План работы на ноябрь на тему " Зимующие птицы нашего края"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию плпг на 4 неделю ноября по теме " Зимующие птицы нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zimuyushchie_ptitsy.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на декабрь
по теме «Зимующие птицы нашего края»
Воспитатели; Лапшина Е.А, Тронова Л.А
Понедельник | |||||
Тема недели: "Зимующие птицы нашего края" | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика "Кормушка", круг приветствия. | Загадывание загадок о зимующих птицах. | Ситуативный разговор о правилах сервировки столов к завтраку. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям. |
ОД | Развитие речи. Занятие 26. Звуки [л], [л']. Буква л (Зимующие птицы) Цели: закрепление навыков различения и четкого произношения звуков [л], [л']; обучение подбирать слова к схемам звукового анализа; повторение букву л; формирование навыков ориентироваться на плоскости листа, обучение составление описательного рассказа по плану. Ознакомление с окружающим. Составление рассказов о зимующих птицах родного края.. Музыка (по плану специалиста). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: природа зимой. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. | Рисование букв на снегу (Никита,Лиза, Саша) | Уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр. | Игры со снегом: «Скользкие дорожки», «Перестрелка». |
ОБЕД | Чтение С.Козлов. Мне приснились морозы. | ||||
II половина дня | Комплекс ленивой гимнастики №2 "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам. | «Кто больше?». Дети должны назвать как можно больше слов о повадках птиц. | .Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа в центре математики (продолжить пополнение разд. мат.). |
ПРОГУЛКА | Эстафета: «Самый меткий». | Тренировать в бросании снежков .(Тимур) | Ситуативная беседа на тему "Покормите птиц зимой". | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. |
ВЕЧЕР | Рассматривание картины с изображением зимующих птиц. | «Чем накормим птиц?»(озимующих птицах) (Елисей ,Влад) | Ситуативный разговор о изобразительной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа в центре изо.деятельности (починка карандашей). |
Вторник | ||||||
Тема недели: " Зимующие птицы нашего края ". | ||||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковые игры по желанию детей. | Д/игра: «Кто знает пусть дальше считает» ( Соня , Даша.) | Беседа на тему «Зимующие птицы нашего края». Цель: продолжение пополние знание детей по теме. | Самостоятельная деятельность в речевого развития. Игры для развития мелкой моторики. | Дежурство на занятии. Задачи: Привлекание детей к подготовке необходимого для занятий оборудования. | |
ОД | ФЭМП Занятие 5 • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Закрепление представления о многоугольнике; ознакомление с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Лепка Т.С Комарова Физическая культура(по плану) | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Обучение детей о различии деревьев, формирование навыков произошедшие с ними изменения. Подвижная игра «Ловишки». | Дид. упр-е "Цепочка слов» (назови слово на последний звук предыдущего). | Ситуативная беседа о пришедшей зиме, её признаках. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формирование умение самостоятельно организовывать игры, развивитие инициативы. | Игра со снегом. Уборка участка. | |
ОБЕД | Г.Скребицкий. На лесной полянке (Зима). | |||||
II половина дня: | Комплекс Хождение по массажным дорожкам. | Игра «Что на столике лежало и тихонько убежало» (Злата, Миша Ш) | Ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить для самостоятельной деятельности книжки-раскраски | |
ПРОГУЛКА: | Русская народная игра "Ловишки" | Игр. упр. «Кто быстрее?» (Егор.) | Ситуативная беседа о том, почему важно подкармливать птиц зимой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Расчистка участка от снега. | |
ВЕЧЕР: | Художественное творчество. Поделка из природного материала. | Упр-е для развитие графических навыков (Никита.) | Загадывание загадок о зимующих птицах. | Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. | Пополнение центра экспериментирования. |
Среда | |||||
Тема недели: « Зимующие птицы нашего края» | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковая игра | Д/игра «Назови зимующую птицу». (Ваня М) | Упражнение «Жил-был мальчик Алёшка..». Углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | Ознакомление с детской энциклопедической литературой. «Зимующие птицы родного края». |
ОД | ФЭМП Помораева Развитие речи Т.С Гербова ФИЗО по плану специалиста | ||||
ПРОГУЛКА: | Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжение ознакомление детей с работой дворника, формирование оказывать посильную помощь. | Упражнение «Парашютисты». Обучение детей к выполнению прыжков с высоты 40 см в обозначенное место (Егор.Эрика) | Подвижная игра «След в след» Обучение детей передвигаться спокойно, развивитие творчество в двигательной деятель-ти. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: расчистка снега. Строительство горки. |
