья)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.                          
(Корова)

Что за диво, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же…                                                (Лошадка)


Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает.                                    (Курица)

Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин!                                        (Петух)

 

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко дает.                               (Коза)

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…                                         (кролик).


                                     

                       

                               НОД по развитию речи: «В гостях у петушка».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст:3-4 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, Физминутка.

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

-  развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие:

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

- создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций домашних животных, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 Ход занятия:

Педагог рассаживает детей полукругом.

- Слышу, кто-то к нам идет!?

Включается звуковое изображение пения петуха

Воспитатель – Ой, кто это, ребята?

Воспитатель – Давайте посмотрим?

Вносит игрушку петуха.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Слышу, вы меня узнали!

Петушок: – Вы знаете про меня песенку? Давайте споем вместе!

(поют детскую песенку «Петушок, петушок»).

Петушок: – Я живу в деревне у бабушки Маруси, там у меня много друзей, а кто они по пробуйте отгадать.

Петушок: Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки.

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.                
(Кошка)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет…                     (Собака)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка
.           (Свинья)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.                          
(Корова)

Что за диво, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же…                                                (Лошадка)

Петушок: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом кошку, собаку, корову, лошадь?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Мы поставим петушка возле нас и дадим ему вкусных зерен. Пусть кушает и нас послушает.  

Сейчас я вам расскажу, как появились первые домашние животные. Первые люди на земле, сначала они добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Вместо одежды они носили шкуры животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, даже

домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.

Физ. Минутка Подвижная игра «Цыплята и наседка»

*Для коров строят… коровники.

*Для свиней и поросят… свинарники.

*Кони живут в …конюшне.

*Для других домашних птиц (уток, гусей, индюшек) –птичник.

 Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрацией.

 - Петушок наелся и хочет с вами поиграть в интересную игру «Четвертый лишний"

Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.

Корова, собака, лошадь, лиса.

Курица, утка, индюк, пингвин.

Кошка, кролик, свинью, медведь.

Воспитатель: Отлично справились все детки.

Петушок: Какие вы все сегодня активные и любознательные. Все знаете.

Тогда мне пора возвращаться к себе на двор. До свидания, друзья!

      Петушок уходит за дверь……………………

Воспитатель – Ребята! Кто к вам приходил сегодня! Вы молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, играли с петушком. Занятие наше окончено.

                     НОД по аппликации «Домик для Бобика.»

Цель: Формировать умение располагать части в определенной последовательности.

Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, побуждать детей к проявлению заботы к животным.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), знакомство с домашними животными, конструирование из различного конструктора, рассматривание картин с изображением домашних животных, д./и. «Волшебный мешочек».

Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, белый картон на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  проходите и присаживайтесь на стульчики.

Садитесь ровно и ручки на колени.

Я сейчас вам расскажу, что со мной сегодня приключилось.

 Утром по дороге в детский сад я сегодня увидела маленького щенка. Посмотрите, какой маленький, как ему холодно и грустно. Давайте его погладим.

Воспитатель проносит, и дети гладят игрушку.

 

 Воспитатель: А, может мы с вами придумаем кличку ему.  

Дети: ………..

Воспитатель: Хорошо давайте назовем его Бобик.

Как вы думаете? Почему он так расстроился?

Дети: Он промок, у собачки нет домика.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно построить ему дом, будку.

Воспитатель:  Правильно ребята. Чтоб ему не было холодно мы для него построим домик.

 А теперь давайте посадим нашего Бобика за стол чтоб он наблюдал за вашей работой.

Проходим к столу. Рассаживаемся на свои места.

Перед вами заготовки нашего домика. Возьмите белый картон и приложите сначала домик, а потом крышу. Давайте спросим понравились ему ваши домики?

 

Дети выкладывают из деталей будки.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Даши, у Димы.

(воспитатель поднимает лист, детали падают).

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: Артем, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

Как называется домик для собачки?

Кому мы сегодня помогали?

Дети смотрят работы и анализируют.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...