Я рисую музыку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бакулина Екатерина Владимировна
Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_muzyku.docx16.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину  природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка».  Итак, мы начинаем!!!

Шаблон  музыкального  занятия  «Я рисую музыку»

Цель:  Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой  визуализации, через эмоциональное  восприятие музыкального настроения.

Задачи:  -Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);

-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

- ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений контрастных по характеру;

- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;

- развивать творческое воображение.

Методы и приемы:

- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);

-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;

- рисование музыки;

- игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).

Материалы: наборы карандашей (12 цветов) на каждого, шаблоны, грамзапись,

музыкальные инструменты, волшебные ленты-настроения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

МР:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Музыкальную страну. А поможет нам волшебный ветерок. Возьмите волшебные ленточки (дети выбирают ленточки-настроения) и мы отправляемся…

Танцевальная композиция  (по показу МР)

МР:  Вот мы и очутились в музыкальной стране. Положите волшебные ленточки, они нам еще пригодятся, а сами устраивайтесь поудобнее, нас ждет МУЗЫКА!

Звучит музыкальное произведение по выбору МР

-Какие образы она навевает?.......

Может быть капли дождя за окном?

Может быть это журчит ручеек?

Или кукушка в лесу? Ветерок?...

А может не надо говорить о том, что мы чувствуем, слушая музыкальное произведение. Просто возьмем волшебную кисточку или карандаш и «потанцуем» на бумаге. Все изменения характера музыки, её настроения и движения могут выражаться с помощью цвета и графики.

Звучит музыкальное произведение по выбору МР 2-3 раза

1 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и рисуют. Рисование музыки позволяет чувствам  ребенка проявиться сразу.

2 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и подбирают музыкальные  инструменты, которые помогут озвучить музыкальное произведение.

Оркестровая импровизация с помощью музыкального руководителя.

МР:  Какие красиво у вас получились, вы молодцы!!!  А теперь пришла пора нам возвращаться. Возьмите волшебные ленточки, они нам помогут вернуться  в детский сад.

Танцевальная  импровизация детей.

Рефлексия:  - Ребята, вам понравилось в музыкальной стране?......

- А что вам понравилось?..... (ответы детей)

МР подводит итог и хвалит ребят за творчество, оригинальность,

красоту.

МР:  До свидания!!!  

Дети выходят из зала

Занятие можно проводить совместно с педагогом-психологом для детей старшего и подготовительного возраста. Главное- это грамотно подобрать музыкальный материал соответствующий программе и возрасту дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...