Комплексное занятие "Теремок" 2я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие построено с элементами квест-технологии: чтобы получить деталь теремка, дети выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_teremok_2ml_gruppa.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №66 «Лесная сказка»
Конспект комплексного занятия «Теремок»
вторая младшая группа
Воспитатель
Рожкова Т.А.
Рязань, 2018
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
- Продолжать учить отгадывать загадки, основываясь на указанные в загадке признаки неизвестного объекта.
- Закреплять понятия «один», «много».
- Познакомить с понятием «поровну», «одинаково».
- Закреплять знание основных геометрических фигур.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать связную речь, внимание.
- Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Словарная работа: поровну, одинаково, круг, прямоугольник, треугольник, заплатка, бусина, нанизать, крыша.
Материалы и оборудование: изображения героев сказки «Теремок», разрезные картинки (теремок 6 частей), предметные картинки (дикие животные), счетный материал для фланелеграфа «Зайчата», «Морковки» по количеству детей, сухой бассейн, крупные бусины, силиконовый шнурок, коврики с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки» для ковриков волка – геометрические фигуры соответствующего размера и цвета, проектор, фланелеграф(2шт), магнитно-маркерная доска, ноутбук
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушки», отгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Геометрическое домино».
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать.
Дети отгадывают, о какой сказке идет речь, вспоминают чем закончилась сказка. Воспитатель предлагает помочь героям сказки построить новый теремок, для этого нужно выполнить их задания.
Основная часть
Дети последовательно находят героев сказки (развешаны в разных местах группы) и выполняют их задания. В награду получают части теремка (разрезной картинки) и размещают их на фланелеграфе.
Задание мышки Загадки
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это… (волк)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Х хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …(лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой … (заяц)
Задание лягушки Артикуляционное упражнение: «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой разевает,(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.(Звукоподражание: «з-з-з»)
Задание зайца Дидактическая игра «Накорми зайчат». Дети берут по одной морковке из корзинки, раздают зайчатам. «Сколько зайчат? Сколько у тебя морковок? Сколько морковок ты дал? Сколько зайчат накормил? Всем зайчатам хватило морковок? Лишние морковки остались? Зайчат и морковок поровну, одинаково.»
Задание лисы Собрать бусы. Дети находят в сухом бассейне крупные бусины, нанизывают на шнурок.
Задание волка Дидактическая игра «Заплатки». Дети находят геометрические фигуры соответствующего цвета и размера для «дырок» на ковриках.
Задание медведя «Найди ошибку художника».
Заключительная часть
Звери благодарят детей за помощь и дарят новую книгу сказок. Воспитатель просит детей вспомнить, кому они помогали, какие задания выполняли, интересуется, трудно ли было детям выполнить эти задания.
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2017.
- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2018.
- https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)
Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Младшая группа Развитие речи + математика+ художественный труд
ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок....
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...