Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад № 1» городского округа Самара
МУЛЬМЕДИЙНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ.
Воспитатель: Шандр О.В.
Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников. Из опыта работы
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников.
Направление представляемого опыта: Система работы по изучению, обобщению и описанию опыта создания и использования интерактивных, образовательных игр для эффективного обучения дошкольников.
«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Актуальность
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.
Методическая разработка «Русская матрешка»
Издавна люди стремились украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты. И сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. И сегодня нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, расписные глиняные барыни и свистульки радуют глаз. По всему свету разошлись изделия народных мастеров.
Цель: Формирование интереса к народным традициям, обрядам, посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи: формировать любовь к народному творчеству, чувство гордости за свой народ – создавший богатое культурное наследие, чувство патриотизма.
Формировать представление у детей о народной игрушке.
Развивать познавательный интерес детей;
Развивать творческие способности детей посредством знакомства с устным народным, музыкальным творчеством.
Ведущий: История появления матрешки в России. Во 2-й половине XIX века в Москве жили-были богатые купцы Мамонтовы. Савва Иванович слыл меценатом, он любил театр и давал большие деньги на театральные постановки. Его брат, Анатолий, открыл в родовой усадьбе семьи, селе Абрамцеве, под Москвой, магазин-мастерскую «Детское воспитание» по изготовлению и продаже детских игрушек. Здесь работали настоящие народные умельцы и прекрасные художники. Чтобы расширить их «игрушечный» кругозор, из разных стран выписывались самые разные игрушки.
Однажды из Японии с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был добродушный, узкоглазый старичок Фукуруму - японское божество долголетия и счастья.
Фукуруму раскрывался, и в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, - божества рангом пониже.
Кукольные мастера и художники повертели в руках заморскую игрушку, подивились. Понравился им Фукуруму, и решили они: а что если выточить такую же русскую куклу и расписать ее. Токарь Василий Звездочкин закрепил высушенную заготовку из березы на токарном станке и выточил и ошкурил самую маленькую, нераскрывающуюся фигурку. Потом фигурку побольше, раскрывающуюся, потом еще больше - всего 8. Художник Сергей Малютин готовые фигурки расписал. Самая большая была одета в русский народный костюм – сарафан и платочек, в ней прятались девочки в фартуке, с серпом, с плошкой, мальчик в рубашке-косоворотке, девчушка с куклой, малыш в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках.
Кукла получилась на удивление русской. Так и хотелось назвать ее русским именем. Дуняша? Маняша? Кто-то из друзей Мамонтовых, увидев новую игрушку, воскликнул: «Хороша! Типичная Матрена!» Матреша! Так и стали новые игрушки матрешками.
Матрешкин блиц-опрос:
1. Сколько лет матрешке? По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет!
2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).
3. Из какого материала сделана матрешка? Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается.
4. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая).
5. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок).
6. Назовите самую многоместную матрешку, попавшую в Книгу рекордов. 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину.
7. Внутри воды огонь пылает, вода его не заливает. (Самовар).
8. Русская женская крестьянская одежда, платье без рукавов, надеваемое поверх рубашки с длинными рукавами. (Сарафан).
9. Головной, пуховый... (платок).
10. Танец по кругу с пением и переплясом. Водят вокруг елки... (хоровод).
11. Подарок на память о человеке, стране, городе. (Сувенир).
12. Мячик, машинка, кубики, кукла - одним словом. (Игрушка).
13. Регулярно устраиваемая большая распродажа товаров с развлечениями. (Ярмарка).
14. Лиственное дерево, древесина которого идет на изготовление матрешек. (Липа).
Матрешкины конкурсы:
1. Предлагаем двум участникам надеть юбку и повязать платок - нарядиться матрешками.
2. Матрешки - игрушки, в которые не играют. Матрешки украшают дом. И все-таки матрешка, превратившись в сувенир, не перестала быть игрушкой. Назовите свои любимые игрушки, отгадав загадки про игрушки. Нужно снять со стенда бабочку-оригами, развернуть, прочитать загадку и дать ответ.
- Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (Юла)
- Не гром, а гремит. Но тем и знаменит. (Барабан)
- Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна. Разбираю, собираю... То их восемь, то одна. (Матрешка)
- По дорожкам, по тропинкам он бежит. А поддашь его ботинком - он летит. Вверх и вбок его кидают на лугу. Головой его бодают на бегу. (Мяч)
- Две ручки и веревочка - веселая игра. В нее играют девочки из нашего двора. (Скакалка)
- Его спустишь с поводка – улетит он в облака. (Воздушный шарик)
3. Узнай игрушку с завязанными глазами.
Ведущий завязывает участнику глаза платочком, достает из коробки игрушку и дает ее в руки участнику - узнай!
Варианты игрушек: кубик, кукла, матрешка, машинка, мячик, Чебурашка, пирамидка, оловянный солдатик, волчок.
Матрешка — это один из видов народного декоративно-прикладного искусства. Изготовить матрешку не менее трудно, чем создать дымковскую игрушку, хохломскую посуду, палехскую миниатюру, и невозможно без таланта и фантазии, терпения и трудолюбия мастера-художника. Задание будет заключаться в следующем: нужно соединить название центра декоративно-прикладного искусства с родным изделием, например:
- расписная брошь (Палех)
- тарелка, ваза (Гжель)
- поднос (Жостово)
- барыня (Дымково)
- матрешка (Сергиев Посад)
Игра «Веселая косыночка»
Дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:
Ты косынку завяжи, завяжи,
В центр круга выходи, выходи,
Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,
Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)
Д/И «Веселые матрешки»
Для этого разделимся на две команды. У меня есть две волшебные коробочки: посмотрим, что там. Каждой команде из пазлов нужно собрать картинку. Кто быстрее справится с заданием? И что же получилось? (матрешка)
Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились.
Ведущий. У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка. И хотя постепенно из обычной детской игрушки матрешка превратилась в предмет искусства, она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение. Матрешку охотно дарят друзьям на добрую память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Доклад на тему:Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников...
«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольника»
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень инф...
Отчет по самообразованию "«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Материал для педагогов ДОУ...
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Консультация для родителей...
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольника
Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др...