Дидактическое пособие "Дерево"
методическая разработка на тему
Игры и упражнения, организованные с помощью данного пособия, решают задачи следующих областей: познавательное развитие (экологическое, математическое развитие), речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichekoe_posobie_derevo.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Дерево»
Данное пособие может использоваться как обучающее панно, как наглядное пособие, а также как дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет. Игры и упражнения, организованные с помощью данного пособия, решают задачи следующих областей: познавательное развитие (экологическое, математическое развитие), речевое развитие.
Основой пособия является фетр двух цветов: голубого и зеленого, ствол из ворсистой ткани, ветками служит лента - липучка. К пособию сверху пришиты петли из тесьмы, подобраны металлические крючки для крепления. Дополнительно подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев. Картинки для прочности заламинированы. К каждой картинке с обратной стороны приклеена (пришита) лента – липучка.
Примеры игр и игровых заданий:
- «Четвертый лишний» (например, воробей, голубь, ворона, белка; петух, синица, дятел, снегирь; ласточка, сорока, воробей, ворона и т.д.).
- «Посчитай от 1 до 5» (например, одна ворона, две вороны и т. д.).
- «Посчитай парами» (например, два воробья, четыре воробья, …, десять воробьев).
- «Назови соседей числа».
- «Чья, чей, чьи, чье?» (например, у вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья вороньи, туловище воронье и т.д.);
- «Назови одним словом» (птицы, листья, ягоды).
- «Чего (кого) не стало?».
- «Кто что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает и т.д.);
- «Где что находится?» (пространственные представления: на ветке, под листьями, возле ствола, у дупла и т.д.)
- «Времена года» (например, желтые листья, грибы на сучках, семена на ветках – осенью; ворона строит гнездо, цветы на ветках, маленькие листочки – весной и т.д.);
- «Скажи наоборот» (например, воробей маленький, а дятел большой; белка быстрая, а гусеница медлительная и т.д.)
- «Чей домик?» (например, дупло дятла, гнездо ласточки, скворечник скворца и т.д.)
- «Положи столько же, сколько …» (например, положить столько красных кругов, сколько воробьев на дереве и показать соответствующую цифру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....