Я рисую музыку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка». Итак, мы начинаем!!!
Шаблон музыкального занятия «Я рисую музыку»
Цель: Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.
Задачи: -Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);
-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;
- ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений контрастных по характеру;
- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;
- развивать творческое воображение.
Методы и приемы:
- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);
-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;
- рисование музыки;
- игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).
Материалы: наборы карандашей (12 цветов) на каждого, шаблоны, грамзапись,
музыкальные инструменты, волшебные ленты-настроения.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие
МР: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Музыкальную страну. А поможет нам волшебный ветерок. Возьмите волшебные ленточки (дети выбирают ленточки-настроения) и мы отправляемся…
Танцевальная композиция (по показу МР)
МР: Вот мы и очутились в музыкальной стране. Положите волшебные ленточки, они нам еще пригодятся, а сами устраивайтесь поудобнее, нас ждет МУЗЫКА!
Звучит музыкальное произведение по выбору МР
-Какие образы она навевает?.......
Может быть капли дождя за окном?
Может быть это журчит ручеек?
Или кукушка в лесу? Ветерок?...
А может не надо говорить о том, что мы чувствуем, слушая музыкальное произведение. Просто возьмем волшебную кисточку или карандаш и «потанцуем» на бумаге. Все изменения характера музыки, её настроения и движения могут выражаться с помощью цвета и графики.
Звучит музыкальное произведение по выбору МР 2-3 раза
1 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и рисуют. Рисование музыки позволяет чувствам ребенка проявиться сразу.
2 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и подбирают музыкальные инструменты, которые помогут озвучить музыкальное произведение.
Оркестровая импровизация с помощью музыкального руководителя.
МР: Какие красиво у вас получились, вы молодцы!!! А теперь пришла пора нам возвращаться. Возьмите волшебные ленточки, они нам помогут вернуться в детский сад.
Танцевальная импровизация детей.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в музыкальной стране?......
- А что вам понравилось?..... (ответы детей)
МР подводит итог и хвалит ребят за творчество, оригинальность,
красоту.
МР: До свидания!!!
Дети выходят из зала
Занятие можно проводить совместно с педагогом-психологом для детей старшего и подготовительного возраста. Главное- это грамотно подобрать музыкальный материал соответствующий программе и возрасту дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...
Слушаем и рисуем музыку "Две плаксы", Е. Гнесиной
Презентация...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
"Мы рисуем музыку для куклы"
Конспект и план открытого музыкального занятия...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...