ОБЕД | Чтение В.Лунин. Зима. | ||||
II половина дня: | Комплекс гимнастики " Хождение по массажным дорожкам. | «Третий лишний». Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звука (р) (Сергей П) | Ситуативная беседа о пользе закаливающих процедур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Изготовление атрибутов и обустройство игрового пространства для сюжетно-ролевой игры. |
ПРОГУЛКА: | Башкирская народная игра "Стрелок". Подвижная игра «Дед мороз». | Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах (Тамара Ш). | Дидактическая игра «Как зимуют птицы?» (Даша К.) | Игры с выносным материалом. | Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега. |
ВЕЧЕР: | Сюжетно-ролевая игра "Семья". | Слушание стихотворений о зимующих птицах. | Ситуативная беседа: "О пользе и вреде снега." | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Наведение порядка в группе. |
Четверг | |||||
Тема недели: " Зимующие птицы нашего края ". | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Круг приветствия. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика (повторение ранее выученное). | Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о зимующих птицах родного края). (Соня О) | Упражнение «Мой внешний вид». Ознакомление с правилами личной и общей гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре | Рассматривание книг иллюстрированных художниками-иллюстраторами. |
ОД | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: осадки зимой. Развитие у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы. | Подвижная игра "Попади в цель". Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель (Саша С.) | Беседа на тему «Гигиена рук». Обсуждение о необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Трудовые поручения: дежурство по участку. Обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу. |
ОБЕД | Чтение И. Суриков. Зима. | ||||
II половина дня: | Комплекс гимнастики Хождение по массажным дорожкам. | «Назови одним словом». Цель: продолжение обучение детей делать обобщающие выводы. (Арсений, Злата) | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Описание внешнего вида зимующих птиц. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Изготовление атрибутов для театрализованной игры. |
ПРОГУЛКА: | Спортивная игра: «Хоккей» Обучение детей свободно перемещаться по площадке с шайбой, ознакомление с тактикой игры. | Совершенствование умение давать пас и принимать шайбу (Тимофей А). | Упражнение «Аккуратный шкафчик». формирование навыков следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Наведение порядка на участке. |
ВЕЧЕР: | Театрализованная игра по любимым произведениям детей. | Упр-я для развития интонационной выразительности речи (Ваня Б.) | Ситуативная беседа "Как я мечтаю провести выходные дни". | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Дид.игра: «Птицы родного края.» Разрезные картинки. |
Пятница | |||||
Тема недели: " Зимующие птицы нашего края". | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя. гимнастика, пальчиковая гимнастика "прилетайте птички" , круг приветствия. | Д/игра «Назови, какая птица» ( Соня) | Ситуативный разговор о проведенных выходных днях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности (по выбору). | Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям. |
ОД | Ознакомление с окружающим. Беседа: «Зимующие птицы родного края" Цель: Формирование знание детей МУЗО (по плану специалиста). Рисование Комарова Т.С | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за погодой. Задачи: Закрепление знания детей о явлениях, характерных для декабря -первого месяца зимы. | Игра-эстафета «Подбрось-поймай». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. | Ситуативный разговор: «Для чего нужно подкармливать птиц?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. |
ОБЕД | Чтение Л.Чарская. Зима. | ||||
II половина дня: | Комплекс гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Д/игра: «Раздели слова на слоги» (зимующие, птицы, синица, воробей, снегирь). | Игра «Теремок» Обучить детей передавать характерные повадки птиц, инсценировать содержание сказки, выполнять игр. действия. | Игры со строительным материалом: «Снежная горка». | Рассматривание иллюстративного материала по теме недели. |
ПРОГУЛКА: | Продолжение знакомство с новой подвиж. игрой. "Два мороза». | Игра-эстафета «Бег парами" | Закрепление навык аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Игры с выносным материалом. | |
ВЕЧЕР: | Беседа о безопасном поведении на льду зимой. | Рисование птиц родного края. | Ситуативная беседа на тему "Покормите птиц зимой» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Настольно-печатная игра "Опасные ситуации". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»
Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...
Мультимедийная презентация с элементами игры на тему: "Зимующие птицы нашего края".
Цель презентации: закрепление у детей знаний о зимующих птицах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о зимующих птицах.2.Активизировать знание детей о зимующих птицах (воробей, сини...